Бизнес-идеи

Где мы видим себя настоящими: на фото или в зеркале? Почему в зеркале выглядишь лучше, чем на фотоснимке Зеркало и фото – что правдивее.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наверняка многим знакома ситуация: в зеркале вы один человек, на фото - совершенно другой. Будто фотоаппарат накладывает свой фильтр. Или это делает зеркало?

сайт решил разобраться, что же все-таки ближе к нашей реальной внешности: отражение или снимок. И почему зачастую мы воспринимаем себя в зеркале и на фото по-разному.

Психологический аспект

Чаще всего в зеркало мы смотримся дома. А дома мы всегда чувствуем себя максимально свободными и расслабленными. В кадр же мы попадаем, как правило, на «чужой территории», более напряженные и неподготовленные. Поэтому иногда бывает, что в зеркале перед уходом на вечеринку мы выглядим безупречно, а кадры с мероприятия показывают обратное.

Дело в том, что наше лицо вовсе не симметрично. Причем абсолютно у всех: у кого-то это выражено сильнее, у кого-то слабее. Из-за этого и возникает вся путаница. Каждое утро в зеркале мы смотрим на себя с традиционного места под традиционным углом, и как результат мы привыкаем к своему отражению с одного ракурса. А на фото нас никто не предупреждает, когда, как и с какой стороны сделают снимок. Если, конечно, вы не звезда, к примеру, как Одри Хепберн, которую практически всегда фотографировали с одного выгодного ей ракурса.

Баланс белого

Любое освещение имеет свою температуру. Но, когда мы смотримся в зеркало, мы не улавливаем эти температурные особенности, так как наш мозг, будучи «суперкомпьютером», все разницы уравнивает и «показывает» цвет лица, к которому мы привыкли. А на фото фиксируется действительное освещение - со всеми смещениями разницы температуры света. Поэтому в жизни на нашем лице может играть множество цветов и теней от разномастных ламп, но в зеркале мы будем воспринимать себя обыкновенными, тогда как снимком можем возмутиться, потому что в нем отразится реальная световая обстановка.

Фокусировка на отдельных объектах


Ответы (7):

Да-да в зеркале кажешься себе намного привлекательнее даже когда фотографируешь себя в зеркало получается гораздо лучше чем без него. Видимо какие-то магические зеркала в наше время.


Во -первых, вы можете быть просто нефотогеничной. Такое же бывает и очень часто. Поэтому фотографии вас может и не устраивают. Во-вторых, мне кажется, перед зеркалом мы немного лукавим, у меня муж говорит, что когда я смотрю в зеркало, начинаю выпячивать губы, к примеру, от природы тонкие. А фотография все-таки обьективна. Но это не значит, что вы недостаточно красива, может вы просто никак привыкнуть не можете к своим фотографиям.


Я больше верю зеркалу, на фотографиях я плохо получаюсь. Даже знакомые удивляются - фотографируют нормальную девушку, а на фото жуть жуткая получается, хотя поза была статичная. А вот если я хочу себе польстить, то смотрюсь в отражение микроволновки - там обитает вся из себя загадочная и симпатичная мадемуазель;)


Ой как я не люблю свои фотографии. А вот в зеркале - более или менее. Так обидно после праздников смотреть фотографии и постоянно думать - а где же именно правда? Поэтому в последнее время стараюсь меньше попадать в кадр. Хотя по иронии судьбы мой муж фотограф. Смешно до слез.


Когда мы смотримся в зеркало, то невольно надеваем на себя мимическую маску: раскрываем пошире глазки, поднимаем бровки, вытягиваем шею, особенным образом складываем губки так, как нам нравимся. Но фотоаппарат фиксирует нас в момент расслабления, когда лицо становится несколько иным, поэтому и видим на фото несоответствие реального желаемому.


Когда вы смотрите в зеркало, вы невольно маску надеваете, улыбаетесь себе. На фотографии же вы можете быть застигнуты в любой момент. С этой точки зрения фотография правдивее. Но, стоит учесть, что фото - это замороженное мгновение. И оно может быть не очень удачным, может быть плохой фотограф, неудачный свет и т.д. Так что фото - это тоже не совсем достоверное отражение реальности.

Меня всегда мучил вопрос - морда вроде одна, а на фото и в зеркале разная. Думала,что это только мои личные тараканы. Оказалось, не я одна такая. На женских сайтах, почти половина страдалиц интересуется ГДЕ ЖЕ ПРАВДА - В ЗЕРКАЛЕ ИЛИ НА ФОТО?

Оказывается, и фото, и зеркало, и видеокамера искажают изображение.

Поэтому, учитывая все нюансы, можно сказать, что ни фото, ни зеркало ни видео не покажет, каким именно вас видят окружающие.

А кроме того, сюрприииизззз!!! каждый человек видит вас немного по другому. Мозг и глаза у всех людей воспринимают изображение немного по разному: с разной четкостью, в разном цветовом спектре и т.д. И вдобавок еще и невербальные сигналы, которые вы посылаете окружающим постоянно, влияют на восприятие вашей внешности.

Так что никто и никогда не увидит себя таким, каким его видит визави...

В реале, для окружающих, мы красивее, чем на видео.

На видео - мы красивее,чем в зеркале.

А в зеркале мы, обычно красивее чем на фото.

Чтобы убедится, проделайте простой опыт - станьте рядом с кем-то и посмотрите на него, а потом на его изображение на видео, в зеркале или на фото.

Но чаще всего, мы смотрим в зеркало. (Большинство из нас, во всяком случае.) И это именно тот зловещий предмет, который портит настроение чаще, чем видео и фото.

