Мама с ребенком

Организация грузовых перевозок с доступными ценами и высоким качеством. На автомобильном транспорте различают две формы организации перевозок - децентрализованные и централизованные Организация перевозки грузов от а до я

Анализ экономических показателей деятельности предприятия. Определение его конкурентных преимуществ на рынке транспортных услуг. Особенности организации грузоперевозочного процесса. Оценка эффективности внедрения GPS/GSM систем слежения на автотранспорте.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Российский Государственный Торгово-Экономический Университет

Факультет (филиал) коммерции (Пермский)

Кафедра организации и технологии коммерции

Специальность 080301 Коммерция (торговое дело)

Выпускная квалификационная работа

Тема: Организация грузоперевозок (на примере ООО «Зостмайер»)

Выполнил: студент

6 курса заочной формы обучения

Григорьев Дмитрий Григорьевич

  • Введение
  • 2.2 Анализ эффективности организации грузоперевозок
  • 2.3 Анализ экономических показателей деятельности предприятия
  • Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности компании
  • 3.1 Предложения по совершенствованию организации грузоперевозок
  • 3.2 Расчет экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Введение

Опыт многих преуспевающих предприятий развитых промышленных стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование и правильная организация производственно-хозяйственной деятельности предприятий является важнейшим условием их выживаемости. В процессе развития, а также по мере изменения экономических условий все предприятия сталкиваются с необходимостью совершенствования своих экономических структур. При этом предприятия преследуют две основные цели: повысить эффективность использования внутренних ресурсов и адаптироваться к новым внешним условиям. Достижению этих целей способствует внедрение логистических принципов управления в организации, что в настоящий момент недооценивается руководителями современных организаций и обуславливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.

Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства

При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.

На современном этапе российские предприятия пересматривают существующие системы управления, внедряют новые информационные системы управления, проводят реорганизацию бизнеса на основе современных методов реинжиниринга. Сложившаяся на предприятиях ситуация обусловливает необходимость формирования новых методических основ и разработки практических рекомендаций по построению систем управления процессами, как одного из важнейших условий развития отечественных предприятий и системообразующих факторов повышения эффективности производственной и коммерческой деятельности.

Целью исследования является разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности организации грузоперевозок.

Основными задачами исследования являются:

1) анализ теоретических положений организации логистической организации управления грузоперевозками на основе изучения литературных источников;

2) проведение анализа технологического процесса организации перевозок грузов;

3) оценка экономических показателей деятельности компании;

4) разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности организации грузоперевозок исследуемого предприятия.

Объект исследования - грузоперевозки. Предметом исследования - эффективность организации грузоперевозочных работ в анализируемой компании. Базой исследования является ООО «Зостмайер».

В исследовании использованы методы экономического анализа, факторный анализ показателей. Для изучения причин изменения показателей хозяйственной деятельности воспользуемся способом логической дедукции.

Исследованием вопросов эффективной организации грузоперевозок активно занимаются такие отечественные ученые в области логистики как Аникин Б.А, Гаджинский А.М., Миротин Л.Д., Неруш Ю.М. В ходе написания ВКР в качестве теоретической базы исследования были исползованы учебные пособия и монографии по вопросам организации грузоперевозок, а также статьи в периодических изданиях.

Новизна выполненной работы обусловлена тем, что при переходе к рыночному хозяйству повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет, в конечном счете, увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.

Глава 1. Теоретические основы анализа и управления грузоперевозками логистических компаний

1.1 Основы управления логистической деятельностью в сфере грузоперевозок

Основная задача транспортных компаний - это изучение, анализ и удовлетворение потребностей потребителя во всех видах транспортных услуг. До недавнего времени транспортные компании выполняли только перевозку грузов, не заботясь при этом о предоставлении других услуг.

Новые экономические условия расширили понятие «услуга транспорта». Сегодня под транспортной услугой подразумевается не только собственно перевозка грузов, переезд офиса и т.д., а любая услуга, не входящая в состав перевозочного процесса, но связанная с его подготовкой и осуществлением:

Перевозку грузов и пассажиров;

Погрузочно-разгрузочные работы;

Хранение грузов;

Квартирные и офисные переезды;

Грузовое такси;

Подготовка перевозимых средств;

Предоставление автомобилей на условиях аренды или проката;

Доставку новых и отремонтированных транспортных средств;

Транспортно - экспедиционные услуги .

Большое число факторов, влияющих на вид и специализацию транспортной услуги, позволяет систематизировать услуги в три большие группы:

1) по признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий различают:

* перевозочные услуги;

* неперевозочные услуги;

2) по виду потребителя, которому предоставляется услуга:

* внешние услуги предоставляются нетранспортным предприятиям и организациям;

* внутренние услуги предоставляются другим предприятиям и организациям транспортных отраслей;

3) по характеру услуги:

* технологические;

* коммерческие;

* информационные и др.

В силу того, что транспорт, являясь сферой материального производства, не производит вещественной продукции как таковой, транспортная услуга имеет ряд специфических особенностей:

* транспортная услуга является продолжением процесса производства в сфере обращения; процесс производства заканчивается в момент передачи продукции ее потребителю. Сама по себе транспортная услуга существовать не может, она обязательно обеспечивает коммерческую деятельность нетранспортных предприятий;

* услуга не может существовать вне процесса ее производства, а значит, нельзя сформировать запасы услуги;

* предоставление услуги - это продажа процесса труда, а значит, качество услуги - это качество ее выполнения, т.е. качество труда;

* потребительная стоимость услуги возникает при строгом соблюдении временных ограничений, направления движения товара и других условий, что сужает возможность ее конкурентной замены;

* спрос на услуги подвержен резким колебаниям в зависимости от временных и пространственных параметров, транспорт не имеет ресурсов, позволяющих сглаживать неравномерности спроса.

Основным видом услуг на транспортных предприятиях, конечно же, является перевозка груза. К дополнительным услугам можно отнести маркетинговые, коммерческие, информационные, а также услуги страхования.

Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров - деятельность экспедиторов (транспортных агентов) по планированию, организации и выполнению доставки товаров от мест их производства до мест потребления и оказанию дополнительных услуг по подготовке партий отправок к перевозке с использованием оптимальных способов и методов с целью обеспечения удовлетворения потребностей производственных и торговых фирм в эффективном распределении товаров .

Эта деятельность включает в себя оформление необходимых перевозочных документов, заключение договора перевозки с транспортными предприятиями, расчеты за перевозку груза, организацию погрузочно-разгрузочных работ, хранение, информационное обеспечение участников транспортного процесса, страхование, консолидацию мелких отправок, упрощение таможенных формальностей.

Изучение спроса на услуги транспорта свидетельствует о том, что потребители к основным требованиям к доставке грузов относят своевременность доставки. С ужесточением требований потребителей к качеству товаров потребности производителей в своевременной и надежной доставке все больше повышаются. Основными требованиями, предъявляемыми потребителями к услугам транспорта, являются следующие:

1) надежность перевозок;

2) минимальные сроки (продолжительность) доставки;

3) регулярность доставки грузов;

4) гарантированные сроки доставки, в том числе доставка груза точно в срок;

5) безопасность перевозок;

6) обеспечение сохранности груза при доставке;

7) удобство по приему и сдаче грузов;

8) наличие дополнительных услуг;

9) приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания);

10) отлаженная система информации и документирования;

11) сопровождение груза до конечного пункта назначения;

12) организация доставки груза «от двери до двери»;

13) приемлемая стоимость перевозки .

Транспорт начинает играть ключевую роль в системе товародвижения. Предполагается, что в дальнейшем технико-эксплуатационные особенности отдельных видов транспорта обеспечат им надежное положение на рынке транспортных услуг, особенно в условиях повышенного спроса на перевозки грузов мелкими отправками, которые, в свою очередь, ускорят развитие автоматизированной обработки грузов, контейнеризации и пакетизации, а также информатики в области грузовой и перевозочной работы.

Анализ показал, что экспедиторы предоставляют грузовладельцами следующие основные виды услуг, связанных с выполнением функций логистики: выполнение расчетов с получателями за доставляемые грузы (эту функцию передают экспедиторам 70% их клиентов); складирование продукции и сырья (22%); выбор наиболее выгодного варианта доставки (22%); согласование с перевозчиками применяемых тарифов (21%); контроль продвижения грузов (15%); создание информационных систем для хранения и обработки данных (13%); организация и осуществление электронного обмена данными с партнерами (12%); эксплуатация парка подвижного состава, принадлежащего фирме (11%); отслеживание прохождения заказов (7%); контроль за уровнем материальных запасов фирмы (7%) .

