Подросток

Мелкие закупки по 44 фз.

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.

Закупки до 100 тысяч рублей

Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

В качестве основания — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Ниже в таблице прдставлены регионы РФ, в которых осуществлен максимальный объем малых закупок (в млрд. руб) от общего объема тендеров по плану закупок за 2017 год.

Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб.

Единственное требование, которое устанавливает закон в данном случае относится к ограничению объемов таких процедур — п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:

    они не должны превышать 2 млн. руб. в год;

    они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.

Учет закупок до 100 тысяч рублей

Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан. Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС.

Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.

Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.

При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема.

Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс. руб. и заключают несколько контрактов с одной и той же организацией.

Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?

Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ).

Например , СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.

Закупки до 400 тысяч рублей

Данные процедуры регламентированы п. 5 ч 1 ст 93 44-ФЗ.

Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб. имеют право проводить государственные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых направлена на сохранение и использование объектов культурного наследия, а также иные учреждения, указанные в данной части.

Для закупок до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.

Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.

Видеобзор материала по малым закупкам 44-ФЗ

Штраф за нарушение требований в закупках малого объема

Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При выявлении ошибок в процедурах до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30000 руб.

При соблюдении всех требований законодательства малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.

Электронный магазин для закупок малого объема

С 1 июля 2018 года начнет работать электронный магазин, функционал которого будет заключаться в том, чтобы более просто проводить закупки до 100 тыс. руб и 400 тыс. руб. В регламенте работы сервиса будут указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.

Единый агреготор торговли (ЕАТ) "Березка" доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он будет взаимодействовать с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами.

Цель создания данного сервиса - упросить процедур стандартных закупок (например канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.

У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Закупке у единственного поставщика посвящена статья 93 закона 44-ФЗ . Конкретно о малых закупках сказано в части 4 этой нормы закона.

Условия малых закупок

Основание для закупки малого объема может быть любым, при условии, что цена контракта не превышает 100 тыс. рублей. Также существуют дополнительные ограничения по годовому объему малых закупок. Он должен быть:

  • не более 2 млн рублей;
  • не более 5% от совокупного годового объема закупок и при этом не более 50 млн рублей.

Одно из этих условий заказчик выбирает по своему усмотрению. Есть закупки, на которые такие ограничения не распространяются. В частности, это процедуры, которые проводятся муниципалитетами для нужд сельских поселений.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Также без конкурентных процедур можно закупаться в соответствии с частью 5 статьи 93 закона 44-ФЗ. Это закупки учреждений культуры - заповедников, парков, зоопарков, библиотек, театров, цирков, музеев и прочих подобных заведений. Здесь цена контракта ограничена суммой 400 тыс. рублей, а годовой объем закупленных таким образом товаров, работ и услуг не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок и не должен составлять более чем 25 млн рублей.

В чем плюс малых закупок

Закупки малого объема проводят в упрощенном режиме. При этом не нужно:

  • обосновывать, почему заказчик заключил контракт с единственным поставщиком;
  • уведомлять контролирующие органы о заключении контракта;
  • отчитываться в ЕИС об этапах контракта и приобретенных товарах, работах либо услугах.

Как проводится малая закупка

В первую очередь, заказчик определяется со своей потребностью - какой ему нужен товар, в каком количестве и в какой срок. Извещение о заключении контракта с единственным поставщиком размещать в ЕИС не нужно.

Далее он направляет свое предложение поставщику, которого выбрал для исполнения контракта. Это может быть компания или предприниматель, с которым заказчик уже имел дело, или же поставщик со стороны, предлагающий выгодные условия. В этом смысле пока выбор полностью за заказчиком.

Следует отметить, что в настоящее время в тестовом режиме запущен . С конца текущего года часть заказчиков будет обязана пользоваться им для проведения своих малых закупок.

Далее стороны заключают контракт - это можно сделать в любом виде, который предусматривается Гражданским кодексом. При этом в документ можно не включать часть положений, обязательных для контрактов, заключенных после проведения конкурентной процедуры.

Планирование закупок до 100 тыс. рублей

Отражать каждую малую закупку в плане-графике не нужно. Они указываются одной строкой по каждому КБК в размере годового финансового обеспечения . При этом каждому коду соответствует отдельная строка.

