Мама с ребенком

Мотивационное письмо для участия в проекте пример. Как писать мотивационное письмо в иностранный ВУЗ

Правильно составленные документы для поступления в университет за границей являются залогом успеха при зачислении в выбранный вуз. Здесь вы сможете найти рекомендации, как правильно написать мотивационное эссе.

1. Подготовительный этап

Прежде чем писать эссе, обдумайте содержание. Попробуйте составить список вопросов, на которые надо будет ответить в процессе написания эссе:

  • Кто вы? Что для вас важно? О чем говорят достигнутые вами результаты во время учебы или других видов деятельности? Подтвердите конкретными примерами. Не пишите просто: «Я умный». Расскажите, как вам удалось решить сложную проблему. Не говорите просто: «Я целеустремленный». Опишите цель, которую вы поставили и достигли. Расскажите, как вы её достигли.
  • Почему вы выбрали именно эту область знаний? Что вас в ней привлекает? Почему вы хотите посвятить свою жизнь именно этой профессии? Не говорите просто: «Химия - мой любимый предмет». Расскажите, какое впечатление произвели на вас первые самостоятельные эксперименты или как вас увлекли конкретная идея или феномен.
  • Почему вы выбрали именно этот университет? Узнайте как можно больше об университете. Определите, что именно делает данный университет особенным? Не говорите просто: «Университет Дюк - прекрасное место». Напишите, какие академически сильные стороны вас привлекают, назовите профессора, занимающегося там исследованиями в вашей области, или исследовательский центр, работающий в этой области знаний. Опишите уникальность университета.
  • Каковы ваши профессиональные цели? Не говорите просто: «Моя цель - получить степень из университета Дюка». Продемонстрируйте, как образование, которое вы хотите получить, соответствует логике вашего личного и профессионального развития. Ваше обучение будет продолжением того, что вы уже начали, и поможет достижению поставленных вами целей.

2. Написание эссе

  • Начните с записи ваших ответов на предварительные вопросы.
  • Организуйте свои идеи: напишите план, например:

    Параграф 1: Вступление

    Привлеките внимание читателя чем-то захватывающим. Сформулируйте главную идею уже в начале эссе.

    Параграф 2,3,4: Главная часть

    Приведите доказательства в поддержку вашей главной идеи. Если уместно, приведите конкретные примеры из вашей жизни, учебы, работы. Вы можете написать о своей семье, своей стране, о ком-либо, кем вы восхищаетесь.

    Заключительный параграф

  • Повторите и усильте свою главную мысль. Свяжите заключение с началом эссе. Возможно, стоит внести в ваш текст нотку оптимизма.
  • Найдите убедительный, искренний тон, не очень официальный, но и не совсем разговорный. Ваш стиль отражает Вашу индивидуальность.
  • Добивайтесь конкретности. Всегда выбирайте не общее, а частное. Не говорите просто: «Я всегда любил философию», - назовите философа, который оказал на вас большое влияние.
  • Избегайте общих слов и ложных эмоций.

3. Редактирование

  • Структура. Есть ли логическая связь между параграфами?
  • Искренность тона (избегайте слишком эмоциональных прилагательных и наречий). Похож ли текст на вас?
  • Единство стиля: он профессиональный? разговорный?
  • Длина эссе? Пишите кратко, соблюдайте требования к эссе, сокращайте все лишнее.
  • Не скучно ли? Представьте чтение 50 эссе в день в приемной комиссии.
  • Что помогает вашему эссе выделиться из общего ряда?
  • Советуйтесь! Покажите ваше эссе носителю английского языка, если возможно.
  • Переписывайте вновь и вновь.

SHARES

Добрый день, друзья.

В предыдущей статье я писала о том, . В этой — вы найдете примеры сопроводительных писем. А если вам будет не достаточно — вот еще

Если вы еще не убедились в важности и полезности написания сопроводительных писем, расскажу одну историю из моей жизни. Однажды я нашла в интернете вакансию, которая меня очень заинтересовала. В ней говорилось о том, что ищут девушку, которая имеет опыт работы, знает английский язык, и еще много другого. Вакансия была действительно стоящая и я рискнула написать им письмо, особо не ожидая ответа. В письме я написала, что очень хочу работать у них, начинаю учить английский язык и готова учиться, пока не стану хорошим достойным специалистом.
Представьте себе мое удивление, когда спустя пару дней я была приглашена на интервью. Они сказали, что несмотря на отсутствие опыта и знаний английского, не удержались, чтобы не познакомиться с человеком. который ТАК хочет работать.

С помощью сопроводительного письма я не раз попадала на интервью. Уже больше 4 лет я помогаю людям «продавать» себя на рынке труда с помощью сопроводительных писем.

«Почему это работает?» — спросите вы. А я отвечу — потому что резюме не говорит о человеке все, что человек сам хотел бы сказать. Резюме не отразит ваши ценности, не покажет вашу мотивацию, не скажет, почему вам интересна именно эта компания.
Менеджеры по персоналу получают сотни резюме и единицы сопроводительных писем.

Приступаем к примерам сопроводительных писем!

Пример первый (для специалиста без опыта работы)

Одно из первых сопроводительных писем, которые я написала.
Оно выигрышное за счет искренности и этим «цепляет» работодателя.