Защитить потребителя от недобросовестности производителя и продавца некачественной или фальсифицированной услуги призвана сертификация.

В сферах производства и предоставления услуг основными целями сертификации являются:

1) Подтверждение заявленных показателей качества услуг;

2) Содействие потребителю в компетентном выборе услуг;

3) Содействие представителю в реализации конкурентоспособных услуг на внутреннем и внешнем рынках;

4) Защита потребителя и окружающей среды от услуг, предоставленных на низком уровне качества .

Идея и общий смысл сертификации известны. Обычно клеймение продукции ее изготовителем являлось подтверждением высокого качества изделия. Заверение продавца покупателю относительно качества товара также было простейшей формой того, что сейчас мы называем сертификацией.

В настоящее время, деятельность по сертификации в России основана на законах Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», а также «Правилах по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» (постановление Госстандарта России от 01.04.98 № 19) . Они определяют структуру системы сертификации, функции и права её участников, правила проведения сертификации, устанавливают однозначное толкование используемых терминов.

Для обеспечения признания сертификатов и знаков соответствия за рубежом, настоящие правила и рекомендации по сертификации построены в соответствии с действующими международными нормами и правилами, изложенными в руководствах Международной организации по стандартам (ИСО) и Международной электротехнической комиссией (МЭК), международных стандартах ИСО серией 9000 и 10000, европейских стандартах EN 45000 и EN 29000, в документах других международных и региональных организаций, осуществляющих работы по сертификации . Признание аккредитации зарубежных органов по сертификации и испытательных лабораторий, а также сертификатов и знаков соответствия в России (соответственно российских за рубежом) осуществляется на основе многосторонних и двусторонних соглашений, участником которых является Российская Федерация.

Законодательство РФ предусматривает два вида сертификации - обязательную и добровольную.

Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических лиц и граждан на основе между заявителем и органом по сертификации. Добровольная сертификация может проводиться также в системе обязательной сертификации, если это предусмотрено правилами системы обязательной сертификации и при наличии в данной системе зарегистрированного в установленном порядке знака соответствия добровольной сертификации.

Организационную структуру Системы сертификации транспортных услуг образуют:

1) Национальный орган по сертификации - Госстандарт России.

2) Центральный орган по сертификации (ЦОС - Департамент автомобильного транспорта Минтранса России).

3) Апелляционные комиссии.

4) Методические центры Системы.

5) Органы по сертификации транспортных услуг, ТО и ремонту АМТС (ОСУ).

6) Исполнители услуг (заявители) .

Организационная структура Системы сертификации транспортных услуг ДКФР - Департамент по координации, функционированию и развитию транспортной системы России.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.97 № 1013 обязательной сертификации подлежат транспортные услуги (услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом);

При сертификации транспортных услуг используют федеральные правила оказания отдельных видов услуг, утверждённых преимущественно постановлениями Правительства РФ и Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Сертификация транспортных услуг осуществляется в шесть этапов:

1) Подача заявки на сертификацию;

2) Рассмотрение и принятие решения по заявке;

3) Оценка соответствия услуг установленным требованиям;

4) Принятие решения о возможности выдачи сертификата;

5) Выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия;

6) Инспекционный контроль сертифицированных услуг .

Главной целью создания и функционирования Системы сертификации на автомобильном транспорте является содействие развитию экономики страны и повышению эффективности работы автомобильного транспорта с учетом требований безопасности его функционирования для окружающей среды.

К сертифицируемой продукции относятся изделия, используемые на автомобильном транспорте в качестве предметов и средств труда:

1) Автотранспортные средства (автобусы, грузовые и легковые автомобили, специальные и специализированные автомобили и др.).

2) Эксплуатационные материалы (нефтепродукты и автопрепараты).

3) Гаражное оборудование .

К услугам могут быть отнесены услуги в области перевозки грузов и пассажиров.

В мировой практике сертификации применяется множество схем сертификации, которые условно можно разделить на три группы.

Схема 1 предусматривает оценку мастерства исполнителя, что включает проверку условий работы, знаний технологической, нормативной документации, опыта работы, сведений о повышении квалификации и выборочную проверку результатов услуги (отремонтированных, вычищенных и других изделий), а также последующий инспекционный контроль.

Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуги, которая может осуществляться двумя способами:

1) Проверкой технологического процесса, мастерства исполнителя, условий обслуживания;

2) Оценкой системы качества.

Схема предусматривает выборочную проверку результата услуги. Инспекционный контроль осуществляется путем контроля стабильности оказания услуги.

При проверке технологического процесса контролируется:

1) Полнота технологической документации;

2) Соответствие оборудования требованиям выполняемого технологического процесса;

3) Соблюдение технологической дисциплины;

4) Соответствие оснастки, контрольно-измерительных приборов и инструментов требованиям выполняемого технологического процесса;

5) При оценке системы качества проверяется:

6) Политика в области качества;

7) Руководства по качеству;

8) Соответствие элементов системы качества с точки зрения достижения целей, установленных в областях качества.

При наличии у заявителя сертификата на систему качества оценка процесса оказания услуги или системы качества не проводится.

Третью схему сертификации предлагается применить для оценки качества услуг, выполняемых предприятиями транспорта. Предполагается, что этот вариант схемы сертификации будет наиболее распространенным. Он подходит в тех случаях, когда исполнителями услуг являются крупные и средние предприятия.

Схема 3 предусматривает сплошную проверку результата услуги. Схема может применяться для сертификации материальных услуг (ремонта и изготовления изделий по индивидуальным заказам). Инспекционный контроль осуществляется путём выборочной проверки результата услуги.

Схема предусматривает аттестацию предприятия, что включает проверку:

1) Состояния материально-технической базы;

2) Санитарно-гигиенических условий обслуживания потребителей;

3) Ассортимента и качества услуг, включая целевыми и дополнительные услуги;

4) Четкости и своевременности обслуживания;

5) Качества обслуживания (этика общения, комфортность, эстетичность и т.д.);

6) Профессионального мастерства обслуживающего персонала.

Схема предусматривает сертификацию системы качества и последующий инспекционный контроль за стабильностью её функционирования. Сертификация системы качества осуществляется органом по сертификации услуг с привлечением экспертов по системам качества в соответствии с документами Системы сертификации ГОСТ Р. Может применяться при сертификации всех видов услуг.

Помимо указанных схем сертификации может применяться схема, основанная на заявлении-декларации исполнителя и последовательном инспекционном контроле за сертифицированной услугой, если возможность применения такой схемы установлена в Порядке сертификации однородных услуг. При положительном решении орган по сертификации выдаёт исполнителю сертификат соответствия. При отрицательных результатах орган по сертификации даёт заключение с указанием причин отказа в выдаче сертификата.

1.2 Организационное оформление управления грузоперевозками и транспортные тарифы

Заключая договор перевозки грузов транспортом, компания-перевозчик берет на себя обязательство доставить груз заказчика из одной точки в другую, обеспечить целостность и сохранность груза на протяжении всего пути. Документы по оформлению негабаритных грузов должны охватывать все детали грузоперевозки. При подготовке и в процессе транспортировки груза это помогает учесть все возможные обстоятельства, доставить груз в срок и в надлежащем виде.

В договоре оформления грузоперевозки фиксируются сведения о составе организаций, которые согласовывают маршрут, условиях транспортировки, показателях используемых транспортных средств. Договор оформления грузоперевозки также должны определять организационные обязанности сторон.

Каждый договор перевозки грузов транспортом составляется индивидуально, с учетом особенностей груза, маршрута, наличия включенных услуг - экспедирования, охраны, погрузочных и разгрузочных работ. В том случае, если заказчик-грузоотправитель желает застраховать груз, к документам грузоперевозки также прилагается страховой договор .

Условия договора перевозки грузов транспортом могут зависеть от количества получателей груза. Если получатель один, грузоперевозка называется централизованной. Договор оформления негабаритного груза в этом случае заключается компанией-перевозчиком и отправителем груза. Когда получателей груза несколько, грузоперевозка является децентрализованной. Договор перевозки груза транспортом компания-перевозчик оформляет с каждым получателем.

