Лайфстайл

Должностная инструкция учителя дефектолога по фгос уо. Должностная инструкция учителя-дефектолога

I. Общие положения

1. Учитель-дефектолог относится к категории специалистов.

2. На должность учителя-дефектолога назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование(без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет)

4. Учитель-дефектолог должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию.

4.5. Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии.

4.6. Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников).

4.7. Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности.

4.8. Программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии.

4.9. Новейшие достижения дефектологической науки.

4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Учитель-дефектолог подчиняется непосредственно (директору; учреждения иному должностному лицу)

6. На время отсутствия учителя-дефектолога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Учитель-дефектолог:

1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).

2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.

3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).

4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.

5. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки.

6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

7. Ведет необходимую документацию.

8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.

10. Реализует образовательные программы.

11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка.

13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

III. Права

Учитель-дефектолог вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Учитель-дефектолог несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

ГОУ Д/С № 000

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЮ-ДЕФЕКТОЛОГУ

__________________ ________________

(Фамилия, имя, отчество) (Подпись)

Должностная инструкция

Г. _________________

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Учитель дефектолог относится к категории специалистов, принимается и освобождается от должности руководителем ГОУ.

1.2. На должность учителя-дефектолога 1-й категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (дефектологическое) образование и стаж работы в должности логопеда 2-й категории не менее 2 лет; на должность учителя-дефектолога 2-й категории – лицо, имеющее высшее профессиональное (дефектологическое) образование и стаж работы в должности логопеда не менее 2 лет.

1.3. Учитель-дефектолог подчиняется непосредственно руководителю ДОУ, а в рамках психолого-педагогической службы – ее руководителю.

1.4. –Учитель-дефектолог является сотрудником службы и работает в ней на междисциплинарной основе.

1.5. В своей деятельности учитель-дефектолог руководствуется:

· Конституцией РФ;

· Декларацией прав и свобод человека;

· Законом РФ «Об образовании»;

· Гражданским и Трудовым кодексами РФ;

· Решениями Правительства РФ;

· Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года;

· Типовым положением о детских дошкольных учреждениях;

· Уставом ДОУ;

· Возрастную специальную педагогику и психологию;

· Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

· Современные методы и приемы по оказанию различных видов дефектологической помощи;

· Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в речевом и нервно-психическом развитии ребенка ;

· Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

· Программно-методическую литературупо работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

· Новейшие достижения дефектологической науки;

· Базисную программу воспитания детей;

· Нормативные документы в рамках компетенции;

· Инструкцию по охране жизни и здоровья детей.

1.7 Учитель-дефектолог соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

2. Функции

2.1 Участие в образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в развитии детей.

2.2 Содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

2.3 Проведение углубленного психолого-педагогического обследования воспитанников ДОУ в возрасте от3 до 7 лет для определения структуры и степени выраженности имеющихся аномалий развития.

2.4 Практическое использование в работе с детьми апробированных коррекционных методик по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций.

2.5 Оказание консультативной и методической помощи родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста, по вопросам дифференцированной диагностики речевых нарушений у детей и применению специальных методик и приемов оказания помощи детям , имеющим отклонения в развитии.

3. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций учитель-дефектолог обязан:

3.1 Проводить:

· обследование детей с целью определения особенностей речевой функции у ребенка, структуры и степени имеющихся отклонений и дефектов в его развитии;

· комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния детей;

· индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми по исправлению речевых нарушений и нервно-психических отклонений в развитии.

3.2 Выявлять причины и степень отклонений в речевом, интеллектуальном и нервно-психическом развитии детей.

3.3 Направлять детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические Центры.

3.4 Составлять заключения по результатам логопедического обследования и доводить до сведения родителей и педагогов в допустимом объеме с целью их ориентации в проблемах развития дошкольника.

3.5 Разрабатывать и использовать:

· Коррекционные (апробированные и авторские) программы, циклы занятий, направленные на устранение у дошкольников собственно речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонема тических процессов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции;

· По работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии. В условиях ДОУ при возможных отставаниях и пробелах в познавательной деятельности и при подготовке детей к школе;

· По социально-психологической готовности воспитанников к школьному обучению;

· по организации помощи детям с отклонениями в развитии и речевыми дефектами в условиях семьи.

