Кийосаки

Что писать в резюме профессиональный опыт. Ключевые навыки в резюме: что это такое, и как их правильно указывать

От текстового блока в анкете, посвящённого трудовым умениям, во многом зависит, пригласят ли соискателя на собеседование. Грамотное заполнение этих позиций даст претенденту преимущество в сравнении с другими кандидатами. Описанию своих профессиональных навыков в резюме стоит уделить больше всего внимания.

Блок о профессионализме предназначен для перечисления всех приобретённых знаний и умений соискателя. У каждой конкретной должности есть свой список необходимых технических качеств, по которым и отбирают людей на собеседование. То, насколько внимательно Вы изучили требования по вакансии, представили информацию о себе, может решить, достанется ли Вам желаемая работа.

Отвечая на вопросы анкеты, необходимо соблюсти соответствие заявленным на это место критериям и указать свой наиболее значимый опыт на подобной должности.

Имеющийся у Вас багаж навыков, умений и способностей следует подать максимально эффектно и информативно. Например, указать точный опыт продаж, то есть конкретизировать важные факты. Здорово, когда удаётся выдержать баланс между недостатком сведений и речевой избыточностью. Лучшая черта отличного резюме – его лаконичность и ёмкость. Нельзя сказать, что в анкетах есть универсальные вопросы, наглядно демонстрирующие компетенцию соискателя. Ведь для разных сфер деятельности привлекательными и подходящими будут свои специфические наборы профессиональных качеств. Но можно привести некоторые позиции, имеющиеся почти во всех анкетах. Вот они:

  • знание ПК и компьютерных программ (обязательно укажите, каких именно!);
  • уровень владения иностранными языками (также нужна конкретика);
  • умение работать с документами (звучит обобщенно, поэтому лучше уточнить, какие).

Трудовые навыки – это всё, что умеет кандидат и что он максимально активно использовал на предыдущем месте. Чем лучше презентовать этот блок, тем выше шансы попасть в компанию.

Примеры для различных специальностей

Рассмотрим желанные для работодателя трудовые и индивидуальные качества соискателей более подробно – с учётом особенностей отдельных профессий.

Бухгалтер

Для него приоритетен трудовой стаж, математический склад ума, ясное понимание всех нюансов своей работы в той сфере деятельности, в которую человек устраивается. Также важна отличная память, умение следить за актуальными изменениями, происходящими в сфере налогового законодательства, и стрессоустойчивость. Список качеств выглядит так:

  • практический опыт, стаж работы по специальности;
  • ответственность, честность;
  • аналитический склад мышления;
  • хорошая концентрация внимания, щепетильность по отношению к мелочам, усидчивость;
  • умение использовать современные компьютерные программы (минимально – 1С, в идеале – постоянное повышение квалификации);
  • знание налогового и бухгалтерского учёта в теории и на практике;
  • навыки оформления деклараций, ведомостей и прочих документов.

А также многое другое, что необходимо бухгалтеру в конкретной фирме или организации. Специфика присвоенных компетенций определяется именно этим.

Юрист

Эта специальность подразумевает обладание следующими качествами:

  • знание действующего законодательства, умение работать с правовыми документами и электронными базами;
  • чёткая логика, структурированное мышление, высокий интеллект;
  • целеустремлённость, уверенность, красноречие, талант убеждать, воля;
  • умение составлять договоры и прочую документацию;
  • опыт представительства в судах;
  • навыки юридического сопровождения организаций;
  • владение разными иностранными языками.

Продавец-консультант

Для эффективной и результативной работы в сфере торговли пригодятся такие навыки и таланты:

  • грамотная речь, вежливость;
  • умение выстроить конструктивный диалог с клиентом;
  • красноречие, способность убеждать;
  • знание прикладных торговых программ;
  • навыки успешного разрешения конфликтных ситуаций;
  • мерчендайзинг, приём, списание товара;
  • богатый, разносторонний опыт работы в сфере торговли;
  • документальное сопровождение продаж, умение вести отчётность.

Воспитатель

Одна из самых гуманных профессий в мире потребует от соискателя вакансии:

  • профильного образования;
  • согласия на регулярные медицинские обследования;
  • должного уровня знаний педагогики и возрастной психологии;
  • наличия опыта работы с детьми;
  • спокойствия, выдержки, доброты и умения ладить с малышами и их родителями;
  • аккуратности, внимательности, ответственности.

Плюсом станет дополнительное образование и полезные увлечения по направлениям (медицина, танцы, языки, рисование, арт-терапия и прочее).

Администратор

От него зависит микроклимат в компании. Например, то, как пройдёт беседа с клиентом или партнёром по бизнесу. Администратор встречает гостей, помогает, обеспечивает комфортное пребывание в организации. Для претендента на эту вакансию желательны:

  • приятная внешность, вежливая и грамотная речь;
  • пунктуальность, обязательность, стрессоустойчивость;
  • способность качественно организовать рабочий процесс;
  • умение работать с кассой;
  • хороший уровень владения иностранными языками;
  • способности к управлению персоналом;
  • знание компьютерных программ типа MS-Office;
  • навыки обращения с оргтехникой;
  • опыт работы на подобной должности.

Педагог

Эта ответственная и непростая сфера деятельности требует от кандидатов обладания следующими качествами:

  • профильное образование, желание трудиться именно в этой сфере;
  • мотивированность на результат и ответственность за процесс;
  • умение организовать обучение так, чтобы оно было и эффективным, и интересным;
  • опыт преподавания;
  • владение современными информационными технологиями обучения;
  • внимательность, спокойствие, выдержка, благожелательность;
  • внутренняя зрелость и умение ладить с детьми и подростками.

Приветствуется знание языков.

Инженер

Помимо опыта работы по специальности соискателю необходимы:

  • высокий уровень профессионализма;
  • осведомленность в сфере современных технологий;
  • рассудительность, спокойствие, внимательность;
  • опыт работы с заказчиками;
  • логика, технический склад ума, математические способности;
  • знание нормативных документов, ГОСТов в той сфере, в которую устраивается соискатель;
  • владение специальной, узкопрофильной лексикой;
  • умение чётко следовать техническому заданию от заказчика.