Помимо договора, в число главных документов грузоперевозки входит товарно-транспортная накладная. Накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. Товарный раздел определяет взаимоотношения между грузоотправителем и грузополучателем. Этот раздел документа для перевозки груза необходим для списания товарно-материальных ценностей у отправителя и оприходования их у грузополучателя.

Транспортный раздел накладной определяет взаимоотношения между отправителем груза и компанией, осуществляющей грузоперевозку. По правилам оформления негабаритного груза и грузов другого типа, товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах. Один из экземпляров накладной необходим для списания товарно-материальной ценности груза и остается у грузоотправителя. Остальные экземпляры этого документа для перевозки негабаритного груза передаются водителю транспортного средства.

Для надлежащего оформления грузоперевозки один экземпляр товарно-транспортной накладной прилагается к путевому листу. Он необходим для отчетности компании-перевозчика и начисления заработной платы водителю. Второй вручается получателю груза, третий - высылается грузоотправителю . Этот документ сопровождается счетом за грузоперевозку. При оформлении негабаритных грузов для нескольких получателей число экземпляров товарно-транспортной накладной может быть увеличено.

Оформление негабаритных грузов всегда проводится в соответствии с нормативными документами Российской Федерации: Правилами перевозки негабаритных грузов, Уставом автомобильного транспорта и другими. При транспортировке длинномерного, сверхнегабаритного груза, грузов особого назначения к документам грузоперевозки прилагается специальное разрешение на перевозку.

Организационное оформление деятельности по грузоперевозкам осуществляется в рамках локальной логистической системы. Под локальной логистической системой мы понимаем интегрированную логистическую систему предприятия, обеспечивающую организацию управления экономическими потоками фирмы в соответствии с общефирменными целями .

Управление транспортной системой логистики в процессе физического движения товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные логистические каналы распределения, которое отражается в соответствующих сопроводительных документах, состоит в последовательном решении следующих задач:

1 Выбор вида транспорта и определение мест и способов перевалки грузов с одного вида транспорта на другой.

2 Маршрутизация этого движения для видов транспорта, свободных в определении трассы движения (например, для автомобильного транспорта в отличие от железнодорожного).

3 Контроль и управление движением транспорта в ходе доставки товаров по логистической цепи .

Выбор вида транспорта часто бывает безальтернативным и полностью определяется взаимным расположением производителя, центров консолидации и распределения, числом посредников и характером их деятельности, числом и расположением потребителей и их поведением в процессе закупочной деятельности.

Если, например, груз может быть доставлен из одного места в другое железнодорожным и автомобильным транспортом, необходимо сделать правильный выбор варианта перевозок, при этом организовать перевозку можно сочетанием двух и более видов транспорта. При этом, в зависимости от выбранного способа перевозки оформляются документы по-разному. Например, при интермодальной перевозке грузов несколькими видами транспорта, когда один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов перевалки до пункта назначения, в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов, а в случае мультимодальной перевозки лицо, организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого провозочного документа .

При осуществлении такого выбора следует учитывать свойства перевозимого груза и различных видов транспорта, а также ситуацию на рынке фирм-перевозчиков. Сюда же относится и наличие у перевозчиков той или иной стратегии управления транспортировкой, предоставление ими дополнительных услуг и уровень информатизации и контроля всего процесса транспортировки.

Кроме названных, на выбор сочетания видов транспорта влияют:

1) необходимость создания транспортных коридоров, т. е. такой части национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные по объему и/или интенсивности более или менее постоянные перевозки между отдельными регионами;

2) целесообразность создания транспортных цепей, т. е. таких перевозок или их этапов, когда при использовании даже различных видов транспорта сами грузы остаются в неизменном виде, представляя собой грузовой пакет или, что удобнее, стандартизованный контейнер;

3) возможность технологической увязки и совместного планирования транспортировки с производством и выпуском готовой продукции и с процессом складирования;

4) возможность в случае смешанных перевозок взаимоувязки и совместного планирования процессов транспортировки для различных видов транспорта .

В настоящее время в связи с развитием логистических функций, базирующихся на высокой информатизации транспортного процесса, возникла возможность осуществления смешанных контейнерных железнодорожно-автомобильно-водных перевозок.

Автотранспортные компании, специализирующиеся на выполнении межрегиональных перевозок крупных партий грузов, используют свои собственные высокоскоростные автомобили большой грузоподъемности с прицепами, а также мощные тягачи с полуприцепами большой грузоподъемности. Для полного использования грузоподъемности такой высокопроизводительной техники компании-перевозчики производят в начальных пунктах транспортировки консолидацию перевозимых грузов, а в конечном пункте разукрупняют их и мелкими партиями доставляют до получателей.

Поэтому наряду с управлением коммерческими операциями транспортировки (подготовкой и приемом грузов, оформлением документов, взиманием оплаты и различных сборов, пломбированием, оформлением переадресовки, выдачей получателям) осуществляется управление технологическим процессом транспортировки.

Этот технологический процесс выполняется персоналом и оборудованием соответствующих звеньев транспортной цепи, и не может ни при каких обстоятельствах быть нарушен.

Важную роль в выборе того или иного вида транспорта играют транспортные тарифы. Тарифы, применяемые на автомобильном транспорте, классифицируются следующим образом:

1) сдельные;

2) на основе автотонночасов;

3) повременные;

4) покилометровые;

5) за перегон подвижного состава;

6) договорные .

Плата за автомобильные перевозки зависит от расстояния перевозки, массы и объема перевозимого груза, грузоподъемности и типа используемого автомобиля, его общего пробега и времени использования, а также местности, в которой осуществляется данная перевозка.

В мировой практике, в том числе и российской, ценообразование на транспортные услуги по перевозке грузов базируется, как правило, на трех основных принципах:

1) установление тарифа на базе себестоимости перевозок грузов и нормы прибыли;

2) установление тарифа исходя из стоимости перевозимых грузов;

3) установление тарифа путем комбинированного использования первых двух принципов.

В последнем случае тариф устанавливается в диапазоне тарифа, исчисленного на базе себестоимости (минимальное значение), или на основе стоимости перевозки грузов (максимальное значение). Данный подход наиболее практичен, применяется чаще первых двух и основан на использовании в логистических системах так называемых «тарифов для любых грузов». По этим тарифам перевозка смешанной партии грузов оплачивается по единой средней ставке, что позволяет обходиться без определения классификационной тарифной ставки для каждого груза. Таким образом, «тарифы для любых грузов» относительно независимы от себестоимости перевозок и стоимости перевозимых грузов и привязаны главным образом к маршрутам. Применение таких тарифов упрощает процедуру их определения, снижает транспортные издержки, что позволяет уменьшить не только транспортные расходы, но и общие логистические затраты.

1.3 Способы оценки эффективности организации деятельности по перевозкам грузов

Показатели эффективности перевозки грузов определяются характеристиками используемых транспортных средств, от которых зависит производительность труда, себестоимость перевозок, размер прибыли и уровень рентабельности работы транспортного предприятия. Возможности комплекса по перевозке грузов могут быть оценены либо тонно-километрами, либо тоннами. Кроме того, для подобной оценки могут быть использованы и финансовые показатели, определяющие величину трудовых затрат.

Производительность работы единицы подвижного состава можно выразить через следующие зависимости:

где Q - производительность единицы подвижного состава, т;

W - производительность единицы подвижного состава, т?км;

Zе - число ездок с грузом;

t Ц - время, затрачиваемое на один транспортный цикл, ч;

q - номинальная грузоподъемность единицы подвижного состава;

г с - коэффициент статического использования грузоподъемности;

в - коэффициент использования пробега с учетом нулевого пробега;

V T - техническая скорость;

Lег - средняя длина ездки с грузом;

t ПР - время погрузки-разгрузки;

Т Н - время пребывания автомобиля в наряде, ч.

Для автотранспортного предприятия производительность работы списочного числа автомобилей.

где а e - коэффициент использования подвижного состава;

А С - списочное число автомобилей.

Опыт оценки работы подвижного состава автомобильного транспорта показывает, что показателю «производительность подвижного состава» присущи серьезные недостатки.

Натуральные тонно-километры, которыми определяется производительность работы, являются произведением веса и расстояния ездки.