Уважаемая (имя)! Цель моего мотивационного письма – предложить Вам свою кандидатуру в качестве стажера в отдел Управления персоналом. В мае 2012 года я окончила магистратуру юридического факультета. Знания, полученные в процессе учебы и работы на юридическом предприятии, позволили мне сделать вывод о том, что лучшая специальность для меня – менеджер по персоналу (рекрутер). Освоение этой специальности является моей целью. Опыта работы в этой сфере у меня пока что нет, но я готова проявить высокий уровень самоорганизованности, чтобы стать хорошим сотрудником для компании «Название». У меня есть огромное желание развиваться, и я готова показать это на практике. Во время предстоящего обучения я хочу освоить все «азы» данной профессии и стать полноценным сотрудником вашей компании, работая для ее процветания. Любой опыт работы на данной должности, будет очень ценным для меня.
Более подробная информация о моём предыдущем опыте работы и профессиональных качествах находится в приложенном резюме. В работе для меня наиболее ценно саморазвитие – карьерный рост и осознание себя профессионалом. В личной жизни я интересуюсь спортом, здоровым образом жизни, творчеством и благотворительностью. Социальные проекты, которые Вы реализуете очень перекликаются с моей идеологией – «получать радость от того, что помогаешь людям». Это главная причина, почему я хочу проходить практику на вашем предприятии.
Буду очень рада предоставленной мне возможности стать профессионалом в области управления персоналом и приложу все усилия, чтобы оправдать Ваше доверие!
С уважением, Волошина Татьяна.

Пример второй (на украинском)

В этом образце не зватает инфомации о том, почему я хочу работать именно в этой компании. Не забывайте, что работодатель ждет кандидатов, которые хотят работать именно у него. И даже, если это не совсем так — об этом должны знать только вы 😉

Шановна (Ім`я)

Ціль мого мотиваційного листа — запропонувати Вам свою кандидатуру в якості стажера у відділ управління персоналу. У травні 2012 року я закінчила магістратуру юридичного факультету. Знання, отримані в процесі навчання та роботи дозволили мені зробити висновок, що найкраща профессія для мене — менеджер з персоналу. Однак, досвіду роботи в цій галузі я ще не маю.
Прагнення стати хорошим спеціалістом з персоналу підштовхує мене до постійного саморозвитку та самовдосконалення, тому я готова викладатися на 101 %, щоб отримати необхідні знання та навики.
Знання англійської мови на сьогодняшній день дуже обмежені, однак я готова працювати над собою.
Буду дуже рада можливості стати членом Вашої команди та обіцяю не підвести Вашої довіри!

З повагою, Волошина Тетяна

Пример третий (спустя время практики).

Не забывайте, что сопроводительное письмо, это не только реклама вас, но и возможность сказать работодателю что-то важное и ценное.
Например: человек, который передвигается на инвалидной коляске напишет об этом и отсеет работодателей, у которых нет для него условий труда; человек, который может работать только по выходным — избавится от звонков тех, кому нужен сотрудник на полную занятость; Список можно продолжать до бесконечности. Если вы не хотите отбиваться от сотен звонков рекрутеров — напишите о том что для вас важно в сопроводительном письме.

Здравствуйте (имя, фамилия)! Меня зовут Татьяна Волошина. По образованию я – юрист, а по состоянию души — менеджер по персоналу. Эта работа очень интересна мне, потому что она предполагает работу с людьми и возможность неограниченного развития! Вакансия вашей компании заинтересовала меня, поскольку вы готовы брать на работу человека, не имеющего опыта, но имеющего сильное желание развиваться в сфере управления персоналом. Это характеризует вашу компанию с хорошей стороны.
Я бы хотела работать у Вас. Во-первых — это профессия моей мечты и я уверена, что могу стать хорошим специалистом благодаря Вам. Во-вторых, я обладаю необходимыми качествами — умею находить общий язык с людьми и нравиться людям, я коммуникабельна, ответственна, инициативна (что касается предложений, каких-либо улучшений). Я загорелась этой профессией, поэтому я работаю над собой — хожу на курсы английского, читаю профильную литературу и статьи на сайтах, прохожу онлайн-курс по подбору персонала.
Буду очень рада, если Вы рассмотрите во мне потенциального кандидата на эту должность. Готова работать полный рабочий день.
Спасибо за внимание к моему сопроводительному письму и резюме!
С уважением, Волошина Татьяна!
Примеры сопроводительных писем Часть 2- читайте . Задавайте свои вопросы в комментариях, чтобы я могла давать вам именно те примеры, которые нужны.) И не стесняйтесь подписываться на мою

Примеры мотивационных писем и эссе

Ниже мы вкратце расскажем о том, как нужно писать мотивационное письмо. Motivation letter, personal statement требуется при поступлении в любой иностранный университет. Это самая важная часть вашего пакета документов. И единственная возможность показать себя как личность, а не безликого человека с набором публикаций и достижений. Известно много случаев, когда абитуриенты с несильным бэкграундом поступали университеты благодаря отлично написанному мотивационному письму. Уделите его написанию не меньше месяца.

В зависимости от программы, на которую Вы поступаете, в эссе нужно делать различные акценты.

Так, мотивационное письмо должно отвечать на вопросы: почему вы хотите учиться в этом вузе, чем этот университет привлекателен для вас, ваши сильные стороны.

Для поступления на юридические специальности в мотивационном письме должна четко прослеживаться логика изложения. Бизнес программы требуют лидерских качеств, умения быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях и.т.п., что вы должны отразить в мотивационном письме.

Ответы на вопросы в мотивационном письме

В мотивационном вы должны ответить на следующие вопросы:

Каков ваш опыт, бэкграунд? У вас уже есть козырь – вы из России, а значит, уже отличаетесь от большинства студентов.

Почему ВУЗ должен выбрать вас? Расскажите о том, что делает вас уникальным или особенным кандидатом. Не стесняйтесь перечислить ваши достижения и успехи

С какими сложностями вы столкнулись и как вы их преодолели? Это могут быть истории из детства, жизни.

Что вас мотивирует? Почему именно эта специальность?

Почему в хотите учиться именно в этом университете?

Для того, чтобы написать хорошее мотивационное письмо, необходимо:

1) Выделить ваше мотивационное письмо из числа других. Для этого тщательно продумайте вступление, чтобы оно «цепляло» глаз с первых строчек. Никаких ‘Hello, my name is…’

2) Указать достижения во внеакадемической сфере (музыка, спорт). Покажите, что вы не зациклены на учебе, а являетесь разносторонне развитым человеком.