В разных компаниях добавляется к этому перечню свой набор желаемых навыков, способностей и знаний, определяющийся сферой деятельности фирмы.

Банковский работник

Профессия предполагает постоянное взаимодействие с людьми и финансами. Для служащего в этой области важно:

  • накопленный опыт работы на аналогичной должности;
  • ответственность, внимательность, усидчивость;
  • знание особенностей технологического процесса банковского дела;
  • умение работать с финансовыми программами, владение ПК на высоком уровне;
  • коммуникабельность, выдержка, грамотная речь;
  • навык выстраивания комфортного психологического взаимодействия с разными клиентами.

Экономист

Помимо профильного образования, работодателю будут нужны следующие черты:

  • аналитический склад ума, умение прогнозировать и грамотно выстраивать финансовые потоки, логистика;
  • навык экономического анализа работы предприятия;
  • высокий уровень владения профильными компьютерными программами;
  • острый ум, здоровое честолюбие, математические способности;
  • умение видеть и находить выгодные возможности, нацеленность на результат;
  • навык ведения банковских счетов и документального оформления всех операций;
  • опыт заключения договоров.

Желательно знание иностранных языков.

Программист

Для компании будет интересен специалист, обладающий такими качествами:

  • трудовой опыт в той же или близкой сфере деятельности, в которой работает компания, открывшая вакансию;
  • блестящее знание специального ПО, позволяющего писать современные и качественные информационные продукты;
  • владение языками и технической лексикой;
  • личное портфолио, включающее готовые, успешно работающие программы
  • другие профильные навыки, к примеру, тестировщика, создателя хэлпов, web-мастера, дизайнера и т.д.

Главное условие в ответах на вопросы анкеты о трудовом опыте и умениях – конкретика. Приводите полные данные, уточняйте, как долго занимались определённой деятельностью, каких успехов достигли. Но не перегружайте читающих информацией чересчур.

Желаемые дополнительные навыки

Иногда в анкете встречается пункт о том, что Вам хотелось бы ещё освоить в жизни. Здесь можно написать о своих ожиданиях от вакансии и стремлениях. Рекомендуется указать, какие точно профессиональные умения Вы хотели бы приобрести. К примеру, вот такие:

  1. Совершенствование в иностранных языках.
  2. Навыки устной и деловой коммуникации.
  3. Прохождение отдельных профессиональных тренингов, курсов, семинаров. Повышение квалификации.
  4. Карьерный рост в избранной сфере.
  5. Овладение несколькими новыми прикладными компьютерными программами.

Каждая работа даёт человеку значимый и полезный опыт. Среди компетенций, которые хочется освоить в перспективе, укажите то, что Вам действительно интересно, но никак не получалось изучить. В уважаемых компаниях руководство прислушивается к мнению сотрудников ещё на этапе приёма на должность.

Что написать в резюме студенту

Если опыта работы по желаемой вакансии ещё нет или крайне мало, обратитесь к тем знаниям, что получили ещё в процессе обучения, прохождения организационных практик и стажировок. Всё, что вы умеете и понимаете, следует рассказать и показать работодателю так ярко, чтобы ему захотелось позвать автора резюме на собеседование и предложить работу в компании. Главное – не приукрашивать текст чрезмерно, это, во-первых, будет заметно, во-вторых, всё равно выяснится сразу же, на испытательном сроке.

В качестве выводов

В разделе, касающемся профессионального опыта, следует подробно и убедительно продемонстрировать работодателю все активно используемые знания и полученный ранее опыт. Опишите то, что уже умеете чётко и ярко. Это нужно для более успешного прохождения отбора среди других кандидатов. Если соблюсти изложенные в этой статье рекомендации, шансы получить желаемую должность значительно возрастут.

Профессиональные навыки и персональные качества - это обязательный пункт при заполнении анкеты или на любую вакансию. В этом разделе у вас есть возможность заявить о себе, рассказав потенциальному работодателю о всех своих плюсах. Некоторые соискатели уверены, что ключевым считается раздел профессиональных навыков. Но они не совсем правы. Сотрудники по поиску персонала уделяют ему такое же внимание, как и персональным качествам. И зачастую их несоответствие определенной вакансии может стать причиной отказа кандидату.

Профессиональные навыки и персональные качества: чего следует избегать?

При заполнении данных пунктов соблюдайте одно просто правило: будьте искренни. Не нужно придумывать того, чего нет. Обман откроется, и тогда работодатель

будет крайне разочарован. Не пишите, что умеете, например, работать с программой «Фотошоп», хотя на самом деле открывали ее всего лишь пару раз. Очень часто специалисты по подбору персонала дают тестовое задание понравившемуся кандидату для определения уровня его знаний, и вот тут вы рискуете попасть впросак. Также не нужно в графе «персональные качества» писать, например, что вы очень общительный, коммуникабельный и быстро находящий с другими людьми общий язык человек, если это не соответствует действительности. Еще один совет: не пишите слишком много или, наоборот, слишком мало в этих пунктах о себе, соблюдайте меру.

Профессиональные навыки и персональные качества: что нужно писать?

При перечислении своих профессиональных навыков указывайте только то, что является существенным и значимым. Например, если вы составляете резюме для вакансии программиста, то указывать, что хорошо владеете компьютером, будет не нужно, так как это уже подразумевается.

(программист):

  • знание PHP, JavaScript, C++, ООП;
  • с MySQL;
  • умение оптимизировать запросы и делать тюнинг баз данных;
  • работа с фреймворком Zend.

Укажите все, что посчитаете нужным. Также можно открыть требования к вакансии (если есть такая возможность) и дописать оттуда все то, что относится к вам.