Поэтому каждый тонно-километр в отдельности характеризует собой одну единицу выполненной работы независимо от характера и условий перевозок и трудовых затрат на их осуществление. Поскольку автомобильный транспорт выполняет самые разнообразные перевозки, отличающиеся и по характеру перевозимого груза, по расстоянию перевозки, и по их качеству, то в конкретных условиях перевозок на единицу работы, выражаемую одним тонно-километром, может приходиться различное количество трудовых затрат. Натуральный тонно-километр не характеризует полезность и потребительскую ценность выполняемой работы, а также величину трудовых затрат, общественно необходимых на производство работы, не устанавливает связи между перевозочным процессом и народным хозяйством. Как показатель работы подвижного состава автомобильного транспорта, тонна-километр не стимулирует борьбы за сокращение числа перевезенных тонн и дальность их перевозки. Он становится малопригодным для оценки эффективности перевозочного процесса.

Тонно-километр, как показатель эффективности работы транспорта, не стимулирует сокращение количества перевезенных тонн и уменьшение дальности их перевозки.

Показатель оценки эффективности процесса перевозки под названием тонна, также имеет недостатки. Он определяет количество перевезенного груза, но не характеризует экономические затраты, связанные с его перемещением.

Продолжительное время считалось, что наиболее полно отражает все стороны производственной деятельности рентабельность, определяемая как отношение прибыли к стоимости производственных фондов. Однако, в настоящее время этот показатель также устарел.

Как показывает опыт, прибыль на автомобильном транспорте не есть объективный фактор оценки деятельности автотранспортного предприятия, эффективности использования различных типов подвижного состава. Прибыль зависит не только от технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автотранспортного предприятия, но и от тарифов на перевозку грузов. Тарифы, на основании которых складываются доходы предприятия, не совсем совершенны и могут поставить некоторые предприятия в более выгодные условия, чем другие. Тарифы на грузовые перевозки автомобильным транспортом отражают не конкретную стоимость перевозок по конкретному типу автомобилей и определенным грузам, а среднюю стоимость для средних условий эксплуатации подвижного состава.

К тому же показатель прибыли зачастую не отражает хорошо или плохо работает автотранспортное предприятие, так как прибыльная деятельность его может привести к убыточной работе обслуживаемых предприятий.

В условиях современного разделения общественного труда эффективность автомобильных перевозок складывается из следующих составляющих: степени удовлетворения потребностей обслуживаемого предприятия в перевозках грузов, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта и эффективности использования погрузочно-разгрузочных и других средств . Поэтому показатель эффективности должен сочетать эффективность функционирования транспортного коллектива и влияние перевозок грузов на деятельность обслуживаемых предприятий.

Оценка эффективности такой сложной системы, как транспортный процесс, который меняется в зависимости от модификации внешних и внутренних условий организации перевозки, должна включать в себя совокупность многих свойств и показателей отдельных звеньев и компонентов транспортного комплекса, организуемого для перевозки груза.

Показатель эффективности перевозочного процесса, с одной стороны, должен характеризовать объем выполненных перевозок, а с другой - согласованность выполняемых перевозок с удовлетворением потребностей обслуживаемых предприятий, со стабильностью и пропорциональностью функционирования звеньев транспортного комплекса. Проблема заключается в нахождении конкретной формы взаимосвязанного суммирования количественного и качественного функционирования отдельных звеньев и компонентов транспортного комплекса.

В соответствии с современным подходом, основанным на концепции логистики, предлагается система оценки, которая учитывает не только транспортные, но и другие затраты. Для определения затрат предлагается использовать технико-экономические показатели транспортного средства (грузоподъёмность, техническая скорость, время простоев во время погрузочно-разгрузочных работ), расстояние, а также затраты, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ, повреждением или потерей груза, а также не соблюдением срока доставки груза. Для того чтобы определить, на сколько эффективно прошел процесс грузоперевозки, необходимо сопоставить множество факторов. Специалисты в области логистики (Аникин В.А., Смехов А.А.) определяют синонимом эффективности экономичность грузоперевозок. Чем меньше денег было потрачено на транспортировку груза, тем выше должен быть показатель эффективности. Но тем не менее нельзя эффективность грузоперевозок измерять только денежными эквивалентами. Необходимо обращать внимание на ряд дополнительных показателей, которые также имеют существенный вес. К таким показателям следует также относить:

Время грузоперевозки. Очень часто транспортные компании определяют стоимость своих услуг исходя не из объема работ, а из потраченного времени. Чем дольше проводились работы, тем выше цена. И ни умело пользуются этим пунктом договора. Их водители могут сознательно попасть в пробку, а грузчики будут работать очень медленно и каждые десять минут устраивать себе перекуры. Вряд ли такую грузоперевозку можно назвать эффективной.

Течение срока доставки груза начинается с 00 ч. дня, следующего за днем, в который груз принят к перевозке. О дне погрузки груза в накладной должна быть сделана отметка. Таким образом, срок доставки товаров определяется по следующей формуле:

где tот(пр) - время на начальные (конечные) операции;

L - тарифное расстояние, км;

V - скорость доставки груза;

tдоп - время на дополнительные операции.

Срок доставки считается выполненным, если груз прибыл на место назначения до истечения срока доставки и может быть доставлен в распоряжение получателя, о чем перевозчик уведомляет получателя. Порядок уведомления устанавливается внутренними правилами.

При осуществлении междугородных перевозок автомобильным транспортом существуют особые условия расчета сроков доставки груза. Так, многие современные нормативно-правовые документы предусматривают максимальный срок доставки товара автомобильным транспортом из расчета 2000 км в месяц.

В большинстве случаев нарушение срока доставки происходит по вине перевозчика, который несет материальную ответственность за данное нарушение, предусмотренную договором перевозки либо нормативно-правовыми актами.

Время, которое было затрачено на подготовку осуществления транспортировки груза.

Cохранность груза. Сумел ли поставщик организовать безопасную транспортировку, просчитал ли он все риски и предупредил наступление форс-мажорных обстоятельств. От того в частности и зависит качество работы и уровень квалификации транспортной компании .

Минимизация времени, затрачиваемого автомобилем на один транспортный цикл, в свою очередь, возможна при одновременном снижении общего пробега и увеличении среднетехнической скорости. Решение этой задачи связано с оптимальным распределением маршрутов движения транспортных средств по УДС города при помощи методов и средств информационных технологий. При такой постановке задачи производится оптимизация скоростного режима за счет выбора оптимальных маршрутов, учета информации о временных интервалах, изменения дорожной ситуации в течение суток, недель, месяцев, при одновременном стремлении к минимальному пробегу. Другими словами, предпочтение отдается снижению времени цикла при незначительном перепробеге транспортных средств. Таким образом, маршрут движения ТС составляется при помощи временного критерия на основе информационного обеспечения управлением технологическим процессом перевозки грузов.

Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильным транспортом вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоя; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

Улучшению использования грузоподъемности автотранспортных средств в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки. Важное условие роста эффективности использования автотранспорта -- повышение сменности его работы, чего можно добиться путем продления времени работы экспедиционных складов и диспетчерских служб, а также созданием условий для ночного завоза товаров на торговые предприятия.

Таким образом, по итогам изучения теоретического материала по организации эффективного управления грузоперевозками можно сделать следующие выводы.

Организация грузоперевозок помимо физического процесса транспортировки грузов включает еще такие направления деятельности как оформление необходимых перевозочных документов, заключение договора перевозки с транспортными предприятиями, расчеты за перевозку груза, организацию погрузочно-разгрузочных работ, хранение, информационное обеспечение участников транспортного процесса, страхование, сертификацию грузов.

Для оценки эффективности грузоперевозок используется целая группа показателей, к основным из которых относятся производительность единицы подвижного состава, грузоподъемность, техническая скорость транспортного средства, время перевозки и осуществления погрузочно-разгрузочных работ.

При разработке методов оценки эффективности использования транспорта при осуществлении грузоперевозок с целью ее повышения назрела необходимость исследования следующих проблем:

1) построения комплекса межотраслевых моделей для решения задач оптимального использования технических средств в транспортных системах;

2) установления единой системы тарифов на перевозки грузов автотранспортом;

3) определения системы единых сопоставимых показателей работы автотранспорта;

4) оптимизации методов и структуры управления перевозочным процессом в транспортных системах;

5) совершенствование текущего и перспективного планирования перевозочной работы;

6) выбор оптимального транспортного средства.