Вносить контракты до 100 тыс. в также не нужно. Однако заказчик должен хранить все сопутствующие такой закупке документы.

Отражение закупок до 100 тыс. в плане закупок прописано в постановлении Правительства № 1043. В их отношении в документе указывается индивидуальный код процедуры, наименование предмета контракта и объем финансирования . Данные вносятся одной строкой.

Обоснование закупки

Если закупка проводится на основании статьи 93 закона 44-ФЗ, то в общем случае заказчику необходимо обосновывать выбор способа определения поставщика. Однако это не относится к малым закупкам - при сумме контракта до 100 тыс. рублей обоснование не требуется.

А должен ли заказчик в таком случае обосновывать цену контракта? В соответствии со статьей 93, такой обязанности у него нет. Вместе с тем обоснование цены закупки предусмотрено статьей 22 закона 44-ФЗ, и в ней нет никаких исключений, в том числе и для закупок до 100 тыс. рублей. Поэтому многие специалисты по закупкам рекомендуют все же обосновывать цену малого контракта.

Как рассчитать предельный объем малых закупок

Выше мы упоминали о том, что малые закупки можно проводить до достижения определенного порогового значения. Чтобы правильно запланировать объем малых закупок в первую очередь нужно верно рассчитать совокупный годовой объем закупок. Если ошибиться, то можно получить немалые штрафы.

Допустим, совокупный годовой объем закупок заказчика составляет 100 млн рублей. Ему выгоднее установить лимит на уровне 5% совокупного. В этом случае объем его малых закупок может доходить до 5 млн рублей. Таким образом, напрямую с поставщиками он сможет заключить до 50 контрактов по 100 тыс. рублей каждый.

В заключение обратим внимание на то, что искусственно дробить крупные закупки запрещено. У заказчиков иногда возникает соблазн заключить несколько контрактов до 100 тыс. рублей вместо одного на общую сумму, чтобы не проводить конкурентные процедуры. Если такие контракты будут заключены с одним поставщиком, высок шанс, что ФАС признает это нарушением закона. В особенности если все они будут подписаны с небольшим разрывом по времени.


Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36 части 1 настоящей статьи» ч. 4 ст. 93 44-ФЗ «4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется» Огромное спасибо! Я ведь видела это… Как-то я спас одному человеку жизнь, под прекрасным старым кедром, в Ливане. А через месяц он пытался меня убить в отеле Дамаска. Я его понял — преданность не вечна. Месяцем позже, я сломал ему шею душевой рейкой #5 IP/Host: 217.15.203.

Закупки до 100 тысяч рублей по 44-фз: особенности проведения

Бесплатный вебинар Закупка ГСМ по новым правилам Записаться на просмотр Не интересно через 9 дней, Записалось 243 пользователя, Задано 2 вопросов. Пименов Сережа 30Ответ написан 11 месяцев назад Нужно ли обосновывать закупки до 100 тысяч по 44 фз в 2017 году? Оценка ответа: 0 Профессор 375Ответ написан 11 месяцев назад Каждую — нет.


Общую сумму закупок по п.4 ч.1 ст.93 необходимо обосновывать в плане закупок и плане-графике закупок в соответствии с требованиями к этим планам. Оценка ответа: 0 Помощник 1090Ответ написан 11 месяцев назад В соответствии с положениями части 3 статьи 93 ФЗ №44, законодателем исключена обязанность заказчика по обоснованию невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения контрагента, цены и иных существенных условий контракта по закупкам, осуществляемым заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 93 ФЗ №44 (закупкам до 100 тыс.

Вопрос-ответ: обоснование закупки до 100 тысяч рублей

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 50 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные п. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 – 21, 24 – 26, 28, 29, 33, 36 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). В соответствии с ч. 4 ст.

Нужно ли обосновывать закупки до 100 тысяч по 44 фз в 2017 году?

Таким образом, закупка у единственного контрагента допускается Законом № 44-ФЗ в качестве исключений, исчерпывающий перечень которых приведен в ч. 1 ст. 93 этого Закона. Так, согласно п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ допускается закупка у единственного контрагента услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).
Кроме того, на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 возможно осуществление закупки у единственного контрагента товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», в том числе услуг по передаче тепловой энергии (п. 1 ст.