Персональные качества кандидата работодателя интересуют не в полном объеме. Речь идет о том, что может потребоваться от сотрудника. Например, писать, что вы добрый и сердечный человек, не нужно, так как это не относится к работе. Вот перечень того, что можно указать в резюме:

  • исполнительность;
  • амбициозность (если речь идет о руководящих позициях, вакансиях, требующих творческого и креативного подхода);
  • организованность (имеется в виду как самоорганизованность, так и умение организовать работу коллектива);
  • пунктуальность;
  • ответственность;
  • коммуникабельность (подразумевает под собой несколько понятий: умение быстро налаживать контакт с другими людьми, общительность, разговорчивость);
  • инициативность (умение брать ситуацию в свои руки и разрабатывать новые идеи, предложения);
  • хорошая обучаемость (возможность быстро усваивать новые знания);
  • стрессоустойчивость (умение работать в стрессовых условиях).

Профессиональные навыки и персональные качества - это два очень важных пункта при поэтому отнеситесь к ним предельно внимательно и не пытайтесь обмануть потенциального работодателя.

Навыки - одна из самых важных вещей для работодателя. Неслучайно на сайт мы вынесли их в отдельный блок: так проще обратить внимание рекрутера на ваши сильные стороны. Но у некоторых соискателей это поле вызывает сложности. Что писать? А что принято писать в таких случаях - «коммуникабельный» и «стрессоустойчивый»? Что хотят видеть работодатели?

В первую очередь в списке навыков ожидают увидеть hard skills - технические навыки и знания, которые легко продемонстрировать. Например, вождение автомобиля, знание профессиональных программ и методов работы. А такие компетенции, как управление людьми, умение убеждать, лидерство или управление временем, вряд ли вызовут доверие у рекрутера, если они не подтверждены опытом.

Чтобы разобраться в вопросе, мы попросили рекрутеров-участников прокомментировать навыки, которые чаще всего встречаются в резюме. Заинтересует ли их такой кандидат и что они советуют соискателям?

Навыки: MS Office, коммуникабельность и продажи

Ольга Солодкова, Danone: «Чаще всего я веду подбор в интенсивном режиме. Поток резюме очень велик, и я больше всего ориентируюсь на блок, связанный с опытом кандидата. Поскольку вся моя деятельность связана с подбором в продажах, то именно эти 3 компетенции встречаются в каждом резюме, мой взгляд на них не останавливается. На эти навыки взгляд рекрутера уже давно замылен. Они не дают никакого преимущества, но, если не указывать навыки совсем, это тоже вызывает вопросы. Появляется ощущение, что резюме делали второпях.

Конечно, если у кандидата серьезный опыт в нужных компаниях, я приглашу его на встречу, даже если навыков в резюме нет. А вот если опыта маловато или он невнятный, советую заполнить навыки, проявив индивидуальность. Например, подтвердить каждый навык конкретными кейсами из жизни. Здесь задача соискателя - остановить взгляд рекрутера на своем резюме. Но не стоит указывать что-то эксцентричное: если профиль позиции не подразумевает наличие такой компетенции, это может вызвать обратный эффект».

Навыки: обучение персонала, консультирование, прямые продажи

Юлия Шаманская, IKEA: «Эти навыки вряд ли сыграют важную роль в продвижении по карьерной лестнице в IKEA, если у кандидата нет мотивации двигаться вперед, интереса к покупателю и обустройству дома. Каждая компания обладает своей культурой, ценностями и способом ведения бизнеса, в которых предыдущий опыт может оказаться неприменим. Сложно назвать какую-то конкретную позицию, для которой наличие этих навыков желательно, но можно пофантазировать. Продавец, который хорошо и качественно консультирует покупателей, со временем может взять дополнительную роль в отделе и обучать новых сотрудников. Затем он может стать руководителем отдела или отвечать за развитие компетенций.

И всё же хорошо описанный опыт работы гораздо важнее. Я бы сказала, что надо тщательно составить резюме один раз и со временем дополнять его. Самую большую ставку надо делать на собеседование. Навыки могут стать полезным дополнением к резюме, но не стоит слишком на них фокусироваться. Опыт работы и примеры удачных проектов скажут о вас гораздо больше».

Навыки: умение работать в команде, телефонные переговоры, руководство коллективом

Олеся Сизякина, «Эр-Телеком Холдинг»: «Такие навыки оставляют у меня положительное впечатление. Если все они из одного резюме, то я предположу, что это руководитель, который знает, как выстроить работу команды. Он способен мотивировать персонал, ставить общую задачу. Навык телефонных переговоров покажет клиентоориентированность и умение выстраивать коммуникации. Такой кандидат будет полезен в сфере продаж и клиентского обслуживания.

Я считаю, что умение работать в команде и навык ведения телефонных переговоров стоит указывать. А вот руководство коллективом - весьма общее понятие. Если в опыте указан руководящий опыт, то вполне логично, что у человека есть соответствующий навык. Скорее стоит перечислить свои управленческие компетенции или как именно приходилось руководить коллективом, какие шаги или инструменты применялись в работе».

Навыки: деловая переписка, стрессоустойчивость, поиск информации в интернете

Татьяна Петрякова, Всемирный фонд дикой природы: «Такой соискатель претендует не на должность руководителя - это рядовой исполнитель, возможно, не имеющий определенной специализации. Отдельно замечу, что стрессоустойчивость может быть очень привлекательна в других комбинациях. В нашей организации человек с такими навыками подошел бы на должность секретаря на ресепшен.

Навыки должны удовлетворять потребностям той позиции, на которую направляется резюме. Поэтому для каких-то вакансий это будет являться преимуществом, для каких-то - лишней информацией».

Навыки: грамотная речь, интернет и организация мероприятий

Марина Валуева, TNS Russia: «Все навыки вместе дают смутную картину. Грамотную речь указывать особого смысла нет, она проверяется при телефонном интервью или встрече. Из «интернета» вообще неясно, что именно кандидат умеет: в наш век высоких технологий практически любой человек умеет работать там хотя бы на базовом уровне. Организация мероприятий может быть полезна для позиций в event, PR или маркетинге, но здесь я больше смотрю на опыт работы.