грузоперевозочный конкурентный автотранспорт рынок

Глава 2. Особенности организации транспортного процесса в компании ООО «Зостмайер»

2.1 Характеристика предприятия

В настоящий момент в группу компаний Зостмайер входят ООО «Зостмайер», ООО «Зостмайер Лог-Инвест», ООО «ЕвроТрак Пермь« (официальный дилер ЗАО «Мерседес-Бенц Рус», основной вид деятельности -- техническое обслуживание, ремонт, продажа коммерческих автомобилей Mercedes-Benz).

Компания «Зостмайер» была создана в 1997 году. Учредителем предприятий группы компаний Зостмайер в России является фирма Sostmeier Internationale Spedition Osteuropa Verkehre GmbH (Германия, Лотте), которая представлена на территории Европы многочисленными филиалами. На протяжении уже 13 лет «Зостмайер» считается надежным партнером в автомобильном секторе транспортно-экспедиционных услуг для многих предприятий Пермского края и соседних регионов. Юридический адрес компании в Перми: 614531, Пермский р-н, пос. Ферма, Железнодорожная ул., 13.

Собственный автопарк представлен современными транспортными средствами: еврофуры объемом 83 м.куб. марки Mercedes-Benz. Компания является действительным членом АСМАП и имеет членский номер 34.

В 2009 году компания прошла сертификацию по системе ГОСТ Р ISO 9001-2008.

Основные направления деятельности ООО «Зостмайер»:

1. Перевозки собственным транспортом

При оказании услуг грузоперевозок компания использует собственный парк автомобилей марки Mercedes-Benz грузоподъемностью до 20 тонн.

Все автомобили, осуществляющие грузовые перевозки, соответствуют санитарным нормам, что подтверждается санитарными паспортами.

Автомобили проходят регулярный осмотр и необходимый ремонт на базе авторизованного сервиса по ремонту грузовых автомобилей марки Mercedes-Benz компании ЕвроТрак Пермь.

2. Транспортно-экспедиционные услуги по России

Ответственность «Зостмайер» как автоперевозчика застрахована в международной страховой компании «TT Club Mutual Insurance Limited», как оператор экспедиторских услуг «Зостмайер» застрахован в ООО «Ресо-Гарантия».

3. Транспортно-экспедиционные услуги в международном направлении

Основные направления: Россия -- Западная/Восточная Европа -- Россия.

В спектр оказываемых услуг в данном направлении входят:

Перевозка стандартных грузов

Перевозка опасных грузов

Перевозка крупногабаритных грузов

Сборные грузы

Мультимодальные перевозки

Услуги складирования

Страхование грузов на период транспортировки;

4. Проектные перевозки

На протяжении уже нескольких лет компания «Зостмайер» оказывает транспортные услуги в режиме «шаттловые перевозки» Пермскому представительству одного известного мирового концерна.

Используя собственный транспорт «Зостмайер» обеспечивает бесперебойную работу клиента-заказчика 365 дней в году, 24 часа в сутки.

5. Складская логистика (провайдер складских услуг)

Весь спектр работ, необходимых для оптимального функционирования складского объекта, выполняется под контролем компании «Зостмайер».

В этом проекте «Зостмайер» также оказывает услуги аутстаффинга. Все работники склада состоят в штате провайдера.

В 2007 склад, возглавляемый предприятием «Зостмайер», был признан Заказчиком по итогам года лучшим складом на территории России.

Организационная структура ООО «Зостмайер» в Перми состоит из следующих структур: отдела продаж, экономической службы, технического отдела, отдела эксплуатации, что наглядно показано на рисунке 2.1.

Сделайте рисунок по центру

Рис. 2.1. Схема организационной структуры управления ООО «Зостмайер» в Перми

Генеральный директор осуществляет руководство и организацию рабочего процесса. Он выполняет основную роль структуры управления, под его руководством решаются все производственные процессы. Под его подчинением находятся все отделы и структуры.

Коммерческий директор занимается непосредственно организацией продажи транспортно - логистических услуг. В договорной отдел входят менеджеры по продажам - основная часть работы состоит в работе с клиентами, консультации по общим вопросам, заключение договоров и проведение сделки. Логист отвечает за рационализацию маршрутов и движение авто транспортных средств, отслеживает маршрут движения груза.

Важное место в хозяйственном руководстве и улучшении качественных показателей работы предприятия отводится экономической службе. На основе систематического анализа работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности предприятия.

В состав экономической службы входит бухгалтерия. Этот отдел во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение предприятия, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.

Отдел автоподготовки уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.

Главными задачами этого отдела предприятия являются: организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего высокую техническую готовность его к работе, своевременность выпуска автомобилей на линию и прием их (гаражная служба); разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия (главный инженер); оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам (начальник ремонтной службы); руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному их использованию (отдел снабжения); разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники, охране труда и предупреждению аварийности.

Исходя из вышеперечисленного, отдел автоподготовки предназначен контролировать техническое состояние подвижного состава, снимать его с эксплуатации, планировать и проводить профилактические и ремонтные работы, привлекать к материальной ответственности за неправильную эксплуатацию подвижного состава, зданий, сооружений, оборудования и т.д., а также лимитировать расходы ГСМ.

В отдел эксплуатации входят водители-экспедиторы которые осуществляют непосредственно транспортировку грузов.

2.2 Анализ организации технологического процесса транспортировки грузов

Рынок транспортно-логистических услуг города растет примерно на 5--7% в год . Этому способствует удачное географическое расположение Перми, улучшает конъюнктуру и приход в город крупных международных сетей, которым требуется выстраивать транспортные цепочки. Вследствие этого пермские компании начинают напрямую работать с поставщиками из Европы и Китая, минуя столичных посредников. Подобная торговая концепция выгодна, когда удается наладить бесперебойную цепочку поставок. Рынок транспортно-логистических услуг переживает фазу роста -- этим объясняется неравномерное развитие разных сегментов. Например, в сфере авиаперевозок, где существует государственная монополия, возможности авиакомпаний зачастую не удовлетворяют клиентов с точки зрения качества и стоимости услуг. Несмотря на то, что торговля в Пермского края развивается активно, аэропорт города не имеет технической возможности для обработки регулярных грузовых рейсов. В Пермь не летает ни один регулярный грузовой рейс из Европы или Китая. Приходится выстраивать более сложную цепочку: вести грузы через Екатеринбург, Красноярск, Москву либо организовывать чартерные рейсы. Это влечет удорожание транспортных услуг. Похожая ситуация складывается в сегменте железнодорожных перевозок: поскольку право регулировать тарифы принадлежит государству, участники транспортно-логистического рынка лишены инструментов влияния, что влечет за собой повышенные издержки и ведет к удорожанию перевозки. На фоне государственной монополии в сфере авиа- и железнодорожного транспорта, в сегменте автомобильных перевозок конкуренция наиболее жесткая. Государство не контролирует этот сегмент ни в отношении количества игроков, ни в плане качества услуг, что делает его привлекательным с точки зрения бизнеса. Да и спрос на автоперевозки с каждым годом все выше, поскольку такой способ транспортировки удобен для клиента. Во-первых, на автомобиле груз можно доставить от двери к двери. Во-вторых, автоперевозчики более мобильно реагируют на потребности заказчиков -- по ходу движения можно внести коррективы в маршрут. Между тем, до сих пор рынок растет скорее количественно, нежели качественно. Небольшие компании рушат рынок, предлагая услуги по низкой цене.

Конкурентоспособность автотранспортных предприятий. Характеристика рынка транспортных услуг. Анализ деятельности компании ОАО "Лорри", ее конкурентной среды. Мероприятия по снижению транспортных издержек и повышению производительности труда предприятия.

курсовая работа , добавлен 16.02.2012

Виды и классификация транспортных услуг по перевозке грузов. Структура, особенности рынка транспортных услуг. Конкурентоспособность транспортных услуг и пути её повышения. Системы оплаты труда на предприятии. Организация предпринимательской деятельности.

дипломная работа , добавлен 19.07.2014

Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности в сфере автомобильных грузоперевозок. Формирование ассортимента услуг, информационное обеспечение в управлении автотранспортным предприятием. Организация коммерческой деятельности ООО "Драйвер".

дипломная работа , добавлен 18.02.2010

Статистика предоставления транспортных услуг и различных видов перевозок в России. Составление "требований-характеристик" грузоперевозок и их анализ с помощью инструмента проектирования "дом качества". Анализ рынка автомобильных сборных грузоперевозок.