Изменения объема по закупкам до 100 тысяч 44 фз

Ранее можно было заключать контракты в размере только 5%, что оставляло возможность заключения контрактов (до 100 000 рублей) в размере 500 000 рублей в год. В силу изменений в рамках закона 140-ФЗ вышеуказанный заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 2 миллиона рублей в год.
2)

Важно

Организация с совокупным годовым объемом 100 миллионов рублей. Годовой объем закупок (до 100 000 рублей) не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика, т.е.


заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 5 миллиона рублей в год. В силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ действие положений пункта 4 части 1 статьи 93 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года. Следовательно, организациям с небольшим совокупным годовым объемом законодатель упростил жизнь, если у кого уже был исчерпан пятипроцентный лимит.

Нужно ли обосновывать закупки у единственного поставщика до 100 и 400 тыс. руб.?

Сумма одного контракта не превосходит 100 тысяч рублей, значит, в год заказчик может провести минимум 50 закупок малого объема. Соблюдение лимитов контролируется компетентными службами.

Внимание

В случае их превышения организация привлекается к административной ответственности. Штрафы за такое нарушение от 30 000 рублей и выше. Для того чтобы заказчик имел возможность провести малую закупку, она должна быть внесена в план-график.


Эта норма регламентируется постановлением Правительства России за номером 554 от 05 июня 2016 года. Правила проведения малой закупки Всю процедуру приобретения товаров и услуг на сумму до 100 тысяч рублей можно разделить на несколько основных этапов:
  1. Внесение закупки в план-график.
  2. Непосредственное проведение закупки.
  3. Приемка товаров или услуг в рамках заключенного договора.

Закона). Согласно ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч. 1 ст. 93, заказчик размещает в Единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Системный анализ ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ показывает, что каждый из пунктов указанной части является самостоятельным основанием для осуществления закупки. Применение большинства указанных в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ случаев обусловлено наличием определенных особенностей товаров, работ, услуг, специальным правовым регулированием какого-либо рынка, специальным статусом контрагента, особенностью ситуации, в которой находится заказчик, и т.п. И только п. 4 ч. 1 ст.

Как обосновать закупку до 100 тыс по 44 ap

Закона № 44-ФЗ); – осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 400 000 рублей.

Как обосновать закупку до 100 тыс по 44-фз

Случаи, когда заказчик не обязан привлекать к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов или экспертные организации, установлены ч. 4 и 4.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ. К ним, в частности, относятся закупки, осуществляемые у единственного контрагента на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Как видим, само по себе проведение экспертизы поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг по контракту обязательно при использовании любого способа осуществления закупки. Закон № 44-ФЗ устанавливает лишь случаи, когда при проведении экспертизы не является обязательным привлечение экспертов, экспертных организаций.
Поэтому проведение экспертизы результатов исполнения контрактов, заключенных на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, обязательно, однако заказчик вправе проводить такую экспертизу самостоятельно, без привлечения третьих лиц.

Как обосновать закупку до 100 тыс по 44-фз образец

У ЕДИНСТВЕННОГО КОНТРАГЕНТА? Нужно ли заказчикам делать обоснование начальной (максимальной) цены контракта с единственным контрагентом и экспертизу в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)? На этот вопрос отвечают эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ Надежда Верхова и Алексей Александров. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующим выводам: 1) проведение экспертизы результатов исполнения контрактов, заключенных на основании п.

4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, является обязательным.

Как обосновать закупку до 100 тыс по 44-фз на 2018 год

Закона № 44-ФЗ в случае проведения экспертизы силами заказчика приемка результатов контракта оформляется любым подписанным заказчиком (а в случае создания приемочной комиссии - всеми членами приемочной комиссии и утвержденным заказчиком) документом о приемке (например, актом), подтверждающим соответствие качества товара (работы, услуги) условиям контракта. Иных документов, в том числе отчета об исполнении контракта, оформлять в приведенной ситуации не требуется (ч.

9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). 2. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, перечисленных в этой части, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных данным Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем, далее - контрагент).

Татьяна Трефилова,
проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования"

На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ " " отвечает к. п. н., профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН .

Из этого материала вы узнаете, как заключить контракт на аренду нежилых помещений, возможно ли создать единую контрактную службу для нескольких учреждений, включаются ли в план-график закупки у субъектов естественных монополий, а также закупки на сумму менее 100 тыс. руб. и многое другое.