Обычно я оцениваю совокупный опыт кандидата, на навыки смотрю редко. В основном я занимаюсь поиском коллег на очень узком рынке, это практически headhunting, поэтому у меня своя специфика. На мой взгляд, полезно указывать технические навыки или знание программ, тогда при поиске рекрутер сможет более точно найти нужных кандидатов. Например, в IT полезно указать владение каким-то языком программирования, а для бухгалтеров - знание определенного участка».

Навыки: управление персоналом, делопроизводство и работа с оргтехникой

Надежда Новикова, ГК «Черкизово»: «Управление персоналом говорит мне о возможном наличии организационных, лидерских навыков, умении делегировать задачи и контролировать их исполнение, руководить командой. „Делопроизводство“ может говорить как об умении работать с документами, так и о структурированности, последовательности, педантичности в работе соискателя. „Работа с оргтехникой“ больше скажет о том, что специфических навыков ожидать не придется. Это один из базовых навыков административных сотрудников. Он может быть плюсом в резюме оператора ввода данных, кадрового специалиста или администратора, но на более высоких уровнях большой роли он не играет.

Я думаю, что нужно указывать навыки в зависимости от позиции, на которую претендует соискатель и даже ранжировать их. Для меня „делопроизводство“ подразумевает умение человека использовать принтеры, сканеры и копиры. В этом случае упоминание работы с оргтехникой - необязательная детализация. Преимущество дает конкретизация уникальности или сложности навыка соискателя. Например, работа на особенном оборудовании, использование системы электронного документооборота, участие в разработке мотивационных программ, оценке персонала или разработке стратегических схем организации».

Если вы все еще сомневаетесь, что писать в поле «Навыки», попробуйте обратиться к экспертам по созданию резюме: они помогут выделить ваши сильные стороны и представить их работодателю вашей мечты.

При составлении резюме следует сделать ставку на указание ключевых навыков. Чем точнее вы их сформулируете, тем больше шансов на то, что работодатель обратит на вас внимание.

Виды ключевых навыков

В большом количестве резюме задача рекрутера найти именно того, кто будет наилучшим образом отвечать требованиям работодателя. В разделе ключевые навыки помогите работодателю понять, в чем именно ваше преимущество перед другими соискателями этой работы. Для чего сформулируйте три-пять своих основных сильных сторон.

Не нужно перечислять все ваши обязанности, с которыми справлялись на прежних местах работы, и деловые характеристики. Сфокусируйтесь как раз на самом главном. Это нужно для того, чтобы показать, что вы сможете быть успешным именно в желаемой должности, обозначенной в самом начале резюме.

К видам ключевых характеристик можно отнести навыки:

  • коммуникативные;
  • организаторские;
  • лидерские;
  • прикладные.

Попробуйте ответить на вопрос «А что я умею?», проанализируйте должностные обязанности с предыдущих мест работы, если они имеют отношение к желаемой должности.

Откроем небольшой секрет : когда вы описываете навыки в резюме, опирайтесь на требования и ключевые слова из описания вакансии. Тогда работодатель с большей вероятностью обратит внимание на вашу кандидатуру. Если ключевые навыки значимы для этой должности, то именно их нужно отразить в резюме.

  1. Коммуникативные навыки содержат информацию о том, насколько работник сможет контактировать с коллегами и клиентами. К ним относятся:
  • участие в переговорах;
  • умение убеждать клиентов, мотивировать их, например, к приобретению товара или услуги;
  • умение разрешать спорные моменты и сглаживать конфликтные ситуации;
  • опыт работы с претензиями и возражениями клиентов;
  • владение грамотной письменной и устной речью;
  • участие в публичных выступлениях.
  1. Для вакансии на руководящую должность кандидату необходимо сделать акцент на свои организаторские навыки:
  • выстраивание, оптимизация бизнес-процессов;
  • успешное ведение проектов;
  • бюджетирование и стратегическое планирование;
  • умение работать в режиме многозадачности и успешно справляться с большим объемом информации;
  • стратегическое мышление.
  1. Дополнительно руководитель должен обладать лидерскими качествами:
  • умение грамотно мотивировать работников;
  • навыки руководства коллективом (желательно указать количество работников, которые были в подчинении на предыдущем месте работы);
  • умение самостоятельно принимать решение и нести ответственность за результат работы коллектива.
  1. Прикладные навыки связаны с исполнением конкретных исполнительских обязанностей. К ним можно отнести:
  • уровень пользования персональным компьютером, навыки владения офисной техникой;
  • знание офисных приложений (Word, Excel, PowerPoint и т.д.);
  • умение быстро набирать текст;
  • навыки ведения делопроизводства, кадровой или бухгалтерской документации;
  • знание законодательных документов, умение работать с правовыми системами;
  • практическое владение нормами ГОСТов и СНИПов;
  • знание иностранных языков (указывается уровень владения и подтверждающие его документы).

Примеры ключевых навыков

Для каждого типа профессий существует свой «набор» ключевых навыков, на которые работодатель обращает внимание при подборе сотрудников. Поэтому, составляя резюме, обратите внимание на несколько примеров оформления этого раздела.

Для должности менеджера по продажам бытовой техники ключевыми навыками могут быть:

  • прямые продажи;
  • навыки убеждения;
  • отличное знание ассортимента бытовой техники;
  • знание технологий продаж.

Для должности PR -менеджера :

  • наличие контактной базы журналистов;
  • навыки написания статей;
  • владение лексикой в определенной области.

Должность администратора относится к руководящей, поэтому к ключевым навыкам можно отнести:

  • руководство людьми, способность разрешать конфликты внутри коллектива;
  • умение организовать рабочий процесс;
  • навыки самостоятельного принятия решения, прогнозирования и стратегического планирования;
  • умение нести ответственность за свои решения и результат работы коллектива.