контрольная работа , добавлен 09.12.2014

Анализ структуры рынка транспортных услуг в исследуемом регионе. Организация эффективной работы автотранспортного предприятия. Оценка объема реализации услуг и величины предполагаемой прибыли. Анализ величины спроса и предложения транспортных услуг.

курсовая работа , добавлен 02.01.2013

Характеристика хозяйственной деятельности, экономического потенциала и финансового состояния предприятия. Анализ прибыли и рентабельности грузоперевозок. Оценка экономической эффективности инновационного проекта по внедрению системы контроля "АвтоТрекер".

дипломная работа , добавлен 29.11.2016

Факторы, влияющие на формирование тарифов на услуги транспорта. Ценообразование в сфере транспортных услуг. Государственное регулирование цен на рынке транспортных услуг. Тарифы железнодорожного, водного, автомобильного и воздушного транспорта.

контрольная работа , добавлен 25.11.2010

Особенности транспортных работ на предприятии. Определение грузооборота и работа транспорта в цехе. Определение потребного количества транспортных средств. План эксплуатации подвижного состава. Направления совершенствования организации предприятия.

Для перевозок торговых грузов на короткие расстояния зачастую используется грузовой автомобильный транспорт, который обеспечивает перевозку товаров от станций железных дорог, со складов производственных х и сельскохозяйственных предприятий на склады оптовых предприятий и с этих складов в объекты розничной и мелкорозничной торговой сети, для перемещения товаров между магазинами и для выездной торговли.

Основными нормативными документами, регламентирующими перевозку грузов автомобильным транспортом, является. Устав автомобильного транспорта и. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом в Украине. Аин.

В современных условиях многие предприятия торговли обладающих собственными средствами автомобильного транспорта и выполняют им перевозки торговых грузов. Вместе-с тем часто для этих перевозок использует ется транспорт специализированных автотранспортных предприятий, которые относятся к категории. Транспорт общего пользованияя.

Предприятия торговли предъявляют к подвижного состава автомобильного транспорта специфические эксплуатационные и технологические требования частности, автотранспорт для перевозки товаров народного потребления должен:

быть специализированным, то есть: а) соответствовать оптимальным условиям перевозок конкретных групп и наименований товаров б) обеспечивать механизацию погрузочно-разгрузочных работ при выполнении транс ртно-экспедиционных операцийій;

отвечать требованиям развития перспективных транспортных систем, в частности контейнерной транспортной системы;

быть высокоманевренных, иметь широкий диапазон грузоподъемности;

иметь высокую проходимость для доставки товаров в условиях торговли в сельской местности;

предусматривать возможность увеличения габаритов кузова и приспособленность их для многоярусного укладки товаров с целью эффективного использования грузоподъемности транспортных средств

Эти предприятия выполняют централизованные перевозки грузов, обеспечивают транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей, осуществляющих прямые, смешанные железнодорожно-авто мобильные и водно-автомобильные перевозки грузы.

Для перевозок торговых грузов предприятиями транспорта общего пользования необходимо соблюдать заведенного порядка их планирования и организации, основанный на заключении между перевозчик ками и заказчиками (грузоотправителями или грузополучателями) договоров о перевозке грузов автомобильным транспортом. Эти договоры являются основной формой организационно-правовых документов по. Пролож. Ання и организации перевозокь.

автомобильным транспортом осуществляются перевозки, которые классифицируются по:

принадлежности транспорта (транспорт общего пользования, ведомственный транспорт, собственный транспорт предпринимательских организаций и формирований);

расстояние перевозок (пригородные, междугородные, международные);

способами организации и выполнения перевозок (централизованные, децентрализованные, прямые, смешанные, комбинированные, контейнерные, пакетные);

продолжительностью перевозки (постоянные, сезонные, временные);

видам грузов (по видам продукции или видами тары);

размерами парты грузов (массовые, партийные, мелко-партийные)

По условиям договора перевозки грузов перевозчик обязуется доставить предоставлен груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обяза овьязуеться оплатить за перевозку груза установленную плату. В договоре устанавливаются: срок его действия, объемы перевозок, условия перевозок (режим работы по выдаче и приему груза, обеспечения целостности груза, выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т др.), стоимость перевозок и порядок расчетов, порядок определения рациональных маршрутов, обязанности сторон, ответственность тощощо.

Согласно договору перевозчик и заказчик в пределах квартального плана за 10 дней до начала каждого месяца определяют месячные планы декадными плановыми заданиями на перевозку грузов. На перевезет ения грузов автотранспортом заказчик предоставляет перевозчику при наличии договора заявку (на день, неделю, декаду, месяц) установленной формы заявка подается перевозчику в срок, определенный договором телефонограммой, телетайпу, телеграфу, телексу, другим фиксированным способом. В этом случае в заявке должны быть необходимые сведения, характеризующие наименование и количество груза, адреса загрузите ния и разгрузки, расстояния перевозки и вид упаковкивки.

Перевозки торговых грузов могут осуществляться также по разовому договору

Основными документами, которые оформляются на перевозку грузов автотранспортом, являются товарно-транспортные накладные и путевые листы грузового автомобиля зависимости от вида груза и его специфических вл йства к основным документам прилагаются другие (ветеринарные, санитарные и качественные сертификаты, свидетельства, справки, паспорта и т.п.), что определяется правилами перевозок указанных грузыв.

Непосредственно перевозки груза возлагается на водителя автомобиля, а его сопровождение и охрана груза в пути - на экспедитора, с которым заключается договор о личной материальной ответственности. П. Однако довольно часто в хозяйственной практике имеют место случаи, когда функции экспедитора за дополнительную плату выполняет водитель автомобиля, а в некоторых случаях экспедирование грузов могут осуществлять и нши должностные лица грузоотправителя или грузополучателя, например товароведы предприятий оптовой или розничной торговлейі.

Оформление перевозок грузов товарно-транспортными накладными осуществляется независимо от условий оплаты за работу автомобиля. Грузоотправитель должен выписать товарно-транспортную накладную на перевозимый ния грузов в количестве, не меньшем чем 4 экземпляра, засвидетельствовать их подписью и при необходимости печатью (штампом). После принятия груза по товарно-транспортной накладной экспедитор (водитель) во писуе все ее экземпляры. Первый экземпляр товарно-транспортной накладной остается у грузоотправителя, второй - передается экспедитором (водителем) грузополучателю, третий и четвертый экземпляры, с асвидчени подписью грузополучателя (в случае необходимости - печатью или штампом), передаются перевозчикику.

В тех случаях, когда в товарно-транспортной накладной нет возможности перечислять все наименования груза, подготовленного для перевозки, к такой накладной заказчик добавляет документ произвольной формы и с обязательным указанием сведений о грузе. В этих случаях в товарно-транспортной накладной указывается, что к ней прилагается как товарный раздел документ, без которого товарно-транспортная накладная считается недействительной и не может использоваться для расчетов с заказчикамим.

Основными этапами технологического процесса перевозки грузов автомобильным транспортом является:

Прием груза к перевозке;

Маркировки и пломбирования груза;

Оформление документации;

Осуществление процесса перевозки и доставки груза получателю;

Разгрузки автомобиля;

Прием груза получателем;

Проведение расчетов за перевозку груза

Для обеспечения сохранности груза и рационального использования грузоподъемности транспортного средства и объема его кузова грузоотправитель обязан до прибытия автомобиля под погрузку пи идготуваты груз к перевозке. С этой целью грузы укладываются в исправную транспортную тару, определенную стандартами,. ТУ, договору и т.п., а на каждое грузовое место наносится маркировка. В случае неправильного ьного заключения и упаковки товаров или при использовании тары, которая не соответствует физико-химическим свойствам товаров, имущественная ответственность за повреждение или потерю товара возлагается на груз ажовидправника. В случае, когда предполагается перевозки одним автомобилем товаров для нескольких грузополучателей, грузы должны быть соответственно сгруппированаані.

Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента подачи водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку - с момента подачи им же товарн но-транспортной накладной в пункте разгрузки. На выполнение загрузочных и разгрузочных работ выделяется время, которое определяется по основным нормам времени простоя автомобилей под загрузкой ям и разгрузкой, установленным в зависимости от массы груза и типа кузова автомобиля. При выполнении этих операций традиционно следуют практики, согласно которой загрузка грузов в кузов авто. ЧБ, их закрепления, накрытия и увязка выполняются грузоотправителем, а выгрузка грузов из кузова автомобиля, снятие креплений и покрытий - грузополучателем; в обязанности водителя входит проверка соответствия укладки и крепления груза в кузове автомобиля требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности транспортного средства. В случае выявления недостатков относительно заключения или зак риплення груза, угрожающих сохранности груза, водитель должен сообщить грузоотправителю с целью ликвидации выявленных отклонений (нарушенийнь).