3) Указать, как ваш опыт может быть полезен для университета, что есть у вас, чего нет у американских студентов. Расскажите, что сделало вас таким, какой вы есть сейчас.

А также:

Указывайте ваши достоинства и сильные стороны, а не недостатки

Не пишите в мотивационном письме о себе в третьем лице

Аккуратно пользуйтесь лексикой, не используйте слов, в значении которых точно не уверены

Не используйте сленговые выражения и профессиональный жаргон

Не пишете стихов и рифм - напишите и проверьте ваше мотивационное письмо на ошибки. Затем проверьте снова и снова

Отведите достаточно времени на написание письма. Не пытайтесь написать его за день. Отложите написанное эссе на несколько дней, затем прочитайте снова

Покажите ваше вашему другу или преподавателю. Свежий взгляд поможет вам найти ошибки или неточности

Не превышайте лимита отведенного для мотивационного письма. Это будет означать, что вы не можете выполнять поставленных перед вами задач

Не переводите эссе с русского на английский язык

Не копируйте мотивационные письма из Интернета. Приемная комиссия, которая читает более 1000 эссе в день без труда распознает такое письмо и отправит его в мусор.

Ниже приведем примеры успешных мотивационных писем.

Пример мотивационного письма для поступления на программу MBA

Write a candid description of yourself, stressing those personal qualities, assets, and liabilities that you feel will influence your graduate work. Describe what you consider to be your most important professional and/or academic achievement to date.

If one were to ask my friends to describe me they would describe me as a very pleasant, diverse, active and intelligent woman. I think one of my most distinguishing characteristics is the diversity of experiences I possess. I am a science student with a flair for the arts. I am a woman with technical aptitude and an interest in management I also have a passion for traveling and understanding different cultures of the world. AH these elements have given me a very broad outlook, with varying degrees of knowledge in a range of topics. I strongly believe that although some are not related directly, all these qualities will influence my graduate work.

My Engineering degree has given a strong foundation to my analytical skills since civil designing involves a lot of long, complex and intricate calculations and the application of basic math skills. Over the past four years, I have been working part-time with my family firm, SnMTech Systems. I am also the co-founder and active member with FOE - Friends of the Environment I have assisted in the installation of Enterprise-wide Resource Planning (ERP) System at Biotech, a major Engineering Company. More than what I have studied in school and college, it has been these experiences that have shaped the person that I am today.

I believe that this unique blend of experiences has made me a woman with an original point of view. This blend has given me a broader perspective to and a good understanding of life and a goal to aim for. Among other things, I have this diversity of experience to offer Utah University. My most substantial accomplishment has been the success of the software upgradation project that I managed at SnMTech Systems Pvt. Ltd., New Delhi, where I have been working as a part time Associate Intern - Management Information Systems since 1994.

During the first two years of my work at SnMTech, I had an opportunity to observe and work with the existing system being used. Some of the software packages being used were outdated versions. I have always been in touch with the latest software packages thanks to the powerful PC I have at home and am quite used to working with a Graphical User Interface (GUI) environment. At the office, there was great deal of chaos while preparing reports that involved use of more than one software since compatibility between packages usually posed a problem. The difficulty we faced putting different files together led to the final report appearing rather haphazard sometimes.

I believe in providing and maintaining non-negotiable high standards and service. I recognized that shifting to a newer GUI based software would not only dramatically improve our documentation quality, but also increase productivity at the workplace. Presenting the pros and cons to the management of the upgradation was a very challenging task. I was asked to prepare a proposal regarding the upgradation of the firm"s software. Initially, I imagined this project would be rather simple but it turned out to be among the most challenging and rewarding experiences of my life.

Through a firm-wide survey of operators and several one-on-one discussions of their own preferences and solutions, I found that while everybody wanted an upgradation, they had doubts since they would have to learn a whole set of new skills. In order to prepare a budget, I procured quotations from various vendors and analyzed possible combinations. I realized the necessity of a training course for the operators because most of them were not familiar with the GUI interface. I examined the various training classes that offered private in-house training for the employees. After a detailed analysis, I presented my report to the management in the next meeting. They were pleased with my efforts and pleasantry surprised at the cost of the project since it seemed to be comparatively less than what they had anticipated.

Once I was given the go-ahead, the next hurdle was to implement the proposal and coordinate the upgrading. To avoid any disturbance to the company"s work, training sessions were planned after working hours. The upgrading took a week and the training of the operators took another two weeks. The really tough period started once the training personnel left. The management felt that it was my responsibility to see that the operators didn"t face any problems once they actually started using the new software packages. I put in 60 to 70-hour weeks for the next three weeks before everyone was comfortable with the new system. While the benefits of using these packages were not immediately tangible, a few months later our clients acknowledged that the quality of the reports we sent them had improved considerably. In fact, a year later our firm decided to upgrade all of its software packages. I consider this to be a tacit compliment for my efforts.

This project required me to believe in myself and in what I thought was good for the company. I had to take a pro-active approach, take the initiative and play a leadership role in motivating people and executing the project to completion A good manager is one who can figure out where the problem lies, deal with it effectively by involving all the members of the company and improve the overall culture of the company. The problem I saw at SnMTech had to be resolved to sustain the company"s image. The fact that I was able to pull off this task alone has boosted my confidence in my abilities.

Пример мотивационного письма для программы Фулбрайт (Fulbright)

On one hot late-summer day when I was in high school, my parents came back from a shopping trip with a surprise present for me: the legendary board game, Diplomacy. At first I scoffed at such an old-fashioned game. Who would want to waste glorious sunny days moving armies around a map of pre-World War I Europe pretending to be Bismarck or Disraeli? But after playing the game once, I became absolutely riveted by the nuances of statecraft, and soon began losing sleep as I tried to craft clever diplomatic gambits, hatch devious schemes, and better understand the game"s ever-changing dynamics. As my friends and I spent the second half of the summer absorbed by the game, my parents grinned knowingly. How could I resist being fascinated with Diplomacy, they asked me, when I incessantly read about international affairs, and liked nothing more than debating politics over dinner? How could I resist being fascinated, when I had spent most of my summers in Greece (and, much more briefly, France and England), witnessing first-hand the ways in which countries differ socially, culturally, and politically?