О закупках переходного периода

Является ли нарушением размещение плана-графика на 2014 год в декабре 2013 года по старым правилам – без учета , установленных приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н?

Vova

Нет, не является. Но указанный вступил в силу с 1 января 2014 года, и следовательно, с 1 января 2014 года Ваш план-график необходимо привести в соответствие с этим приказом.

Начиная с 1 января 2014 года, отдельные подразделения заказчика продолжают находиться и эксплуатировать здания, занятые по договорам аренды нежилых помещений, заключенных на срок с 1 января 2013 года по 30 декабря 2013 года. Нежилые помещения находятся в малонаселенных пунктах, где других помещений нет и быть не может. Собственники помещений монополисты (администрация либо физические лица). Сумма аренды по каждому помещению превышает 100 тыс. руб. в квартал.

Участвовать в конкурсах и аукционах собственники не хотят. Здания эксплуатируются подразделениями заказчика много лет, и в них вложены значительные средства.

Каким образом осуществлять заключение договоров или контрактов, если проведение конкурса или аукциона не имеет смысла, и каким образом осуществлять оплату за фактическое время аренды с 1 января 2014 года?

Андрей Симаков

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ " " в внесены изменения, согласно которым к случаям осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) отнесена аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, определенных соответственно правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

Если Ваш случай аренды не подпадает под , Вы можете оплачивать аренду по – на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. [совокупный объем закупок, осуществляемых на основании данного пункта, исчисляется за годовой период. – Ред. ] Отметим, что никакого отношения к квартальному периоду закупки по п. не имеют.

Извещение об аукционе размещено в декабре 2013 года, рассмотрение первой и второй частей заявок проводится 13 января 2014 года. При этом уже известно, что аукцион не состоялся (поступила одна заявка, которая соответствует предъявляемым требованиям и признана победившей).

Необходимо ли в этом случае проводить согласование заключения контракта с уполномоченным в сфере контроля органом (Рособоронзаказ, ФАС России) в соответствии с Законом № 44-ФЗ?

Марина Огурец

Нет, в этом нет необходимости. В совместном Минэкономразвития России и ФАС России от 27 декабря, 30 декабря 2013 г. № № 29401-ЕЕ/Д28и, АД/53811/13 указано, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Портале закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ " " (далее – Закон № 94-ФЗ), в том числе при:

  • принятии решений о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, отказе от проведения торгов;
  • разъяснении положений документации о торгах;
  • осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определении победителя торгов, запроса котировок;
  • заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся;
  • осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

О правилах назначения и деятельности контрактного управляющего

Автономное медицинское учреждение подчиняется Департаменту здравоохранения, которому подведомственны еще несколько более мелких медицинских учреждений.

Можно ли создать единую контрактную службу (и нужен ли там еще и контрактный управляющий?) на базе самого большого автономного медицинского учреждения, чтобы осуществлять закупки для всех медицинских учреждений, подведомственных Департаменту?

И если да – то как это оформить? Достаточно ли приказа Департамента о выполнении данной работы одним из учреждений и перераспределении средств на это учреждение?

Наталья Золотухина, Олег Дьяков

Единую контрактную службу создать нельзя. Возможно на базе уполномоченного казенного учреждения осуществить централизацию закупок в соответствии с . При этом заказчики создают контрактные службы (назначают контрактных управляющих), которые осуществляют функции в соответствии с Законом № 44-ФЗ, не переданные такому уполномоченному учреждению.

У нас в районе 40 школ и 20 детских садов. Бюджетных ассигнований на обучение работников каждой школы и сада для выполнения функций контрактного управляющего не предусмотрено. Можно ли двум контрактным управляющим работать от имени всех школ и садов по соглашениям или в каждом учреждении должен быть свой отдельный контрактный управляющий?

Александр

В каждом учреждении – свой контрактный управляющий.

    БЛАНКИ

    С другими формами, образцами и бланками документов по Закону № 44-ФЗ можно ознакомиться .

О закупках малого объема (до 100 тыс. руб.) у единственного поставщика

Может ли наше учреждение заключить в 2013 году контракты до 100 тыс. руб. (закупки малого объема) на 2014 год? Войдут ли они в совокупный годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (не более 5% от общего объема средств на осуществление всех закупок в соответствии с ) и необходимо ли учитывать такие контракты в отчетности за 2014 год?