Для инженера важно показать специфические умения, например:

  • знание принципов работы оборудования, специфических особенностей работы механизмов различной сложности;
  • опыт ведения технической документации, чтения чертежей;
  • навыки проведения плановых работ и в режиме устранения аварийных ситуаций;
  • знание нормативной базы в области инженерного проектирования, ГОСТов, СНИПов;
  • умение работать с прикладным программным обеспечением.

Продавец-консультант должен обладать следующими характеристиками:

  • знание особенностей продаваемого вида товаров;
  • знание кассовой дисциплины;
  • умение работать в команде;
  • уверенно владеть персональным компьютером.

Соискатель на должность бухгалтера должен указать в разделе ключевых навыках резюме:

  • наличие опыта работы с бухгалтерским, налоговым учетом, составления отчетности;
  • знание основ налогового законодательства;
  • опыт участия в бухгалтерских, налоговых проверках, аудите;
  • ведение операций по расчету заработной платы, учету основных средств, валютных операций и т.д.

Для водителя важными навыками являются:

  • наличие безаварийного стажа;
  • опыт работы на автомобилях представительского уровня либо специальной технике (если это требуется);
  • умение ориентироваться в пределах и за пределами города;
  • опыт работы с документами, необходимыми для выезда в рейс (путевыми листами).

Специфическими навыками для юриста считаются:

  • знание законодательства в сфере гражданского, гражданско-процессуального, арбитражного, трудового права;
  • умение грамотно (с юридической точки зрения) составлять договора, проводить правовую экспертизу документов;
  • навыки работы в правовых информационных системах;
  • умение дать консультацию по правовым вопросам;
  • наличие опыта участия в судебных заседаниях.

Кассир связан с приемом и выдачей наличных денежных средств, поэтому его навыки:

  • знание принципов торговли, кассовой дисциплины, правил приема и выдачи денежных средств;
  • уверенный пользователь кассовой техники, ПК и офисных приложений;
  • навыки проведения переучета;
  • умение работать с клиентами.

Ряд организаций оказывают услуги посредством телефонных консультаций, для чего набирают операторов. Для оператора ключевыми навыками являются:

  • грамотная, внятная речь;
  • навык ведения телефонных переговоров;
  • умение выслушать;
  • терпение и доброжелательность;
  • умение нейтрализовать негатив.

Posted On 15.12.2017

Любая компания стремится найти лучшего работника на каждую должность, которая требует ряд обязательных профессиональных навыков. К счастью, большинство соискателей в той или иной форме обладают такими умениями. Работодатели определяют возможности кандидатов по представленному ими списку умений, а также указанным преимуществам/недостаткам. Таким образом, каждый соискатель должен подготовить себя к поиску работы, учитывая все средства связи, на которые обращает внимание работодатель. Необходимо учесть следующие средства связи: ваше резюме, сопроводительное письмо и собеседование.

Вы можете представить в лучшем свете свои умения и подтвердить их предыдущим опытом работы. В этой статье мы привели примерный список требуемых профессиональных навыков, которые необходимо указать в резюме. Вы можете отредактировать этот список и добавить дополнительные умения в ваше резюме в соответствии с вашими потребностями. Ниже приведена таблица с примерами профессиональных навыков, которые вы можете указать в вашем резюме. Таблица разделена на основные профессии и требуемые ими умения.

Умения и навыки Ведущий менеджер Продажи и маркетинг, обслуживание клиентов Программисты, дизайнеры, Исследования и разработки, учителя
Навыки управления временем + +
Навыки управления людьми +
Навыки личностного общения + +
Навыки делового общения + +
Навыки устной речи + +
Навыки управления бизнесом + +
Стратегическое мышление +
Творческое мышление + + +
Организационные способности + +
Эффективные навыки слушания + + +
Умение принимать решение + + +
Умение решать проблемы + + +
Умение вести переговоры + +
Способность работать в команде + +
Умение проводить тренинги +
Способность обучать других +
Способность к быстрому обучению + +
Эффективные навыки обучения + +
Аналитические способности + +
Способность принимать рисковые решения + +
Навыки продаж + +
Изобретательность + +
Ответственность + + +
Надежность + + +
Творческие способности + + +
Решительность + + +
Деловая этика + +
Навыки критического мышления +
Навыки обслуживания клиентов + + +
Усидчивость + +
Многозадачность + +
Тактичность + +

Навыки, которые нужно указать в резюме

Ниже представлены примеры навыков иумений, которые можно указать в резюме.

Ключевые навыки – образец для резюме

  • аналитическое мышление, умение планировать;
  • развитые навыки устного и межличностного общения;
  • организационные навыки, способность расставлять приоритеты;
  • анализ проблем, использование суждений, способность эффективно решать проблемы.

Примеры других особых навыков

Устное и письменное общение, умение налаживать контакт с партнерами и клиентами, развитие бизнеса, высокий уровень обслуживания клиентов, внимание к деталям и организованность, самодостаточность и активность, гостеприимность, оказываемая клиентам и партнерам, профессиональные ораторские навыки и опыт проведения презентаций, способность проводить эффективные тренинги с другими.

  • мотивированность, инициативность, высокая энергичность;
  • навыки устного общения;
  • принятие решений, критическое мышление, организация и планирование;
  • толерантность и гибкость в различных ситуациях.

Другие умения:

  • навыки лидерского общения;
  • навыки делового лидерства;
  • технические и технологические умения;
  • организационные навыки;
  • навыки управления проектами;
  • навыки маркетинга и ключевых продаж.

Примеры профессиональных навыков для разных профессий

Ключевые навыки для руководителей проектов

  • опытный тим-лидер со способностью инициировать/управлять разными функциональными командами и многопрофильными проектами;
  • критическое мышление, навыки принятия решений и решение проблем;
  • планирование и организация;
  • отличные навыки межличностного общения;
  • навыки управления проектами: влияние, руководство, способность вести;переговоры и передавать полномочия;
  • разрешение конфликтов;
  • способность приспосабливаться к условиям;
  • стрессоустойчивость.

Ключевые навыки для преподавателей

  • мотивированность;
  • инициативность и высокая энергичность;
  • развитые навыки устного и личного общения;
  • принятие решений, критическое мышление, умение организовывать и планировать;
  • терпимость и гибкость в различных ситуациях.