Though my passion for foreign policy and international affairs undoubtedly dates back to high school, I never had the chance to fully develop this interest before college. Once I arrived at Harvard, however, I discovered that I could learn about international relations through both my academics and my extracurricular activities. Academically, I decided to concentrate in Government, and, within Government, to take classes that elucidated the forces underlying the relations of states on the world stage. Some of the most memorable of these classes included Human Rights, in which we discussed what role humanitarian concerns ought to play in international relations; Politics of Western Europe, in which I learned about the social, economic, and political development of five major European countries; and Causes and Prevention of War, which focused on unearthing the roots of conflict and finding out how bloodshed could have been avoided. Currently, for my senior thesis, I am investigating the strange pattern of American human rights-based intervention in the post-Cold War era, and trying to determine which explanatory variables are best able to account for it.

Interestingly, I think that I have learned at least as much about international relations through my extracurriculars in college as I have through my classes. For the past three years, for instance, I have helped run Harvard"s three Model United Nations conferences. As a committee director at these conferences, I researched topics of global importance (e.g. the violent disintegration of states, weapons of mass destruction in the Middle East), wrote detailed study guides discussing these subjects, and then moderated hundreds of students as they debated the topics and strove to resolve them. Even more enriching for me than directing these committees was taking part in them myself. As a delegate at other schools" conferences, I would be assigned to represent a particular country on a particular UN committee (e.g. France on the Security Council). I would then need to research my country"s position on the topics to be discussed, articulate my view in front of others in my committee, and convince my fellow delegates to support my position. Trying to peg down a country* s elusive * national interest," clashing over thorny practical and philosophical issues, making and breaking alliances--Model UN was basically a simulation of how diplomacy really works.

Thankfully, I have also found time over the past few years to cultivate interests and skills unrelated to Model UN and foreign policy. One of the most important of these has been community service. As a volunteer for Evening With Champions, an annual ice-skating exhibition held to raise money for children with cancer, and as a teacher of a weekly high school class on current events and international affairs, I have, whenever possible, used my time and talents to benefit my community. Another more recent interest of mine is the fascinating realm of business. Two years ago, my father’s Christmas present to me was a challenge rather than a gift: he gave me $500,but told me that I couId keep it only if I invested it in the stock market-and earned a higher rate of return than he did with another $500. Since then, I have avidly followed the stock market, and become very interested in how businesses interact and respond to strategic threats (perhaps because of the similarities between business competition and the equally cutthroat world of diplomatic realpolitik). A final passion of mine is writing. As the writer of a biweekly column in the Independent, one of Harvard"s student newspapers, I find very little as satisfying as filling a blank page with words - creating from nothing an elegant opinion piece that illuminates some quirk of college life, or induces my readers to consider an issue or position that they had ignored until then.

Because of my wide range of interests, I have not yet decided what career path to follow into the future. In the short run, I hope to study abroad for a year, In the process Immersing myself in another culture, and deepening my personal and academic understanding of international affairs. After studying abroad, my options would Include working for a nonprofit organization, entering the corporate world, and attending law school. In the long run, I envision for myself a career straddling the highest levels of international relations, politics, and business. I could achieve this admittedly ambitious goal by advancing within a nonprofit group, think tank, or major International company, Perhaps most appealingly, I could also achieve this goal by entering public service and obtaining some degree of influence over actual foreign policy decisions - that is, becoming a player myself in the real-life game of Diplomacy.

Как видно из этих примеров, мотивационное письмо не перечисляет ваши достижения и регалии, а представляет собой рассказ о себе, своих сильных сторонах, планах, мотивации и.т.п.

* эссе предоставлены Американскими Советами по Международному Образованию.

Самый оптимальный объем - 500-700 слов, умещающихся на одной странице. Напишете больше – и вас наверняка вспомнят вслух не очень добрым словом, а также подумают, что вы не умеете кратко излагать свои мысли.

Для того, чтобы подать максимально подробную информацию о себе, есть другой документ – CV. В нем вы можете на 5 страницах по пунктам расписать все детали своей биографии, упомянуть любые полученные грамоты, дипломы, сертификаты, медали, значки и ордена. Здесь перед вами как раз и стоит такая задача – рассказать о себе все. Для этой цели лучше воспользуйтесь CV.

О целях мотивационного письма мы уже писали в начале этой статьи. Это не автобиография, а очерк о том, зачем вам позарез нужно поступить в тот или иной немецкий университет, а также почему вам это необходимо больше, чем всем остальным.


Мотивационное письмо с максимальным КПД – это небольшой текст на 1 страничку, в котором вы сжато и в то же время сочно и красиво отвечаете на данные вопросы. Конкретика для данного документа очень важна.

Но, в отличие, например, от заключения эксперта или статьи из энциклопедии пернатых, здесь также необходимо передать свое настроение и эмоции. Самый идеальный вариант, когда конкретики в тексте около 60 %, а все остальное – это ваши эмоции и красивые слова. Но, тем не менее, единого рецепта здесь нет. Чтобы определить, что нужно убрать или добавить, необходимо взглянуть на весь ваш текст целиком.


6. Покажите интерес к изучаемому предмету на деле

Учиться хотят все. По крайней мере, об этом взахлеб пишут в мотивационных письмах. Но откуда «членам жюри» знать, что вы это делаете не из-под палки или просто потому, что не знаете, чем еще в жизни занять свое время?