Муниципальное казенное учреждение, г. Снежинск Челябинской области

По вопросу, войдут ли заключенные контракты до 100 тыс. руб. в 2013 году с оплатой в 2014 году в совокупный годовой объем закупок, относительно которого рассчитывается 5% объем закупок по существуют разные мнения.

Минэкономразвития России в письме от 8 ноября 2013 г. № ОГ-Д28-15539 " " указало, что в случае заключения в 2013 году заказчиком договора, финансируемого из бюджетных лимитов 2014 года, заказчик не учитывает сумму данного договора при расчете совокупного объема плана-графика закупок на 2014 год.

Отдел государственного и муниципального заказа Кемеровского УФАС России по аналогичному вопросу в части расчета объема для осуществления закупок путем проведения запроса котировок указал : "Согласно в 2014 и 2015 годах расчет совокупного годового объема закупок, предусмотренного , производится заказчиками без использования планов-графиков. Вступление указанных правовых норм отсрочено до 1 января 2016 года. Следовательно, невозможен расчет совокупного годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в процентном отношении.

Констатируем, что у заказчиков (уполномоченных органов) появилось лишь два ограничительных критерия для исполнения Закона № 44-ФЗ с 1 января 2014 года (в части исполнения законодательства при размещении заказов путем запроса котировок):

  • невозможность размещения заказов способом запроса котировок с указанием в качестве начальной (максимальной) цены контракта суммы более 500 тыс. руб. Речь идет об ограничении при проведении каждой отдельной котировки;
  • совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не может составлять сумму более 100 млн руб. в год".

Мое мнение заключается в следующем. В 2013 году заказчики заключали договоры до 100 тыс. руб. в соответствии с , руководствуясь приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. № 273 " ". С 1 января 2014 года ни Закон № 94-ФЗ, ни указанный приказ Минэкономразвития России не действуют. Заказчики осуществляют закупки до 100 тыс. руб. в соответствии с . При этом расчет совокупного годового объема закупок, предусмотренного этим пунктом Закона № 44-ФЗ, производится заказчиками без использования планов-графиков. Законодательством Российской Федерации не определено, каким образом осуществляется расчет совокупного годового объема закупок в 2014-2015 годах.

Следовательно, заказчик самостоятельно принимает решение относительно совокупного годового объема закупок в 2014-2015 годах. Исходя из вышесказанного, объем малых закупок возможно определять, исходя из доведенного объема финансирования на 2014 год, несмотря на то, что по части такого доведенного объема заказчик принял на себя обязательства в 2013 году.

Пример : в 2014 году заказчику доведен 1 млн руб. При этом в 2013 году в соответствии с заказчик разместил 500 тыс. руб., оплата которых производится в 2014 году. 5% объем закупок в соответствии с рассчитывается от 1 млн руб. и составляет 50 тыс. руб.

Закупки на сумму до 100 тыс. руб. у единственного поставщика могут производиться только в случае, если совокупный годовой объем таких закупок не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком ().

ЦЗН Зеленогорск

Законодательством Российской Федерации не определено, каким образом осуществляется расчет совокупного годового объема закупок в 2014-2015 годах. Следовательно, заказчик самостоятельно принимает решение относительно совокупного годового объема закупок в 2014-2015 годах.

Закупки у субъектов естественных монополий в план-график включаются.

В учреждение доведены лимиты, согласно которым по статье "Закупки товаров, работ, услуг" доведены объемы финансирования на 2014 год в сумме 50 тыс. руб. Учреждению необходимо заключить договор на оказание услуг публикации официальных материалов, договор поставки канцелярских товаров и др. договоры.

Имеет ли право данное учреждение, применяя , заключить договоры с несколькими единственными поставщиками при условии, что сумма по договору с каждым из поставщиков будет составлять не более 2,5 тыс. руб. (5% от 50 тыс. руб.) или же учреждение обязано применить конкурентные способы определения поставщика (запросы котировок, конкурс, аукцион, запрос предложений) на сумму не менее 47,5 тыс. и только сумму в 2,5 тыс. руб. имеет право использовать на закупки у единственного поставщика?