3.6 Осуществлять:

· Тесное взаимодействие с воспитателями групп и педагогами дополнительного образования по закреплению положительных результатов коррекции и формированию связной повествовательной речи у дошкольников;

· Динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий посредством периодических обследований ребенка.

3.7 Формировать навыки речевой культуры у воспитанников на основе русской детской классической литературы и устного народного творчества.

3.8 Консультировать всех участников образовательного процесса с целью профилактики речевых нарушений и выбора технологий логопедической помощи детям.

3.9 Участвовать:

· В опытно-экспериментальной деятельности в рамках научного эксперимента, проводимого в дошкольном учреждении;

· В заседании Педагогического совета;

· Совета психолого-педагогической службы;

· В родительских собраниях и круглых столах .

3.10 Иметь соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения коррекционно-развивающей работы с ними.

3.11 Вести:

· Документацию по установленной форме, использовать ее по назначению;

· Методическую и аналитико-статистическую работу.

4. Права

Учитель-дефектолог в пределах своей компетенции имеет право:

4.1 Принимать участие:

· В разработке стратегии развития ДОУ;

· В создании соответствующих нормативных документов;

· В разработке управленческих решений, настоящих вопросов в рамках психолого-педагогической службы;

· В разработке положений о функциях данной службы, компетенции, обязанностях, ответственности.

4.2 Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.3 Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с лицами и организациями, работающими в данном направлении.

4.4 Проводить обследование детей, связанное с определением уровня речевого развития и особенностей речевых дефектов.

4.5 Требовать от руководства дошкольным учреждением оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.6 Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1 Учитель-дефектолог несет ответственность (в порядке, определенном трудовым законодательством) за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений руководителя ДОУ и руководителя психолого-педагогической службы, иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленной должностной инструкции , в том числе за неисполнение предоставленных прав.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2 За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с психологическим и физическим насилием над личностью воспитанников. В данном случае учитель-дефектолог может быть освобожден от должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании» и увольнение не является мерой дисциплинарной ответственности .

6.6 Информирует руководителя ППС и руководителя ДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

6.7 Передает руководителям информацию, полученную непосредственно на совещаниях и семинарах.

6.8 Подотчетен Совету педагогов.

С должностной инструкцией ознакомлен (а): ________________________

I. Общие положения

1. Учитель-дефектолог относится к категории специалистов.

2. На должность учителя-дефектолога назначается лицо, имеющее высшее

3. Назначение на должность учителя-дефектолога и освобождение от нее

4. Учитель-дефектолог должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию.

4.5. Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии.

4.6. Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников).

4.7. Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности.

4.8. Программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии.

4.9. Новейшие достижения дефектологической науки.

4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

6. На время отсутствия учителя-дефектолога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Учитель-дефектолог:

1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).

2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.

3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).

4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.

5. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки.

6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

7. Ведет необходимую документацию.

8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.

10. Реализует образовательные программы.

11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка.

13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

III. Права

Учитель-дефектолог вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Учитель-дефектолог несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Учителя-дефектолога, учителя-логопеда.

1. Общие положения

1.1. Должность учителя-дефектолога, учителя-логопеда относится к
категории педагогического персонала.

1.2. На должность учителя-дефектолога, учителя-логопеда
принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в
области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Учитель-дефектолог, учитель-логопед принимается и
освобождается от должности руководителем МБДОУ МО город Краснодар "Детский сад № 000".

1.4. Учитель-дефектолог, учитель-логопед должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы РФ.

Трудовое законодательство.

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами,
электронной почтой, браузерами и мультимедийным оборудованием. Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ «Детский сад №
195".

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Обязанности

Учитель-дефектолог, учитель-логопед выполняет следующие должностные обязанности:

Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию
недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями в
развитии, в т. ч. находящихся в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях, создаваемых для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих
и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздно ослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).

Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.


состояния воспитанников.

Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению
недостатков в развитии воспитанников, восстановлению нарушенных
функций.

Работает в тесном контакте с педагогическими работниками,
посещает занятия.

Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их
заменяющих) по применению специальных методов и приемов
оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Ведет необходимую документацию.

Способствует формированию общей культуры личности и
социализации.

Комплектует группы для занятий с учетом психофизического
состояния воспитанников.

Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и
склонности воспитанников с целью создания условий для
обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой,

роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки, соответствующий федеральным государственным требованиям.

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области
методической, педагогической и психологической наук, возрастной
психологии и гигиены, а также современных информационных
технологий.

Соблюдает права и свободы воспитанников.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время

образовательного процесса.

Участвует в работе педагогических, методических советов, других
формах методической работы, в работе по проведению родительских
собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой, в организации и
проведении методической и консультативной помощи родителям
(лицам, их заменяющим).

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права

3.1. Учитель-дефектолог, учитель-логопед имеет право:

Участвовать в управлении МДОУ МО город Краснодар "Детский сад № 000", защищать свою профессиональную честь и достоинство.

Свободно выбирать и использовать методики обучения и
воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с
образовательной программой, утвержденной МБДОУ МО город Краснодар "Детский сад № 000", методы оценки знаний воспитанников.

Представлять на рассмотрение руководителя МБДОУ МО город Краснодар "Детский сад № 000" предложения по вопросам своей деятельности.

Получать от руководителей и специалистов МБДОУ МО город Краснодар "Детский сад № 000" информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

Требовать от руководства МБДОУ МО город Краснодар "Детский сад № 000" оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить
аттестацию.

3.2. Учитель-дефектолог, учитель-логопед также имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

4. Ответственность

Учитель-дефектолог, учитель-логопед несет ответственность:

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией , - в
соответствии с действующим трудовым законодательством.

За правонарушения, совершенные в период осуществления своей
деятельности, - в соответствии с действующим гражданским,
административным и уголовным законодательством.

За причинение материального ущерба - в соответствии с
действующим законодательством.

С инструкцией ознакомлен:

    Учитель дефектолог относится к категории специалистов, принимается и освобождается от должности руководителем ГОУ.

    На должность учителя-дефектолога 1-й категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (дефектологическое) образование и стаж работы в должности логопеда 2-й категории не менее 2 лет; на должность учителя-дефектолога 2-й категории – лицо, имеющее высшее профессиональное (дефектологическое) образование и стаж работы в должности логопеда не менее 2 лет.

    Учитель-дефектолог подчиняется непосредственно руководителю ДОУ, а в рамках психолого-педагогической службы – ее руководителю.

    –Учитель-дефектолог является сотрудником службы и работает в ней на междисциплинарной основе.

    В своей деятельности учитель-дефектолог руководствуется:

    Конституцией РФ;

    Декларацией прав и свобод человека;

    Законом РФ «Об образовании»;

    Гражданским и Трудовым кодексами РФ;

    Решениями Правительства РФ;

    Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года;

    Типовым положением о детских дошкольных учреждениях;

    Уставом ДОУ;

    Локальными правовыми актами дошкольного учреждения;

    Правилами внутреннего распорядка ДОУ;

    Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

      Учитель-дефектолог должен знать:

    Конституцию РФ;

    Закон РФ «Об образовании»;

    Конвенцию ООН о правах ребенка;

    Решения Правительства РФ и органов управления образования по вопросам дошкольного образования;

    Возрастную специальную педагогику и психологию;

    Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

    Современные методы и приемы по оказанию различных видов дефектологической помощи;

    Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в речевом и нервно-психическом развитии ребенка;

    Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

    Программно-методическую литературупо работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

    Новейшие достижения дефектологической науки;

    Базисную программу воспитания детей;

    Нормативные документы в рамках компетенции;

    Инструкцию по охране жизни и здоровья детей.

      Учитель-дефектолог соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

  1. Функции

      Участие в образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в развитии детей.

      Содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

      Проведение углубленного психолого-педагогического обследования воспитанников ДОУ в возрасте от3 до 7 лет для определения структуры и степени выраженности имеющихся аномалий развития.

      Практическое использование в работе с детьми апробированных коррекционных методик по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций.

      Оказание консультативной и методической помощи родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста, по вопросам дифференцированной диагностики речевых нарушений у детей и применению специальных методик и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.