Немецкому университету прежде всего нужны фанаты той специальности, на которую открыт конкурс. Ведь такие люди будут грызть гранит науки в поте лица. Кроме того, страсть к учебе бывает заразительна, и особо вдохновленный студент может позитивно повлиять и на других своих коллег.


Также, возможно, после окончания обучения такой умный ученик останется в ВУЗе, чтобы начать свою научную карьеру. А в Германии с подобными кадрами на сегодняшний день дефицит – подавляющее большинство молодых людей после получения диплома бросается зарабатывать деньги.

«В школьные годы меня неоднократно избирали старостой класса и школьным президентом. В юношеской баскетбольной команде я почти всегда был капитаном. В родном университете – также староста факультета, глава научного сообщества и постоянный организатор культурных мероприятий.

Написать подобное, по всей видимости, может только очень-очень скромный студент. Тем не менее, для программы МВА это должно отлично сработать.

Если вы, например, поступаете на музыкальную специальность, наверняка что-то в свободное время сочинили, выступили на концерте или в переходе метро и, возможно, даже победили в каком-то конкурсе. Обязательно об этом напишите – занятие изучаемым предметом в свободное от уроков, лекций и семинаров время наверняка сыграет вам на руку.

Тем не менее, излишняя самонадеянность в мотивационном письме может только навредить. Два-три подобных предложения, в которых будущий студент восхваляет себя – это еще куда ни шло. Но если кандидат в данном тексте всю дорогу объясняет другим, какой он император Вселенной, в университете наверняка подумают, что у него проблемы с самооценкой.

«Я – лучшая. Я – прирожденный лидер. Я – будущее Вашего университета. Обладая недюжинной харизмой, упорством, трудолюбием и множеством талантов, я органично впишусь в данное учебное заведение и стану его незаменимой частью. После окончания срока обучения вы не захотите никуда меня отпускать».

Такой абзац вам вряд ли спустят с рук. Но не путайте самовосхваление и констатацию отдельных и осязаемых достижений. Например, вам каким-то чудом удалось сдать тест на знание английского языка IELTS и получить средний балл 9.0. Такой результат не снился 98 % англичан. При том, что ваш профильный язык – немецкий. Это писать можно и нужно.

С другой стороны, вы «свободно пользуетесь Интернетом», «лучше всех ладите с людьми» или «настоящий гений в своей специальности». Что входит в понятие «свободно»? Умение открывать-закрывать браузер и гуглить рецепты пирога с яблоками? Или навыки создавать ftp-сервер, а также находить в сети тот же самый рецепт, но с помощью командной строки? Если подобные «воздушные» суждения сплошь и рядом встречаются в тексте вашего письма, значит, его надо дорабатывать.


7. Перечитывайте и давайте читать другим

Хочется что-нибудь удалить или дописать? Сделайте это. Ваш ум отрефлексирует текст надлежащим образом, а подсознание по прошествии некоторого времени подскажет, что нужно исправить.

Затем отдайте ваш креатив на растерзание другим. Доведите его до такого состояния, когда людям будет просто не за что зацепиться после прочтения. Особенно ценны в этом деле носители языка, на котором вы пишете. Если в вашем ВУЗе или кругу общения не нашлось грамотного немца, на худой конец загляните на форумы и разместите свой вариант мотивационного письма на всеобщее обозрение.

Обычно даже если вы считаете, что написали все безупречно, носитель языка найдет в нем кучу изъянов. Отечественные преподаватели немецкого, какими бы замечательными они не были, для такой роли полностью не подходят. Если хотите написать так, как это сделал бы немец – отдайте текст на вычитку именно ему.

И, тем не менее, это не обязательное условие. Конечно, очень хорошо, если ваш текст идеален во всех отношениях. Однако в приемной комиссии будут прекрасно понимать, что немецкий не ваш родной, и, если отдельные фразы не будут вписываться в традиционное для этого языка звучание, никаких негативных последствий для вас это не повлечет. Но имейте в виду, что данное условие действует только в том случае, если текст не содержит орфографических и пунктуационных ошибок.


8. Не критикуйте и не транслируйте негатив

«Обучение в моем родном университете не дало ожидаемого эффекта. В отличие от немецких ВУЗов, качество преподавания в российской высшей школе оставляет желать лучшего. Помимо этого, студенты вынуждены изучать предметы, которые совершенно не пригодятся им в дальнейшей профессиональной деятельности.

Данную программу я выбрал для того, чтобы получить качественное европейское образование, нацеленное на приобретение практического опыта, которое сделает меня более конкурентоспособным на рынке труда».

Не вздумайте писать что-то подобное в своем мотивационном письме. Немцы не любят, когда вы в таком документе критикуете учебные заведения, где вам до этого приходилось учиться. Даже если описанное в примере – исключительно ваш случай и вы считаете нужным упомянуть об этом в письме, сделайте это по-другому.

«Получив базовое образование в российском высшем учебном заведении, я намерен углубить свои знания в немецком университете. Уверен, что на данной программе смогу получить больше практического опыта, который сделает меня конкурентоспособным на рынке труда».

Таким образом, вы никого не обидели и при этом сказали все, что хотели. Во втором случае даже текста получилось меньше. Также не стоит в мотивационном письме критиковать преподавателей, одногруппников, работодателей и даже правительство. Без подобных комментариев всегда можно обойтись – напишите лучше пару позитивных предложений о себе. Ябедничество, напротив, всегда сыграет против вас.



9. Не дурачьтесь

«Наконец, последняя причина, по которой я хочу поступить в Ваш университет – я обожаю немецкое пиво! И помните, что соскучится со мной невозможно, так что держись, Германия!»

Это концовка реального мотивационного письма нашего студента, который надеялся с его помощью поступить на стипендиальную программу университета Лейпцига. Кроме того, в его начале он вставил следующую цитату от Теодора Рузвельта в качестве эпиграфа:

«Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, а выпускник университета может украсть целую железную дорогу».

Можем себе только представить слезы и истерику немцев во время чтения такого креатива. К слову сказать, поступал он на юридическую программу. Разумеется, никакой стипендии наш герой не получил.

Шутить в мотивационном письме можно. Но важно чувствовать, какое остроумное выражение скрасит данный текст, а какое лишь навредит кандидату. Основное правило – все, что выходит за рамки английского юмора (за редкими исключениями), недопустимо.

Да и вообще, то, что может рассмешить и расположить к себе одного человека, часто вызывает раздражение в другом. Поэтому с шутками в таком документе надо быть поосторожнее.

У многих «серьезных» людей, работающих в ВУЗах, даже существует стереотип, что шутят в мотивационном письме, а также на дальнейших этапах интервью, лишь студенты, которым нечего конкретно рассказать о себе. Делают они это от безысходности, поскольку, как считается, «ничего толкового» они поведать не смогут.

На наш взгляд, это может оказаться правдой, но лишь в отдельных случаях. Если у вас богатая событиями и достижениями биография, то вам не надо будет разбавлять письмо острыми фразами, чтобы хоть как-то зацепить читателя.

Напротив, если вы уверены в себе и вам нечего скрывать, легкость и открытость сами по себе проявятся в тексте. И юмор тогда будет естественным. Шутки в таком случае никогда не навредят.


10. Не пишите о том, что не относится к изучаемому предмету

В школьные годы вы успешно продавали печенье, продвигая семейный бизнес, а сейчас поступаете на факультет химии ? Зачем тогда приемной комиссии знать о ваших талантах торговца? О них можете поведать своим детям и внукам в рамках воспитательных мероприятий, либо же при приеме на работу менеджером по продажам (на случай, если после окончания университета хорошую работу химика вы не нашли).

Конечно, если вы усовершенствовали химическую формулу пищевого красителя, и это повлияло на объемы продаж, то такой факт, безусловно, заслуживает внимания. Когда же, помимо печенья, вам особо нечем похвалиться, постарайтесь хоть как-то связать это с учебным процессом.

«В раннем возрасте мне посчастливилось приобрести солидные навыки в бизнесе. Помогая своим родителям, я смогла всего за 3 месяца увеличить продажи семейного магазина на половину. Безусловно, это требовало немалой самоорганизации, дисциплины, а также работы над своими волевыми качествами и навыками коммуникации. Полученный опыт научил меня лучше организовывать учебный процесс, а также систематизировать и упорядочивать полученные знания».

Конечно, было бы более эффектно написать об открытии пары новых элементов таблицы Менделеева, но даже это уже лучше, чем ничего. Всегда пишите только о том, что имеет какое-либо отношение к изучаемому предмету. Обо всем остальном лучше всего упомянуть в CV.


11. Исключительная грамотность исключительно важна
  • «Motivationschreiben für den Masterstudiengang in General Management
  • Sehr geehrte Damen und Herrn,
  • ich studiere Betriebswirtschaftslehre im sechsten Semester im Bachelorstudiengang International Managment.»

Начиная мотивационное письмо таким образом, вы уже предоставляете приемной комиссии университета в Германии 3 причины, из-за которых вам можно с легкостью отказать. И вот они:

  • «Motivationschreiben für den Masterstudiengang in General Management
  • Sehr geehrte Damen und Herrn,
  • ich studiere Betriebswirtschaftslehre im sechsten Semester im Bachelorstudiengang International Managment.»

Очень обидно, когда блестяще написанное мотивационное письмо откладывают в сторону из-за того, что администрация университета заметила в нем несколько опечаток или пару орфографических ошибок.

Чтобы этого избежать, пусть вам поможет спел-чекер, несколько дополнительных перечитываний, а также передача креатива для ознакомления третьим лицам. Лучше проверять напечатанный на бумаге текст – ошибки на нем увидеть всегда проще.


12. Не лгите

Этому искушению поддаются многие студенты. Но при желании большинство фактов, изложенных в мотивационном письме, проверяются легко. Это касается и балла аттестата, и уровня немецкого языка, и участий в разнообразных конференциях и семинарах. Большинство из них вы подтверждаете сами, подавая в немецкий университет копии соответствующих документов.

Допустим, учились вы так себе, да и большим количеством авторитетных рекомендаций похвалиться не можете. Тем не менее, в мотивационном письме написали, что заняли призовое место на общегосударственной олимпиаде по какому-либо предмету либо являетесь автором некой суперактуальной научной работы.

В таком случае вас наверняка попросят предоставить документальные подтверждения данных достижений. Вполне возможно, что вас бы зачислили в ВУЗ без данного лживого пункта. Теперь же места в университете вам точно не видать.

Безусловно, расписывать о себе необходимо как можно более сочно и красиво. К примеру, вы несколько раз участвовали в какой-то научной конференции в Барнауле, которая была посвящена защите тюленей от истребления. Она ничем вам особо не запомнилась.

Кроме того, над докладами вы работали не очень хорошо и поэтому каждый раз после выступления получали несколько критических замечаний в свой адрес. На данное мероприятие, к тому же, не приехал ни один именитый доктор наук или профессор. Однако сама конференция имела статус общегосударственной. Как вы уже, наверное, догадались, именно на последнем факте и стоит заострить внимание.

«Я неоднократно принимал участие в общегосударственной научно-практической конференции, посвященной проблемам защиты тюленей. До глубины души проникнувшись проблемами защиты окружающей среды, я намерен и в дальнейшем посвятить себя научной деятельности, обучаясь в аспирантуре факультета экологии в Вашем университете».

Заметьте, ничего в изложенном выше не было приукрашено. Просто обычное мероприятие среднего калибра поднесли с очень выигрышной стороны.

Непростое это, оказывается, дело – писать мотивационное письмо в немецкий университет. Так что не откладывайте эту работу на самый последний момент. Многие студенты именно так и делают, садясь за сочинение данного «произведения» за несколько часов до окончания срока подачи документов. Поступая таким образом, вы значительно увеличиваете шансы запороть всю свою вступительную кампанию.

Тем более, муза за пару часов до наступления «момента истины» к вам может и не прийти. Что вы будете делать в таком случае? Писать ерунду? Пользоваться шаблонами из интернета? Помните о том, что данный документ по значимости стоит не меньше всех остальных, которые вы подаете в ВУЗ. Поэтому лучше отнестись к его составлению как можно более ответственно.

Для подачи документов на поступление в британские университеты, кандидатам требуется заполнить форму UCAS (University and Colleges Admissions Services). UCAS — централизованная онлайн-система заявок на поступление во все университеты Великобритании. Это относительно простой этап, но есть один пункт этой формы, который буквально вызывает оцепенение у многих студентов и это — написание мотивационного письма. Абитуриентам необходимо уложиться в 4000 символов (примерно 1000 слов) объяснив, почему именно они заслуживают места на выбранном факультете желаемого вуза. Важно убедить приемную комиссию в том, что вы полны энтузиазма и желания учиться, что вы любознательны, достаточно дисциплинированы и прекрасно владеете тайм-менеджментом и умением расставлять приоритеты. Мотивационное письмо – это самая значимая возможность рассказать о себе своими словами, что вызывает у абитуриентов дополнительные сложности, поэтому, боясь допустить ошибки, многие затрудняются написать даже одну строчку, не говоря о об эссе из 1000 слов. Также мотивационное письмо предполагает описание жизни и достижений абитуриентов, что, в свою очередь, тоже вызывает определенные трудности у подростков.

Истина, однако, заключается в том, что написание мотивационного письма не такой уж и трудоемкий процесс. Задавая правильные вопросы и следуя нужным указаниям, любой абитуриент может написать убедительное мотивационное письмо с хорошей структурой, что может максимально увеличить шансы на получение места в университете по вашему первому выбору.

В этом практическом пособии/руководстве мы поделимся с вами рекомендациями по составлению структуры мотивационного письма, подробно изложив все важные пункты, которые необходимо включить в содержание (также и то, что включать не стоит). И, наконец, мы поделимся с вами рядом подсказок и советов по упрощению подготовки к написанию письма в целом.

Четыре золотых правила

Прежде чем начать подготовку к правильному написанию мотивационного письма, важно напомнить об этих четырех золотых правилах:

  • Будьте краткими. Убедитесь в том, что написанное вами имеет смысл, грамматически корректно (дополнительные баллы за большой словарный запас и красноречие, вы, увы, не получите) и вы придерживаетесь темы, не отклоняясь в стороны.
  • Докажите свое желание. Вместо подробного описания ваших предпочтений, сконцентрируйте свое внимание на перечне своих достижений и заслуг с целью доказать свои познания и заинтересованность в выбранном предмете.
  • Избегайте абстрактности и неопределенности. Если вы действительно хотите изучать этот предмет в университете, значит, вы хорошо его знаете. Поделись своими знаниями, расскажите об этом в деталях! Чем больше интереса и осведомленности в изучаемом предмете вы проявите, тем лучше, поскольку это покажет ваше желание попасть в университет в целях дальнейшего изучения этого предмета, а не просто для того, чтобы там числиться.
  • Самое главное правило — помните, кому адресовано ваше письмо. Ваше письмо будет читаться представителями приемной комиссии и членами профессорско-преподавательского состава. Им важно увидеть в вас яркую личность, полную энтузиазма и трудолюбия и готовую гармонично влиться в университетскую среду. Комиссия не выберет человека, мало заинтересованного в предмете, им нужен кто-то, кто в перспективе сможет построить карьеру в выбранной среде или заняться исследовательской деятельностью. Помните об этом, когда вы пишете мотивационное письмо.

Часть 1: Ваше отношение к предмету

Первая часть вашего мотивационного письма должна включать в себя информацию о вашем отношении к предмету. Другими словами, эта часть является своего рода введением вашего мотивационного письма. Здесь важно будет ответить на следующие вопросы:

  • Каким образом вы доказали свое желание изучать именно этот предмет?

Давайте детально рассмотрим каждый из этих пунктов.

  • Почему вы хотите изучать этот предмет?

В самом начале вашего мотивационного письма важно очень четко изложить свои причины выбора именно этого направления. Хорошим примером здесь может послужить воспоминание о самом первом опыте «знакомства» с этим предметом, о том, когда именно у вас возникла мысль изучать этот предмет в университете. Было ли это связано с каким-то событием, днем, неделей, месяцем или годом, когда вы вдруг поняли, что действительно увлечены этим предметом? Когда именно это произошло?

Вот один из наглядных примеров: «Моя любовь к английской литературе началась с изучения произведения «Гроздья гнева» Джона Стейнбека в рамках моей подготовки к экзаменам GCSE. Я влюбился в суровый квази-библейский стиль Стейнбека», или еще пример: «именно находясь в обсерватории Гринвича, я почувствовал желание стать астрофизиком».

Наряду с подробным описанием начала зарождения вашего интереса к изучаемому предмету, вам необходимо объяснить, почему это имеет значение для вас и для общества в целом. Это очень важно, так как показывая значимость и связь вашего предмета с окружающим миром, вы безусловно демонстрируете свой потенциал для создания новых возможностей в области научных исследований, что в конечном счете, и является целью университетов.

Некоторые предостережения:

  • Старайтесь избегать гипербол. Желание стать инженером не может появиться при рождении.
  • Будьте честными. Лучшие мотивационные письма, как правило, отражают энтузиазм их авторов-абитуриентов. Расскажите нам о случае, который демонстрирует вашу заинтересованность и жажду знаний
  • Что может доказать вашу увлеченность этим предметом?

Теперь, когда вы написали о первом опыте знакомства с изучаемым предметом и объяснили причины его важности, вам необходимо доказать, что вы действительно заинтересованы в нем. Сделать это можно, рассказав следующее:

  • о прочитанных книгах (помните, что здесь крайне важно вдаваться в подробности, это будет плюсом)
  • о лекциях, на которых вы присутствовали
  • о вашем опыте работы (связанным с вашим предметом)
  • о любом другом дополнительном занятии или интересе, которое бы продемонстрировало ваше знание о предмете
  • о курсах, которые вы посещали
  • о местах, в которых вы были

Здесь очень важны детали и объяснения. К примеру, при обсуждении книги, одного упоминания о ней будет не достаточно, важно описать ее основные подробности, и чем больше, тем лучше.

  • Какие еще аспекты академической жизни кажутся вам интересными (например, в других дисциплинах)?

Итак, вы написали о своем интересе к предмету, доказав это различными способами расширения своих познания в этой области. Все эти детали могут служить очень убедительным сопровождением вашему заявлению. Теперь можно обсудить экзамены A-Levels, Pre-Us, Advanced Highers, IB и т.д. Чем вас привлекают ваши выбранные предметы? Существуют ли еще какие-то дисциплины (помимо той, которую вы хотите изучать), которые кажутся вам интересными и которые бы вы стали изучать? Связано ли это с тем предметом, который вы собираетесь изучать?

Часть 2: Аргумент / Ситуация

Это важная часть вашего мотивационного письма, которая, в конечном итоге, может стать решающим фактором в получении места в желаемом университете. В этой части вам необходимо обсудить либо предпосылку, либо проблему по выбранной теме, которая вас интересует. Формат должен быть следующим: область знаний, которая меня интересует — это Х , когда я поступлю в университет, я бы хотел улучшить свои знания по этому предмету, а также хотел бы узнать о У . В этом разделе вам необходимо аргументировать свое решение и вести на этот счет много дискуссий. Вы должны показать, что именно такого студента как вы захотят обучать преподаватели курса и заведующие учебной частью. Ведите дискуссию на заданную тему, отстаивайте свою точку зрения, но и принимайте к сведению другие идеи и варианты. Этот тип задания позволяет вам писать так, будто вы уже поступили в университет.

По сути, вам нужно будет писать эту часть мотивационного письмо с перспективой на будущее. Вы начинаете путь своего образования с бакалавриата, но есть вероятность того, что вы можете продолжить обучение в магистратуре или аспирантуре. Если вы продолжите свое образование, поступив в аспирантуру, какое вы выберете направление? Вот, о чем здесь нужно говорить. Здесь важно быть конкретным и говорить о направлении вашей учебы, даже если это узкоспециализированная область, нужно продемонстрировать вашу максимальную осведомленность. Чем более оригиналы вы будете, тем лучше.

Часть вашего мотивационного письма, посвященная аргументу/доводу/проблеме не должна быть огромной, но она непременно должна там присутствовать.

Часть 3: Достижения и планы

Завершив часть письма, посвященную аргументу/проблеме/ситуации, вам нужно будет показать свой потенциал в других аспектах, не связанных с выбранным вами предметом, как в академическом смысле, так и в целом.

(Стоит отметить, что здесь мы видим всеохватывающую структуру, которая состоит из двух частей: в первой части, включающей разбор ситуации, речь, прежде всего, идет о выбранном вами предмете, а вторая часть будет полностью посвящена вам).

В этой части необходимо рассказать о ваших школьных достижения, например, о грамотах, наградах. Подробно расскажите о ваших внеклассных занятиях. Представляли ли вы свою школу на соревнованиях, олимпиадах? Занимались ли вы музыкой, посещали ли вы драмкружок? Здесь нет необходимости проводить параллели с вашим предметом-здесь речь идет именно о вас, о вашей индивидуальности. Тем не менее, здесь нужно рассказать о том, что именно дал вам этот опыт и насколько он был вам полезен. Чему вы научились? Научились ли вы коммуникативным навыкам (путем путешествий) или же, наоборот, вы научились управлять собой и своим временем (важнейший навык для студента вуза)? Здесь вы также можете рассказать о своем опыте работы, не связанном с выбранным предметом. И не важно, если этот опыт был краткосрочным, -в любом случае, вы получили определенный опыт работы и научились чему-то.

Описав свои достижения и таланты, вам нужно будет рассказать о планах на будущее. Какой вы видите свою карьеру? Собираетесь ли взять академический отпуск (для кандидатов deferred entry). Насколько ваши планы соответствуют выбранному вами курсу университета?

Часть 4: Заключение

В заключительной части вашего мотивационного письма, вам нужно подвести итог всему написанному. Еще раз подчеркните свою заинтересованность в предмете и снова напомните о своем опыте работы и достижениях дабы в очередной раз отметить то, что вы- самый подходящий кандидат для учебы в выбранном университете. Напишите еще раз об описанной вами ситуации и проявите свою заинтересованность и интерес в решении данной проблемы. И, наконец, завершите эту часть финальной фразой с перечнем своих качеств и заслуг, убеждая приемную комиссию дать место именно вам.

Основные пункты:

  • Само собой разумеется, что мотивационное письмо должно быть безупречным в грамматическом, пунктуационном и орфографическом смысле. Попросите нескольких человек проверить ваше письмо перед его отправкой.
  • Создайте документ Word — не стоит его сразу писать на веб-сайте UCAS, вдруг что-то пойдет не так и из-за технической неполадки вы потеряете сделанную работу.
  • Когда вы будете загружать мотивационное письмо, внимательно следите за форматированием. Иногда при копировании документа на сайт происходят странные вещи, так что будьте внимательны и проверьте все еще раз!

Итак, вот и все наше руководство – мы описали все ключевые моменты написания мотивационного письма. Покажите свой энтузиазм, аргументируйте все утверждения примерами и помните, что краткость – это сестра таланта, и тогда ваш университет будет впечатлен! Удачи!