Поэтому - вся правда о зеркалах.

А восприятие зависит от работы мозга, трансформирующего поступающие сигналы от органов зрения в образ.

Многие замечали, что вытянутые (прямоугольные и овальные) зеркала стройнят, а квадратные и круглые зрительно полнят. Так работает психология восприятия человеческого мозга, который анализирует поступающую зрительную информацию.

Итак, глядя в зеркало мы "видим" искаженную проекцию, которая возникает у нас в мозгу.

Отражающие свойства современных зеркал зависят от вида амальгамы, от ровности поверхности и от «чистоты» (прозрачности) стекла.

Любые дефекты стекла, возникающие в процессе его изготовления, и структура отражающего слоя (волнистость, пористость и прочие дефекты) влияют на «правдивость» будущего изображения в зеркале

А наш ширпотреб, как правило, не очень,со всеми вытекающими.

Многих радовала ситуация, когда не узнаешь себя на фото. Этот парадокс послужил причиной сотен научных исследований. Если все ученые выводы перевести на простой язык, то эти различия объясняются особенностями оптического устройства двух систем - объектива фотоаппарата и органов зрения человека.

1) Принцип действия рецепторов глазного яблока совсем не такой, как у стеклянной оптики: линза фотоаппарата отличается от строения хрусталика глаза. Поэтому то что запечатлевает фотик и то что видит человек в реале, как говорят в Одессе, " ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ. "

2) На реальность изображения влияет количество точек восприятия объекта и их расположение. В фотоаппарате только одна линза, поэтому изображение получается плоским, двухмерным.

Органы зрения у человека и доли мозга, фиксирующие изображение, - парные, поэтому в жизни мы воспринимаем отражение объемным (трехмерным).

3) Свойства фотокамеры. Выдержка, диафрагма, фокусное расстояние — все они влияют на фому лица на фотографии

4) Кроме того, время, необходимое фотоаппарату для снимка очень маленькое (в фотографии существует специальный термин - выдержка).

Фотообъектив выхватывает долю секунды, запечатлевая порой неуловимое для глаз выражение лица. То-есть, ту жуткую харю, которая получилась на фото, в реальной жизни люди, которые на вас смотрят, просто не могут увидеть- мозг не обрабатывает информацию по-кадрово. Он воспринимает ее потоком.

Получается, что каждый способ оценить себя, любимого: видео, фото, зеркало имеет свои особенности, искажающие изображения. И МЫ НИКОГДА НЕ УЗНАЕМ, КАК ВЫГЛЯДИМ НА САМОМ ДЕЛЕ.

И еще, когда вы жалуетесь окружающим, что вы некрасивы - просто заткнитесь, чтобы вас не сочли придурком! (Эту ценную мысль выдал мне муж, после того как я час обвывала свою очередную уродскую фотку)

Могу сказать о фотографии - она может как отобразить вас максимально правдиво, так и изменить до неузнаваемости. Хороший фотограф использует все преимущества света, фильтров, оптики, позы, ракурса, кадрирования и обработки, чтобы вы получились очень красиво на фотографии. Более красиво, чем в обычной жизни. Плохой фотограф щелкнет вас при неправильных условиях, и те же свет, поза, ракурс, оптика и кадрирование сделают вас намного хуже, чем вы есть обычно.

А кто тогда вас сфоткает правдиво? Вы сам? Нет, неправильный ответ. Так, как мы фоткаем себя сами, нас вообще никто кроме нас не видит и не воспринимает. Так же как в зеркале, мы видим себя только глаза-в-глаза и со специальным выражением лица. Остальные люди видят нас без специальных выражений и со всех сторон.

Ну а кто тогда? Тот, кто фотографировал не вас. Или вас, но вы об этом не знали. Это должна быть естественная, репортажная фотография, а не постановка. Освещение - естественное, лучше всего солнечное (но не слишком яркое), ракурс - с уровня глаз (как вас видят другие люди), поза непринужденная, но не во время активных действий (например, вы сидите или разговариваете).

Если вы не фотограф, как понять, получились вы на фотографии "как есть" или условия изменили ваше изображение слишком сильно? Проще всего, если фотография групповая (не постановка, или минимум постановки). Посмотрите на остальных участников. Похожи ли они сами на себя? Не выглядят ли они все немножко хуже, чем обычно? Немножко лучше? Такой ли у них цвет кожи? Такие же лица? Если с остальными все хорошо, то и вы, скорее всего, в порядке.

Обратите внимание на то, двигались ли вы в момент фотографирования. Движения, застывшие на фото, почти всегда выглядят странно. В редких случаях они выглядят круто, но в любом из вариантов, в реальности никто не видел этого странного выражения лица и позы, они промелькнули за доли секунды.

Обратите внимание на тени (свет). Слишком темные тени, слишком близко расположенный источник света, расположение его ровно сверху\ровно сбоку\ровно спереди дают неправдоподобный вид. Если вы видите проваленные темные глазницы или что-то подобное - то это не вы, это неправильный свет. Если видите пятно света на лбу - учтите, это делает ваше лицо более плоским и тоже не настолько правдоподобным.

А вообще, люди видят нас в движении. Так что, наверное, ближе всего к правде будет видео. Рекомендации те же - естественный мягкий свет, никакого позирования и постановки, съемка с уровня глаз, не забыть отойти от объекта съемки, чтобы не было искажений, использовать качественную аппаратуру (дешевый телефон не подойдет, если нет ничего похожего на камеру, возьмите хотя бы дорогой телефон)