Ключевые навыки для бухгалтеров

  • аналитическое мышление, планирование;
  • точность и внимательность к деталям;
  • организованность, умение расставлять приоритеты;
  • анализ проблем, использование суждения, способность эффективно решать проблемы.

Ключевые навыки для обслуживания клиентов

  • развитые навыки общения;
  • анализ проблем и их решение;
  • организационные навыки, нацеленность на обслуживание клиентов;
  • способность приспосабливаться, способность работать под давлением;
  • инициативность.

Вконтакте

Одноклассники

Какие профессиональные навыки следует указать в резюме? Пример

Качества, о которых вы хотите рассказать своим работодателям, должны быть чётко сформулированы, а не быть просто «брошены на ветер». Коммуникабельность / ответственность и креативность — всё это, конечно, прекрасно, но содержательно бесполезно.

Итак, пройдёмся по навыкам, о которых вы всё время забываете упомянуть. Если не знаете что писать в графе «навыки», для вас есть еще один материал!


Важно!

Сразу напоминаем вам, что навыки, о которых вы расскажете своему работодателю, должны иметь непосредственное отношение к позиции, на которую вы претендуете. Краткость и конкретика — первое правило резюме.

// Лидерство

Конечно, это важный навык для всех, кто связан с управлением в компании или даже с работой в команде — каждый её член рано или поздно столкнётся с необходимостью проявить инициативу. Так вот, если вы знаете, что может быть лидером в команде в какой-то момент, то об этом качестве всегда можно упомянуть (и даже нужно!).

Пишем:

умеете решать конфликты в команде, готовы помогать коллегам, прислушиваетесь к критике, готовы вести за собой, берёте ответственность за решения команды… — всё звучит конкретнее, чем «обладаю лидерскими качествами».

// Коммуникабельность

С лидерством непосредственно связано и это качество-навык. Дело в том, что с людьми нужно не только уметь общаться, но и понимать, что должен быть между вами фактор деловых отношений и взаимовыгоды. Когда вы пишете «коммуникабельный», не нужно думать о том, что у вас классные друзья и вы здорово дружите с коллегами.

Пишем:

нетворкинг, знание техники «холодных» звонков, выстраивание отношений с клиентами, умение работать в команде.

Важно!

Хорошо (замечательно, отлично, цены вам нет), если каждый навык, который вы упоминаете, будет подкреплён в резюме примером, который доказывает, что он у вас есть. Например, сравним «коммуникабельного» Ивана или Ивана, который занимается организацией мероприятий и привлёк известных спикеров, используя своё умение общаться и искать контакты.

// Организация

Во-первых, на русском языке «организация» может иметь два смежных значения: вы организованы, пунктуальны, понимаете, что такое «системный» подход, а может быть вы понимаете, как организовать множество людей и заставить шестерёнки крутиться. Так что в данном случае мы бы посоветовали вам:

Пишем:

организация мероприятий, контроль встреч, составление расписания, планирование (отличное слово для резюме!), тайм-менеджмент

// Ответственность

Упоминают это только те люди, которые хотят просто сказать работодателю «мне можно доверять!». Но есть гораздо более правильные способы доказать, что вы — ответственный работник, например, упомянув о том, что вы занимались проектной деятельностью или что занимались серьёзными финансовыми расчётами — всё, что имело конкретный результат будет полезно отметить вместо «ответственный».

Пишем:

проектная деятельность (завершено n.

проектов), работа с клиентом n., создание рекламной компании n.

// Обучаемость

Мы все обучаемы. Иначе не могли бы разговаривать, писать, есть, ходить. Это нормальный навык не только для человека, но и животных. Ещё одно лишнее и слишком «общее» слово для вашего резюме.

Пишем:

самостоятельно изучил программу n., освоил язык программирования n., активное посещение тренингов, создание личного сайта, желание использовать навыки в разных отделах

// Критическое мышление

Вы знаете, что у нас нынче каждый — кино-критик.

Профессиональные навыки в резюме

Но что на деле — когда нужно проявить навыки настоящего аналитика, что-то сказать после презентации, у всех вдруг пропадают мысли.

Пишем:

поиск информации, умение анализировать n. в n., создание отчётности в n., рецензирование

// Стрессоустойчивость

Это незаменимый, прекрасный и очень нужный навык. Но не навык на самом деле — это черта характера, как и коммуникабельность, например. Можно научиться бороться со стрессом, но скорее всего, применяя к себе эту характеристику, вы хотите сказать о том, что можете работать под давлением, в условиях дедлайнов и при быстрых темпах. Так скажите об этом!

Пишем:

умение (ОПЫТ!) работы в режиме дедлайна, способность быстро принимать решения, знание рынка, понимание особенностей конкуренции в отрасли, умение справляться с кризисными ситуациями

Больше карьерных советов, акуальных вакансий и полезных ресурсов -
в Telegram-канале

Введение

Глава 1. Знания, навыки и умения в процессе обучения

Глава 2. Функционирование триады «знания-умения-навыки» в современной дидактике

Глава 3. Практические аспекты усвоения знаний и умений

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность . Как известно, переход из состояния необученности в состояние определенной обученности осуществляется через овладение определенной суммой знаний, умений и навыков, и каждый дидактический процесс обладает вполне определенными принципиальными возможностями по качеству их формирования у обучающихся за заданное время.

До 80-х гг. ХХ столетия традиционно считалось, что содержание подготовки специалиста сводится только к этим компонентам. Позже были выделены еще два – опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности.

Формирование общеучебных умений и навыков – один из приоритетов современного образования, предопределяющий успешность всего последующего обучения.

В новых образовательных стандартах начального общего образования формированию общеучебных умений и навыков, а также различным способам деятельности уделено особое внимание: они выделены в отдельный блок как на уровне минимума содержания, так и на уровне требований к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Вопросами общеучебных умений и навыков в педагогической науке и образовательной практике занимаются не одно десятилетие, однако, до сих пор главный недостаток современного образования, в том числе и начального, связывают с неумением школьников учиться.

Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели начального обучения, сформулированные в ходе модернизации структуры и содержания образования: научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность.

По-прежнему основной упор делается на овладение знаниями, умениями и навыками.

Эффективность обучения заметно возрастет, если школьник начнет осмысленно работать над своим развитием, начнет стремиться самостоятельно находить и устранять свои ошибки – при письме, в речи, в организации собственной деятельности. Для этого ему необходимо научиться исследовать, анализировать собственную деятельность на предмет выявления своих ошибок, чтобы их в дальнейшем не делать, и своих достижений, чтобы их зафиксировать и воспроизводить. Т. е. эффективность обучения напрямую зависит от формирования и развития общеучебных умений и навыков.

Цель исследования – рассмотреть проблему формирования в процессе обучения механизма усвоения знаний и умений.

Задачи исследования :

1. Рассмотреть особенности знаний, навыков и умений в процессе обучения.

2. Проанализировать функционирование триады «знания-умения-навыки» в современной дидактике.

3. Определить практические аспекты усвоения знаний и умений.

Объект исследования – основополагающие характеристики знаний и умений в процессе обучения. Предмет исследования - определение особенностей формирования в процессе обучения механизма усвоения знаний и умений.

Гипотеза исследования : мы исходили из того, что усвоение знаний и умений – процесс сложный, включающий в себя овладение совокупностью разнообразных операций и действий.

1.

Знания, навыки и умения в процессе обучения

Под знаниями в обучении понимают основные закономерности предметной области, позволяющие человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи, т.е. факты, понятия, суждения, образы, взаимосвязи, оценки, правила, алгоритмы, эвристики, а также стратегии принятия решений в этой области.

Знания - это элементы информации, связанные между собой и с внешним миром.

Свойства знаний: структурируемостъ, интерпретируемость, связность, активность.

Структурируемость - наличие связей, характеризующих степень осмысления и выявленность основных закономерностей и принципов, действующих в данной предметной области.

Интерпретируемость знаний (интерпретировать - значит истолковывать, объяснять) обусловливается содержанием, или семантикой, знаний исо способами их использования.

Связность знаний - наличие ситуативных отношений между элементами знаний. Эти элементы могут быть связаны между собой в отдельные блоки, например, тематически, семантически, функционально.

Активность знаний - способность порождать новые знания и обусловливается побуждением человека быть познавательно активным.

Наряду со знаниями существует понятие данные. Хотя четкую грань между данными и знаниями можно провести не всегда, тем не менее, между ними есть принципиальные отличия.

Данные - это элемент знаний, т.е. изолированные факты, отношения которых с внешним миром и между собой в них самих не фиксированы.

Различают знания декларативные - утверждения об объектах предметной области, их свойствах и отношениях между ними и процедурные - описывают правила преобразования объектов предметной области. Это могут быть рецепты, алгоритмы, методики, инструкции, стратегии принятия решений. Различие между ними состоит в том, что декларативные знания - это правила связи, а процедурные знания - это правила преобразования.

  • хранятся (запоминаются);
  • воспроизводятся;
  • проверяются;
  • обновляются, в том числе переструктурируются;
  • преобразуются;
  • интерпретируются.

Под умением понимают освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний.

7 основных профессиональных навыков, которые нужно искать при подборе персонала

Умение выражается в способности осознанно применить знания на практике.

Навыки - это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью.

Прочность усвоения знаний - одна из целей обучения. Результатом прочного усвоения является образование устойчивых структур знаний, отражающих объективную реальность, когда учащиеся умеют актуализировать и использовать полученные знания. Однако на практике эта цель достигается не всегда. Всем известен студенческий девиз – «Сдать (экзамен) и забыть, как страшный сон» .

Но если знания забываются, то зачем тратить время (и деньги) на их усвоение?

Целью обучения являются профессиональные умения и навыки.

Исследования психологов показали, что приобретенные навыки остаются навсегда, а умения – на годы, а теоретические (декларативные) знания быстро забываются. Тем не менее, во многих случаях именно прочность усвоения знаний является целью промежуточных этапов обучения.

Современное понимание механизмов учебной деятельности, приводящих к прочному усвоению знаний, позволяет сформулировать ряд рекомендаций.

В современном обучении мышление главенствует над памятью. Следует экономить силы учащихся, не растрачивать их на запоминание малоценных знаний, не допускать перегрузки памяти в ущерб мышлению.

Препятствуйте закреплению в памяти неправильно воспринятого или того, что учащийся не понял. Запоминать учащийся должен сознательно усвоенное, хорошо осмысленное.

Материал, требующий запоминания, должен быть заключен в короткие ряды: то, что мы должны носить в своей памяти, не должно иметь обширных размеров. Из подлежащих запоминанию рядов исключайте все, что учащийся сам легко может прибавить.

Помните, что забывание изученного наиболее интенсивно идет сразу после обучения, поэтому время и частота повторений должны быть согласованы с психологическими закономерностями забывания. Наибольшее количество повторений требуется сразу же после ознакомления учащихся с новым материалом, т. е. в момент максимальной потери информации, после чего это количество повторений должно постепенно снижаться, но не исчезать полностью. Собственное воспроизведение материала учащимся целесообразно не приурочивать к моменту, непосредственно следующему за восприятием материала, а дать ему сначала несколько отлежаться. Экспериментальные исследования свидетельствуют о том, что наилучшее воспроизведение имеет по большей части место не непосредственно вслед за первым восприятием материала, а через некоторое время (2-3 дня) после него.

Интенсифицируя непроизвольное запоминание учащихся, не давайте прямых заданий или указаний: лучше заинтересуйте учащихся, время от времени «подогревайте» возникший интерес.

Не приступайте к изучению нового, предварительно не сформировав двух важнейших качеств: интереса и положительного отношения к нему.

Следите за логикой подачи учебного материала. Знания и убеждения, логически связанные между собой, усваиваются прочнее, чем разрозненные сведения.

Опирайтесь на установленный наукой факт: важной формой упрочения знаний является их самостоятельное повторение учащимися.

Следите за логикой обучения, ибо прочность знаний, логически увязанных между собой, всегда превышает прочность усвоения разрозненных, малосвязанных между собой знаний. Предоставьте возможность учащимся рассматривать материал с разных сторон, под разными углами зрения.

Так как прочность запоминания информации, приобретенной в форме логических структур, выше, чем прочность разрозненных знаний, закреплять следует знания, представленные в логически целостных структурах.

В практике обучения ещё нередко средством прочного усвоения знаний служит многократное повторение изложенного учебного материала. Однако опора преимущественно на механическое запоминание, без глубокого осознания внутренних закономерностей и логической последовательности в системе усваиваемых знаний,- одна из причин формализма в обучении. Запоминание и воспроизведение зависят не только от объективных связей материала, но и от отношения личности к нему (например, заинтересованность ученика в знаниях). Важным условием прочного усвоения знаний является правильная организация повторения и закрепления знаний. Наиболее прочно усваиваются знания, добытые самостоятельно, при выполнении исследовательских, поисковых, творческих заданий.

Заинтересовать работодателя можно, если сразу же в резюме написать о том, что вы умеете делать. Это поможет ему определиться с тем, насколько вы сможете быстро адаптироваться и вникнуть в нюансы работы.

Ключевые навыки в резюме: примеры

Чтобы понять, как правильно написать о своих умениях, вы можете посмотреть пример профессиональных навыков в резюме. Только обязательно делайте поправку на ваш личный опыт, требования работодателя и специфику будущей должности.

Возможные профессиональные навыки

Стоит понимать, что в этом разделе резюме нужно указать свои основные умения. Если у вас нет еще стажа работы, то можно вписать результаты преддипломной практики. Практически во все резюме можно вписать такие навыки:

  • работы с ПК;
  • знание иностранных языков (с указанием вашего уровня) – это может быть свободное владение, возможность воспринимать письменную информацию и переводить ее со словарем;
  • умение анализировать документы;
  • планирования работы и организации процесса труда;
  • умение быстро принимать решения.

Но их стоит использовать в тех случаях, если у вас нет практического опыта и каких-либо достижений.

Навыки для профессий, связанных с общением

Отсылая резюме на появившуюся вакансию продавца-консультанта необходимо расписать свой опыт и указать то, что вы умеете делать. Профессиональными навыками продавца могут быть следующие:

  • опыт общения и прямых продаж;
  • умение приспосабливаться и искать подход к клиенту;
  • возможность работы в стрессовых ситуациях, под давлением;
  • готовность вежливо общаться, без навязывания собственной позиции;
  • умение отстраняться, но при этом выполнять свои обязанности;
  • способность решение проблем без привлечения администрации.

Вам надо убедить работодателя, что вы можете общаться с людьми и продавать товары.

А вот для психолога будут уже другие требования. Ему можно указать то, с чем он работал и что умеет делать лучше всего. У него могут быть такие профессиональные навыки:

  • осуществления диагностики личности, взаимоотношений;
  • решения проблем в коллективе и семье;
  • проведения тестирований и интерпретаций их результатов;
  • проведения тренингов;
  • решений проблем личностного роста;
  • слушания, сопереживания, успокаивания;
  • поиска подходов к каждому клиенту;
  • осуществления психологических реабилитационных мероприятий;
  • работы с фобиями, потрясениями, стрессами.

Навыки узких специалистов

Подбор кандидатов начинается с оценки резюме. Если хотите, чтобы вам назначили собеседование, то указывайте свои основные умения, не надеясь, что пары общих фраз будет достаточно. Вы можете посмотреть пример профессиональных знаний для резюме системного администратора, чтобы понять, что надо указывать. Можно выделить такие умения:

  • практический опыт прокладки и диагностики сетей;
  • осуществление техподдержки и работа с клиентами;
  • диагностика сбоев и неполадок;
  • опыт работы с серверами, их установкой и настойкой на определенные задачи;
  • проведение мониторинга работы систем;
  • планирование рисков и разработка схем восстановления IT-структуры;
  • умение работать с программами Windows;
  • знание технического английского;
  • установка оборудования, наладка его работы;
  • контроль надлежащего уровня информационной безопасности;
  • работа с техническими документами.

Не переусердствуйте с перечислением! Слишком много заявленных программ могут взывать сомнения в уровне вашего владения каждой из них. Ведь реальная компетенция приобретается даже не за один месяц.

А вот профессиональные навыки в резюме бухгалтера могут выглядеть так:

  • ведение налогового и бухгалтерского учета;
  • знание профильного законодательства;
  • умение работать с бухгалтерскими проводками;
  • навыки проведения инвентаризации;
  • умение управляться с первичными документами;
  • знание принципов расчета больничных отпускных, начисление заработной платы;
  • навыки составления и сдачи отчетности;
  • знание системы «Клиент-банк», профильных программ учета;
  • умение проводить взаиморасчеты, акты сверки.

Не стоит писать те навыки, которыми вы не обладаете. Ведь это можно будет выявить на собеседовании или в первый рабочий день.

Для работника или начальника правового отдела надо уметь работать с документами и искать нужную информацию.

В отношении юриста, как правило, ожидаются следующие профессиональные навыки:

  • умение составлять и анализировать представленные договора;
  • ведение переговоров;
  • представительство в судах;
  • осуществление претензионно-исковой деятельности;
  • составление юридических документов;
  • сопровождение деятельности компании;
  • правое обеспечение работы организации;
  • представление компании в государственных органах и различных инстанциях;
  • умение работать с правовыми документами и законодательными базами, представленными в электронном виде.

Указав такие умения, будьте готовы на собеседовании подтвердить их.

Работодатель может попросить привести конкретные примеры или поставить вам практическую задачу, для решения которой будут необходимы эти навыки.