О. Анучина

Исключений в этой части в Законе № 44-ФЗ нет. Поэтому на 47,5 тыс. руб. Вы должны проводить конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Может ли муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей осуществлять закупки у единственного поставщика в соответствии с ?

Директор школы

Да, может.

Бюджетное общеобразовательное учреждение осуществляет закупку в соответствии с (до 400 тыс. руб.). Как можно обосновать эту закупку?

Например, мы закупаем готовые обеды для школы у единственного поставщика на сумму 250 тыс. руб. Должны ли мы обосновывать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в документально оформленном отчете, размещаемом в единой информационной системе (), или можно просто ссылаться на этот пункт закона? Если должны обосновывать, то как? В нашем городе нету организаций которые бы специализировались на приготовлении детского питания и мы заключаем договор с проверенным поставщиком (у индивидуального предпринимателя).

Надежда Кныш

Образовательное учреждение вправе заключать договоры с единственным поставщиком до 100 тыс. рублей () но не более 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком.

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем .

Проведениезакупки, например, шариковых ручек и бумаги к принтеру быстро, не тратя время на выбор подходящего поставщика, не составляя тома закупочной документации, возможно при осуществлении закупки поп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ). Очень часто сложность написания закона вызывает множество вопросов при осуществлении закупок малого объема. Представленная справка доступно и понятно, на примерах пояснит, как заказчику применять норму.

Вданном справочном материале Вы также можете ознакомиться с подробным описаниемпоследовательных действий по проведению закупки до 100 тыс. руб. порядком внесения сведений о такой закупке в план-график закупок на текущий годи сособенностями проведения приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и провести экспертизу предоставленных результатов , предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

Пункт4 ч. 1 ст. 93 гласит, что заказчик имеет право на:

«осуществлениезакупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн. руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. руб. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений».

Дляначала выделимобязательные требования нормы.

Первоеобязательное условие - стоимость одного контракта не должна превышать 100 тыс. руб.

Годовой объем закупок поп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ не переходит верхний предел в 2 млн. руб.;

Либо стоимость таких контрактов не превышает 5% (которые, в свою очередь, не могут быть более 50 млн. руб.) совокупного годового объемаВСЕХ закупок.


Разбор будет производиться на нескольких примерах.

Пример1:

Заказчикувыделено на нужды 100 000 000 (сто миллионов) руб. Для определения лимита, в пределах которого можно осуществить закупку товаров, работ, услуг без проведения торгов, рассчитаем 5% от совокупного годового объема закупок.

100000 000 руб. * 5% = 5 000 000 руб.

в год».

5000 000 < 50 000 000

Условиевыполняется.

Проверяем,какая нормаФедерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ

2000 000 < 5 000 000

Заказчикувыгоднее использовать лимит в 5% совокупного годового объема закупок.

Втечение года заказчик, при условии что ему выделили 100 000 000 руб., может осуществить закупки без проведения торгов на сумму в совокупности не более 5 000 000 руб., при условии что соблюдает обязательное требование: сумма одного договора НЕ превышает 100 000 руб. То есть минимальное количество подобных договоров в течение года - это:

5000 000 руб. / 100 000 руб. = 50 договоров.

Пример2:

Заказчикувыделено на нужды 1 100 000 000 (один миллиард сто миллионов) руб. Для определения лимита, в пределах которого можно осуществить закупку товаров, работ, услуг без проведения торгов, рассчитаем 5% от совокупного годового объема закупок, для чего общую выделенную сумму (в данном примере - 1 100 000 000 (один миллиард сто миллионов) руб.) умножим на 5%.

1100 000 000 руб. * 5% = 55 000 000 руб.

Проверяемсумму на соответствие норме закона, а именно в части: «составляетне более чем пятьдесят миллионов рублей в год».

55000 000 > 50 000 000

УсловиеНЕ выполняется.

Проверяем,какая нормаФедерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ выгоднее заказчику. Для этого применяем стоимостный критерий:

2000 000 < 55 000 000

Заказчикимеет право осуществить закупки на общую сумму не более 50 000 000 руб.

Втечение года заказчик, при условии что ему выделили 1 100 000 000 руб., может осуществить закупки без проведения торгов на сумму в совокупности не более 50 000 000 руб., при условии что соблюдает обязательное требование: сумма одного договора НЕ превышает 100 000 руб. То есть минимальное количество подобных договоров в течение года - это:

50000 000 руб. / 100 000 руб. = 500 договоров.