Загрузка автомобиля должна осуществляться до полного использования объема его кузова, но при этом запрещается превышать грузоподъемность автомобиля. В случае перевозок легковесных грузов ван нтажовидправник может (и должен) использовать возможности для повышения уровня использования автомобили (например за счет наращивания бортов).

Важным условием подготовки грузов к перевозке является определение их количества, прежде массы. Определение массы груза производится средствами грузоотправителя совместно с представителем автотранспортного предприятия. В случае перевозок грузов в крытых автомобилях (с кузовом типа"фургон") и прицепах, контейнерах, цистернах, опломбированных грузоотправителем, массу груза определяет он саам.

В пункте назначения грузы должны сдаваться грузополучателю по массе и количеству мест в том же порядке, в котором они принимались от грузополучателя. Груз в пункте назначения масс выдал ваться только потому представителю грузополучателя, который указан в товарно-транспортной накладной. В случае прибытия грузов в исправных автомобилях, прицепах, контейнерах, цистернах с неповрежденными п. Ломб отправителя, они выдаются без проверки массы, качественного состояния груза и количества грузовых мест. Также могут сдаваться без проверки массы стремительные или насыпные грузы, прибывшие в пункт п ризначення без признаков недостачи, а это возможно лишь в случае отсутствия у грузополучателя автомобильной веса. При перевозке тарно упакованных и штучных грузов их выдают на основе проверки по у частые представителя автотранспортного предприятия массы и состояния груза только каждого поврежденного места. Для этого поврежденные места вскрывают и проверяют груз по товарно-транспортным накладнымдними.

Проверку массы, количества мест и качественного состояния груза при участии представителя автотранспортного предприятия обязательно нужно проводить в пункте назначения в случае:

прибытия груза в неисправном кузове транспортного средства или в исправном кузове, но с поврежденными пломбами или с пломбами другой грузовой станции;

прибытия грузов с ограниченными сроками хранения с нарушением сроков доставки этого груза или установленного транспортного режима при транспортировке;

прибытия груза загружался автотранспортным предприятием;

выдачи груза со склада транспортного предприятия

По итогам приема грузов в случае обнаружения недостачи, порчи или повреждения груза оформляется соответствующий акт (см. подразделе 83), о чем делается запись в товарно-транспортной накладной если же отклонений от товарно-сопроводительных документов не обнаружено, то факт получения груза подтверждается подписью материально ответственного лица и печатью (штампом) грузополучателя в 3 экземплярах т оварно-транспортной накладной, два из которых возвращаются водителю (экспедиторуові).

Разгрузка автомобиля, как правило, проводится силами и средствами грузополучателя. После выгрузки товара грузополучатель должен очистить кузов автомобиля, а после перевозки грузов с огран женимы сроками хранения, сырых животных продуктов, животных, птицы - промыть (пропарить, продезинфицировать) кузов или оплатить эти работы в случае осуществления их предприятием транспорту.

При организации перевозок необходимо правильно определять необходимое количество автомобилей для доставки отдельных грузов с целью эффективного использования парка автомобилей

Потребность в автомобилях для перевозки отдельных грузов определяется по формуле

где. Азаг - общее количество автомобилей; Qзаг - общее количество груза, подлежащего перевозке; QА - суточная производительность автомобиля, которая рассчитывается по формуле (2) в раз) перевозок по лин линейных маршрутам и по формуле (3) - за кольцевыми маршрутам.

где L - расстояние от грузоотправителя до грузополучателя, км; S - общая длина одного маршрута (расстояние перевозки), км; V - средняя скорость движения автомобиля на маршруте, км / ч. Тз - время на а заезд в промежуточные пункты, мин;. Кз - общее количество заездов автомобиля за один рейс;. ТНР - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, мин;. ТРМ - плановый время работы автомобиля ("пе ребування в наряде"), ч; DТрз - разница между временем работы грузополучателей и время, в течение которого завозятся товары, ч;. Вн - нормативная грузоподъемность автомобиля, тонн;. Квнв - коэффициент ста ческого использования номинальной грузоподъемности автомобиля, вобіля, од.

Оплата перевозок грузов автомобильным транспортом производится в соответствии с заключенным договором на перевозку грузов. Счет за выполненные перевозки выписывается на основании надлежаще оформленных по одорожних листов вместе с товарно-транспортными накладными, а при пользовании автомобилями, работа которых оплачивается исходя из времени работы автомобиля у заказчика - только путевых письмев.

Для характеристики эффективности использования автотранспорта принято определять:

Показатели, характеризующие уровень использования подвижного состава грузового автотранспорта (коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава, коэффициенты статического и динами ичного использования грузоподъемности автомобиля, коэффициент использования пробега, среднее расстояние поездки с грузом и среднее расстояние перевозки, время простоя под погрузкой-разгрузкой, ча с в наряде, техническая и эксплуатационная скорость)

Результативные показатели работы подвижного состава (количество поездок, общее расстояние перевозок и пробег с грузом, объем перевозок и транспортная работа)

Организация автомобильных грузовых перевозок происходит по следующим этапам:

1) анализ и выявление потребности в перевозках;

2) анализ географической картины перевозок и составление рациональных маршрутов;

3) составление схемы грузопотоков;

4) выбор видов и типов автотранспортных средств;

5) определение производительности транспортной единицы;

6) расчет потребности в транспортных средствах по видам;

7) составление транспортного графика отгрузки;

8) расчет грузооборота по календарным периодам работ (за смену, сутки, неделю, месяц).

Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы документооборота, системы расчетов за перевозки грузов и т.д.

Объем перевозок - это количество груза, подлежащего перевозке, в тоннах за единицу времени.

Грузооборот - объем транспортной работы в тонно-километрах за единицу времени (ткм).

Грузопоток - часть грузооборота в определенном направлении.

Выбор вариантов внутрипроизводственного транспорта производят также с учетом экономических показателей. Основным экономическим показателем работы транспорта и главным критерием при выборе его вида является себестоимость перевозки груза. Себестоимость внешних перевозок транспортом общего назначения определяют действующими тарифами, внутрипроизводственного - расчетами. Для оценки различных вариантов перевозки грузов служит показатель величины приведенных затрат (Спр):

Спр = С + КЕ,

С - себестоимость доставки;

К - единовременные затраты;

Е - коэффициент эффективности капиталовложений.

Себестоимость внутрипроизводственных перевозок (С) определяют по формуле:

С - Сэс + Спр + Сэт.,

где _______________

Сэс - себестоимость эксплуатации транспортных средств за расчетный период;

Спр - себестоимость погрузочно-разгрузочных работ;

С эт - себестоимость эксплуатации транспортных средств.

Перевозка грузов автомобильным транспортом является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителей к получателям состоит из трех основных элементов:

1) отгрузки груза на автомобильное средство в пунктах отправления;

2) перемещение груза автомобильным средством от пунктов отправления до пунктов назначения;

3) выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения.

При доставке груза возникает также необходимость выполнения различных других работ, связанных с транспортным процессом (как то: прием груза у грузоотправителя и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов и т.д.). Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой. В зависимости от места выполнения транспортно-экспедиционные работы могут быть комплексными и местными. Комплексные охватывают все виды операций с момента получения груза у отправителя до момента сдачи его получателю.

Местные разделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в пути следования и по месту прибытия. Транс-портно-экспедиционная работа может выполняться как самими грузоотправителями и грузополучателями, так и специальными организациями, специализирующимися на транспортной логистике.

44. Транспортная документация

Транспортировке грузов всегда предшествует согласование основных условий перевозки (сроков и количества транспортных средств, необходимых для перевозки, а также объемов и характера перевозимых грузов). По общему правилу, закрепленному в ст. 784 ГК, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Заключение договора перевозки груза требует наличия организационных предпосылок. Они воплощаются во встречных действиях сторон обязательства перевозки: перевозчик должен подать под погрузку исправные транспортные средства, а грузоотправитель - предъявить груз к перевозке (ст. 791 ГК). Предпосылки заключения договора грузовой перевозки сегодня могут приобретать правовые формы:

1) заявок (заказов) на железнодорожном, речном, автомобильном и воздушном транспорте;

2) договоров об организации перевозок (годовых, навигационных и др.) на любых видах транспорта;

3) административно-плановых актов в упоминавшихся особых случаях. Кроме того, иногда все организационные предпосылки заключения договора перевозки груза просто содержатся в самом договоре перевозки, имеющем кон-сенсуальную природу.

При системе заявок (заказов) грузоотправители представляют перевозчику сведения о своих потребностях в осуществлении перевозок. На железнодорожном и речном транспорте особо выделяются декадные заявки (ст. 28 УЖД и ст. 61 УВВТ). Подача заявки обеспечивает завязку процесса транспортировки груза, но не считается офертой в договоре перевозки.

Договор об организации перевозок заключается в порядке, установленном ст. 798 ГК.

Для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении необходимо наличие следующей документации:

1) водительского удостоверения;

2) временного разрешения на право управления транспортным средством;

3) паспорта транспортного средства;

4) свидетельства о регистрации транспортного средства;

5) паспорта шасси транспортного средства;

6) талона о прохождении технического осмотра;

7) справки-счета на транспортное средство или номерной агрегат.

8) Государственных регистрационных знаков транспортных средств типов 16-18 «Транзит» согласно ГОСТу Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования»;

9) Государственных регистрационных знаков транспортных средств типов 1-10, 19-22 согласно ГОСТу Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

Перевозка грузов должна осуществляться с соответствующими перевозочными документами, находящимися во время перевозки у водителя автотранспортного средства.

1. Транспортная (товарно-транспортная) накладная утвержденной типовой формы. Формы и порядок оформления транспортной (товарно-транспортной) накладной устанавливаются требованиями Устава автомобильного транспорта Российской Федерации, а также «Правилами оформления транспортной документации на автомобильном транспорте»,

разрабатываемыми и утверждаемыми федеральным автотранспортным органом по согласованию с заинтересованными государственными органами.

2. Сопроводительные таможенные, санитарные, технологические документы.

3. Путевой лист.

Товарно-транспортная накладная является основным перевозочным документом. Составление транспортной (товарно-транспортной) накладной служит подтверждением заключения договора перевозки грузов. Она предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей (списания у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей), результатов работы грузового автотранспорта и для расчетов за выполненную транспортную работу.

Выбор транспортной компании для перевозки грузов - это непростой поиск качественных услуг за разумную цену. Мы понимаем это, поскольку сами обеспечиваем надёжную доставку в самые труднодоступные и удалённые места России, а также в Европу и по странам СНГ. Собственный автопарк и команда профессионалов - и груз на нужном месте!

Получить груз как можно скорее и заплатить за это как можно меньше - мечта любого заказчика. В большинстве случаев оптимальным решение является организация автомобильных перевозок грузов . При минимуме затрат с Вашей стороны груз будет доставлен быстро и надёжно. Ведь для автоперевозок не требуются дополнительные погрузки и разгрузки, неизбежные при выборе другого вида транспорта. А это означает не только оперативную доставку, но и низкие цены. Всё четко и просто. Из одного города взяли, в другой доставили.

Поэтому организация грузовых перевозок , проводимая надёжной транспортной компанией, избавит Вас от хлопот. У заказчика не болит голова от волокиты с перевозкой, а мы максимально быстро выполняем свою любимую работу. Профессионал в своем деле, а именно из таких людей состоит наша опытная команда, всегда исполняет взятые на себя обязательства. И если Вам нужна не вялая работа, а качественная и оперативная доставка груза по месту назначения, то мы готовы взяться за дело.

Кроме того, мы имеем налаженное сообщение с огромным числом городов Европы. Нашей логистической сетью опутана существенная часть материка! Вы называете место, и мы сообщаем Вам все подробности доставки. Ведь организация автомобильных перевозок грузов отработана в «Компании Транспортные Решения» до совершенства.

Серьёзный подход к организации автомобильных перевозок грузов

Мы стремимся предусмотреть все ситуации. Мы не хотим, чтобы заказчики шли на риск. Так, у нас есть свой автопарк. Это значит, что наши автомобили проходят тщательную проверку и мы отвечаем за их исправность. Компании, которые нанимают чужой транспорт, не могут дать на него полную гарантию. Мало ли, какую машину могли им подсунуть. Не всегда сразу разглядишь все недостатки. То ли дело, когда речь идет о собственных автомобилях! В организации грузовых перевозок должен быть продуман каждый шаг.

Естественно, всегда возможны непредвиденные обстоятельства. Чтобы наши заказчики не понесли потери, мы готовы застраховать каждый груз суммой до 200 тыс. долларов. Часто клиентам логистических компаний приходится сталкиваться с такой проблемой, когда с ним отказываются работать из-за неподходящей категории груза.

Опыт сотрудников нашей компании избавляет заказчиков от возможных проблем,а все потому, что «Компания Транспортные Решения» обладает серьёзными преимуществами перед большинством конкурентов:

  • Собственный автопарк
  • Страховка груза
  • Перевозка разного типа грузов
  • Привлекательные цены
  • Оперативность и высокое качество работы
  • Команда опытных профессионалов

Ответственная организация грузовых перевозок обеспечит Вашему грузу быструю и безопасную доставку. Благодаря нам, Вы сможете потратить сэкономленные время и деньги на свой бизнес и отдых.

Таким видом деятельности, как организация перевозок автомобильным транспортом, занимаются компании-грузоперевозчики, которые работают в этой сфере.

На первый взгляд, кажется, что в такого рода организации нет необходимости, и бизнес развивается самостоятельно без каких-либо усилий. Но, на самом деле, любая предпринимательская деятельность требует четкой регламентации. Если оказание этих услуг не организовано, то подобная транспортная фирма не продержится на рынке услуг и в течение нескольких месяцев.

Необходимая информация для организации перевозки

  1. Сведения о грузе, который нужно транспортировать. Сюда включается информация о массе товара, его объемах и основных габаритах. В случае необходимости наличия упаковки этот момент должен также быть прописан. Также важным является количество мест для груза и их размеры.
  2. Особые условия, которые необходимы для перемещения конкретного товара. Здесь могут быть учтены особенности температурного режима перевозки, в случае транспортировки опасных грузов, в наличии должно быть специальное разрешение на данный вид деятельности.
  3. Пункт погрузки и выгрузки товара. Важную роль играет размещение склада, откуда товар нужно забрать, а также пункт назначения, в который производится доставка. Имеет значение, каким именно способом осуществляется и погрузка и разгрузка товара (например с верхней или боковой растентовкой, либо без таковой).

Без всех перечисленных нюансов очень сложно осуществить непосредственно саму перевозку. Когда вся информация известна, и стороны пришли к единому мнению по поводу транспортировки груза, необходимо заключить соответствующий договор и перейти к выполнению самой услуги.

Условия организации перевозки автотранспортом

Для того чтобы организовать перевозку с помощью автомобильного транспорта в каждой конкретной ситуации, нужно после получения устной либо письменной заявки от клиента предложить ему подписать договор, в котором заранее обозначить интересующие обоих контрагентов моменты.

Если организация перевозок автомобильным транспортом будет соответствовать условиям заключенного соглашения (которое выступает в качестве определенного плана по отношению к самому процессу перевозки), то транспортной компании будет легче доказать, что процедура транспортировки организована в соответствии с установленной договоренностью.

Но подписание такого соглашения - это еще не все. Немаловажным моментом здесь является практическая часть по выполнению самой услуги.
Эта процедура начинается с момента загрузки товара со склада клиента (или же иного пункта, указанного грузоотправителем) и заканчивается в момент передачи товара лицу, указанному в договоре в качестве его получателя.

При условии, что вся необходимая информация была предоставлена клиентом и стороны достигли договоренности по всем составляющим процесса транспортировки, есть гарантия, что все пройдет хорошо. Но, опять же, как и в любой другой сфере деятельности здесь существует целый перечень рисков, которые должны быть учтены непосредственно перед началом процедуры перевозки.

Помимо этого, транспортируемый товар должен быть в обязательном порядке застрахован, поскольку всегда существует вероятность наступления негативных последствий. А в случае, когда договор страхования заключен, то в материальном аспекте стороны не пострадают, так как в случае неблагоприятных последствий (повреждения товара, его уничтожения) страховой компанией будут возмещены потерянные средства в денежном эквиваленте.