Пример3:

Заказчикувыделено на нужды 1 000 000 (один миллион) руб. Для определения лимита, в пределах которого можно закупить товары, работы, услуги без проведения торгов, заказчик должен общую выделенную сумму (в данном примере - 1 000 000 (один миллион) руб.) умножить на 5%.

1000 000 руб. * 5% = 50 000 руб.

Проверяемсумму на соответствие норме закона, а именно в части: «составляетне более чем пятьдесят миллионов рублей в год».

50000 < 50 000 000

Условиевыполняется.

Проверяем,какая нормаФедерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ выгоднее заказчику. Для этого применяем стоимостный критерий:

50000 < 2 000 000

Наданном примере видно, что заказчику выгоднее использовать лимит в 2 млн руб.

Втечение года заказчик, при условии что ему выделили 1 000 000 руб., может осуществить закупки без проведения торгов на сумму в совокупности не более 2 000 000 руб. В данной ситуации обязательное требование «сумма одного договора НЕ превышает 100 000 рублей» должно также выполняться безоговорочно. Минимальное количество подобных договоров в течение года - это:

2000 000 руб. / 100 000 руб. = 20 договоров.

Вовсех рассмотренных примерах количество договоров может быть увеличено, в случае если стоимость уже заключенных договоров поп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ меньше 100 000 руб. каждый.

Порядок проведения закупки до 100000 рублей

Пунктом4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ предусмотрена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) до 100 тыс. руб.

Напрактике часто возникают вопросы по проведению закупок малого объема, в частности, о необходимости отражения указанных закупок в плане-графике, составления отчетов, непосредственного проведения закупок и т. д.

Итак,для того чтобы осуществить малую закупку, заказчику необходимо последовательно:

1)внести сведения о закупке в план-график закупок на текущий год в случае отсутствия информации о закупке в плане-графике заказчика;

2)непосредственно осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

3)осуществить приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги и провести экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

1.Внесение сведений о закупке в план-график закупок на текущий год

С2016 года планы-графики размещаются заказчиками в соответствии с положениямиПостановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее -Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 ).

Подпунктом а п. 2 Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг , утвержденныхПостановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 предусмотрено, что закупки, которые осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности, те закупки, которые осуществляются поп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , отражаются в плане-графике заказчика.

Вслучае отсутствия информации о закупке в плане-графике заказчика заказчик обязан внести соответствующие сведения о такой закупке в план-график.

2. Непосредственноеосуществление закупки у единственного поставщика

Закупка,осуществляемая в соответствии сп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , не требует составления и размещения извещения.

Такжев соответствии сч. 15 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ контракт до 100 тыс. руб. может быть заключен в любой форме, предусмотреннойГражданским кодексом РФ для совершения сделок.

Вслучае осуществления закупок товаров, работ, услуг малых объемов за наличный расчет выдача наличных средств под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, а также порядок и сроки предоставления подотчетным лицом авансового отчета с приложением подтверждающих документов определяются в соответствии сУказанием Банка России от 11.03.2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» .

3. Осуществлениеприемки и проведение экспертизы

Позаключенному в рамкахп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ контракту также проводится приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом. Проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, является составной частью приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ).

Экспертизарезультатов контракта, заключенного поп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , проводится в обязательном порядке. Выбор способа экспертизы является правом заказчика. В соответствии сп. 1 ч. 4 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик вправе провести экспертизу результатов контракта, заключенного по закупкам до 100 тыс. руб., своими силами.

Вслучае осуществления экспертизы результатов контракта своими силами заказчик привлекает к проведению экспертизы своих сотрудников, обладающих знаниями и соответствующей квалификацией по предмету контракта.

Результатыэкспертизы оформляются заключением (актом экспертизы), с учетом которого руководителем заказчика подписывается документ о приемке (в случае отсутствия приемочной комиссии). При наличии приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается руководителем заказчика (ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ).

Таккак информация о контракте, заключенном в соответствии сп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , не подлежит размещению на официальном сайте, документ о приемке и заключение эксперта (акт экспертизы) также не размещаются на официальном сайте. Указанные документы составляются и хранятся заказчиком вместе с иными документами закупки, осуществленной на основаниип. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ .