Бизнес-идеи

Внеклассное мероприятие по профориентации" Кем быть? Каким быть?" (4 класс). Внеклассное занятие по профориентации для младших школьников

ГБОУ школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Дом детства»

Провела: Воспитатель 6 класса Асанова А.Ш.

Оренбург-2016

Открытое мероприятие по профориентации «Выбор профессии - выбор будущего»

Цели данного внеклассного мероприятия:

содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков.

формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности.

Способствовало формированию навыка самостоятельности умению в принятии решений, касающихся будущего профессионального выбора.

Задачи мероприятия:

1. расширение детских представлений о мире профессий и людях труда.

2. развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.

Мероприятие состоит из конкурсов, викторины и профориентационных игр. Участники распределяются на 2 команды по 7 человек.

Оборудование и инструменты: ПК, проектор, посадочные билеты, бумага, фломастеры, ручки, карточки задания, шелковые ленточки, бумажный фонарик, жетоны, таблички с названиями команд,

Воспитатель (встречает детей у дверей):

Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся на самом современном самолете по миру профессий, ведь выбор профессии это выбор будущего. Но перед тем как отправится в полет, мы должны подняться на борт самолета, поэтому прошу вытянуть из моих рук билет, на котором стоит номер вашего посадочного места. Прошу занять места согласно вашим билетам. Ну вот, наш «Билетный жребий» разделил вас на две команды: «Мастера своего дела» и «Знатоки». И так дети вы готовы отправиться вместе со мной по интереснейшему миру – миру профессий? (ответ детей). Я прошу устроиться на своих местах по удобней, пристегнуть импровизированные ремни, чтобы чувствовать поддержку друг друга – взяться за руки. И так, мы взлетаем! (на экране появляется взлетная полоса, звучит звук взлета самолета, воспитатель взлетает вместе с детьми) .

Ведущий: Дети, как вы себя чувствуете (ответ детей). Значит, наш взлет прошел нормально и можно на время расстегнуть ремни безопасности. Итак, я еще раз приветствую вас на борту самолета, который летит по миру профессий, сегодня мы с вами постараемся вспомнить, узнать и закрепить все о профессиях, постараемся не только разобрать профессии, которыми наполнен наш мир, но представить себя в будущем, ведь «Выбор профессии – выбор будущего» - под таким девизом пройдет наше сегодняшнее мероприятие.

Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор осталось совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.

Эпиграфом к нашему мероприятию я взяла слова американского изобретателя Чарльза Кеттеринга: «Я интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем всю жизнь». И ведь, в самом деле, выбор профессии – один из серьезнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности.

Пролетая над конкурсными испытаниями, вы будете получать жетоны, команда, набравшая наибольшее количество жетонов победит в сегодняшнем полете.

Чтоб наш полет проходил нормально, давайте посмотрим и послушаем сводку метеоцентра занятости населения «Прогноз профессиональной погоды»

(запись диктора)

Диктор:

Здравствуйте дорогие пассажиры! Метеоцентр занятости населения представляет сводку прогноза профессиональной погоды нашего Оренбургского края. Итак, на востоке края безработица составляет 13 %, здесь наблюдается острая нехватка таких специалистов, как: строители, сварщики, электрики, автомеханики, повара. На северо-западе края не хватает врачей, медсестер, педагогических работников и многих других специалистов. До новых встреч, друзья. С вами была Спонсор нашего выпуска, Центр занятости населения, желает вам хорошего настроения и отличной работы!

Ведущий:

«Прогноз профессиональной погоды» наглядно показал нам, что по-прежнему наш край нуждается в квалифицированных кадрах и профессионалах своего дела.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» не всегда могут ответить.

Ведущий:

РАЗМИНКА

Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Мы пролетаем над 1 конкурсным испытанием. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

    самая зелёная профессия (садовник, лесник )

    самая сладкая ( пчеловод, кондитер, дегустатор, повар )

    самая волосатая (парикмахер )

    самая детская ( воспитатель, помощник воспитателя )

    самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

    самая смешная ( клоун ))

    самая серьёзная (атомщик )

    самая умная ( учёный, профессор )

    самая белая ( врач )

    самая зубастая ( стоматолог )

    самая начитанная (библиотекарь)

    самая требовательная (тренер)

    самая высокая ( монтажник-высотник)

    самая быстрая (гонщик)

    самая техническая (инженер-конструктор)

    самая свободная (художник)

    самая смелая (полицейский)

    Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

    Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Команды – молодцы! Справились с первым заданием на «отлично» и заработали себе жетоны.

2 конкурсное испытание

«Анаграммы-профессионалы».

«Детективы»

Анаграммы- литературный прием, состоящий в перестановке букв или звуков определенного слова, что в результате дает другое слово или сочетание

Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия). За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

рвач - (медицинский работник)

терка - (театральная и кино-профессия)

кулон - (веселая цирковая профессия)

марля - (разноцветный рабочий)

авдотка - (юридическая профессия)

кредитор - (руководитель предприятия -директор)

Ведущий:

Давай те же вспомни, что же такое профессия.

Профессия - это ограниченная область трудовой деятельности, сформированная на основе разделения труда, требующая обладания необходимыми теоретическими и практическими знаниями, которые приобретаются в результате специальной профессиональной подготовки.

Говорят, что в мире существует около 50 тысяч профессий. Как же найти ту единственную, которая была бы по душе? Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов, с которыми вы уже знакомы: человек – природа, человек – художественный образ, человек – техника, человек – человек, человек – знаковая система.

Вспомните, что же это значит (дети отвечают).

Первый тип: человек-природа. Люди этих профессий имеют дело с неживой и живой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип: человек – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и др. профессии, использующие технические устройства.

Третий тип: человек-человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип: человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип: человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты актеры, дизайнеры и др.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические способности, физические возможности.

А сейчас мы посмотрим видео сюжет о классификации типов профессий и определим для себя к какому же типу ты относишься?

Ведущий: Жизнь человека - череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать. Даже хорошо зная внешнюю сторону профессии, её основные функции и обязанности, человеку достаточно сложно примерить данную профессию на себя. Конечно, легко представить себя артистом, принимающим цветы от поклонников, или врачом, спасающем жизнь людей. Однако, в реальности все оказывается совсем не так просто. Чтобы стать артистом, требуется не только определенные личностные качества и способности, но и многочасовой труд на репетициях.

3 конкурсное испытание

Кроссворд. Отгадайте загадки. Слово, которое зашифровано, в данном кроссворде обозначает качество личности, которое необходимо каждому человеку для успешной трудовой деятельности.

Загадки.

1. Под весенний птичий свист

Пашет землю...

(Тракторист)

2. Ведёт с актёром жаркий спор

На сцене театра...

(Режиссёр)

3. Наших душ, ума строитель -

Мудрый школьный наш...

(Учитель)

4. Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - ...

(Дирижёр)

5. Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я - ... (Охранник)

6. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

Всегда охраняет надёжно...

(Лесничий)

7. Драгоценный сувенир

Изготовит...

(Ювелир)

8. Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок...

(Бухгалтера.)

9. Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал...

(Инженер)

10. Он в лесу во всем

Хозяин и накормит

Птиц он стаи …

(Егерь)

Ведущий. Какое слово зашифровано? Ответ: (Трудолюбие)

В нашем городе есть много предприятий, учреждений, которые имеют свою историю, свою биографию. И на всех этих пре дприятиях работают ваши родители, знакомые, соседи. Многие люди любят трудиться с удовольствием и радостью. Они являются МАСТЕРАМИ своего дела. По отношению к труду мы можем судить о человеке. Труд в нашей жизни имеет огромное значение. А труд - результатом которого становится продукция, радующая своим качеством тысячи людей – тем более.

А сейчас ребята прочитают стихотворения о труде и профессиях.

Выступления учащихся.

1уч. Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль ввести машину ввысь,

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

2уч. Кто любит труд,

Тот всегда найдёт

Дело нужное и полезное.

Всегда найдётся дело

Для умных рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

3уч.

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

4 уч. Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и депутат,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их море, их просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!

Следующее 4 испытание – «Узнавай-ка»

Команды должны узнать профессию по описанию. На экране демонстрируются слайды с фотографиями, после ответа над фотографией появляется название профессии. Верный ответ оценивается в 3 балла

1. «Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог.)

2. «Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя, - дома, дворцы, храмы, церкви, и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор.)

3. «Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти учёные изучают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояния, на которых находятся друг от друга небесные светила». (Астроном.)

4. «Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию». (Дирижер.)

5. К моей профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус – негативное влияние на здоровье. Профессиональное заболевание - гипотония, то есть пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать личную жизнь, так как я часто отсутствую дома. (Бортпроводник.)

5 Конкурсное испытание «Начни пословицу».

Задание: назвать начало пословицы.

«… не знают скуки» (ответ: умелые руки)

«… такие плоды» (какие труды)

«…, а лень портит (труд человека кормит)

«, того люди чтут» (кто любит труд)

«, не сиди на печи (хочешь есть калачи)

«, тот не ест» (кто не работает)

«, спать неохота» (если есть работа)

«… потехе – час» (делу – время)

6 Конкурсное испытание «Профессии – синонимы»

Синонимы - слова, принадлежащие как правило, к одной и той же части речи, различные по звучанию, но имеющие похожее лексическое значение: смелый- храбрый, идти-шагать

Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.

педагог – (ответ: учитель, преподаватель).

врач – (доктор, лекарь) .

стоматолог – (дантист, зубной врач) .

портной, портниха – (швец, швея) .

сторож – (охранник) .

воспитатель – (наставник) .

летчик – (пилот).

шофер – (водитель).

голкипер – (вратарь).

солдат – (боец, воин).

торговец – (продавец).

фокусник – (факир, иллюзионист) .

экскурсовод – (гид).

адвокат – (защитник).

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕСНИ «ХУДОЖНИК» в исполнении Пузыревой Виктории и танцевальной студии «Солнышко»

7 Конкурсное испытание «Кто, в чем силен».

На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда.

токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач

8 Конкурсное испытание «Он – Она»

Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик, балерун)

Она - стюардесса, он - … (стюард, бортпроводник)

Она - медсестра, он - … (медбрат)

Он - доктор, она - … (доктор)

Он - водолаз, она - … (водолаз)

Он - гимнаст, она - … (гимнастка)

Он - поэт, она - … (поэтесса)

Он - штукатур, она - … (штукатур)

Он - повар, она - … (повар)

Он - портной, она - … (портниха)

5 уч. Я не знаю пока, кем я стану

И куда я работать пойду.

То мне хочется стать капитаном,

То командовать башенным краном,

То возить на машине руду…

Я хочу быть шофером, актером,

Взрывником и электромонтером,

А еще маляром, кузнецом

И всемирно известным певцом!

Сколько в мире различных профессий,

Необычных и важных работ?

И бурильщиком быть интересно,

И водить грузовой самолет.

Я позднее решу, кем я буду.

Столько разного в мире всего…

Не люблю только мыть я посуду

И не делать совсем ничего!

6 уч

Все профессии важны!
Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии
Каждому – своя.
Если любишь русский –
Станешь журналистом,
Если географию –
Быть геодезистом,
Если любишь всякие
Точные науки –
Изобретать будешь
Разные ты штуки
К знаниям любовь
Заложите с детства,
Потому что с ними
Всегда будут средства!

7 уч

«Профессии»
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные -
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

9 Конкурсное испытание «Покажи профессию»

Воспитатель: Дети я попрошу выбрать из своей команды двух самых артистичных игроков, которые выйдут ко мне, их задачей будет показать вам пантомимой (то есть без звуков) профессию, а вы должны будете угадать.

10 Конкурсное испытание «Профи – викторина»

Задание: правильно ответить на вопросы викторины, очки присуждаются команде, которая первая дала верный ответ.

Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)

Как звали первую женщину - летчицу? (Баба-Яга)

Назовите орудие труда оперного певца? (голос)

Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)

Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С. Михалкова? (милиционером)

Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)

Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)

Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)

Кто использует тонометр в своей работе? (врач)

Воспитатель:

Вот и подходит к концу наш полет, прошу команды подсчитать заработанные жетоны (объявляется команда победителей).

Слово предоставляется жюри.

Тест « Ты и твоя профессия»

Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 30 секунд.

(Дети рисуют фигурки)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание)

ПЕРВЫЙ ТИП: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

ВТОРОЙ ТИП: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

ТРЕТИЙ ТИП: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

ПЯТЫЙ ТИП 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

ШЕСТОЙ ТИП 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

Наш самолет начинает снижение, прошу пристегнуть ремни безопасности, мы идем на посадку.

Наше мероприятие подходит к завершению. Вам понравился наш полет? (дети отвечают). А на сколько он вам понравился, мы сейчас узнаем. На ваших столах лежат разноцветные шелковые ленточки. Выберите тот цвет ленточки, который бы показал с каким же настроением вы уйдете с нашего мероприятия. На ленточках я попрошу вас написать свою мечту «Кем бы вы хотели стать в будущем». Я бы очень хотела, чтобы ваши мечты сбылись, поэтому я порошу подойти вас ко мне и привязать свои ленточки к вот этому бумажному фонарику.

Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

Мы надеемся, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Ведущий: Надеемся, что, выполняя наши задания, вы ближе познакомились с разными профессиями. Задумались о людях труда, о своем профессиональном будущем, поняли, что вопрос «Кем я стану?», нужно задавать уже сейчас, чтобы в будущем профессия приносила вам радость и удовольствие!

Сколько разных есть профессий?

Кто-то скажет: Ровно двести…

Кто-то скажет: Триста пять…

Только лишь одно известно:

Все профессии чудесны.

Только надо постараться

Выбрать так одну, мой друг,

Чтобы было интересно

И тебе, и всем вокруг.

Чтобы люди говорили:

Вот прекрасный инженер.

Или плотник. Или столяр.

Иль писатель, например.

Кем ты станешь? Неизвестно.

Но один тебе совет:

Надо помнить с малых лет –

Есть работники плохие,

А плохих профессий нет.

В каждом, самом скромном, деле

Скрыт к большим вершинам путь.

Только первым будь в работе.

В своем деле первым будь!

Исполнение песни всем классом «Оглянись вокруг»

Очень вам подарить Я хочу

Исполненья желанья заветного

Вместе шарик запуская

В нашем небе звезду зажигая.

Помни – окончательный выбор за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу.

По окончанию нашего мероприятия мы с вами оденемся, выйдем на улицу и запустим в небо наши шарики желаний, чтобы ваши мечты обязательно сбылись! Спасибо всем!

До свидания! До новых встреч!

Внеклассное мероприятие

(4 класс)

Цель: Формирование у учащихся представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Расширить представление детей о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

игровая.

Ведущий 1

Здравствуйте, ребята!

Ведущий 2

Ребята, мы – ученики школы, но не далек тот час, когда мы вступим в новую пору своей жизни. Сейчас главным для нас является учеба, наше разностороннее развитие – это база нашей дальнейшей взрослой жизни. Когда мы закончим школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

Ведущий 1

Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

Ведущий 2

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Ведущий 1

А что такое профессия?

Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности

Ведущий 2

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

А вы какие можете назвать?

Ведущий 2

класс по - очереди, не повторяясь, называют профессии. Побеждает класс, назвавший большее количество профессий.

Ведущий 1

Да, профессий век не счесть

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Ведущий 2

Переходим к следующему конкурсу «Бюро находок».

В мешке находится карточки с набор различных инструментов, ваша задача определить человеку, какой профессии принадлежат эти вещи. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга, указка. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон)

7. Градусник, шприц (врач)

8. Расческа, ножницы (парикмахер)

9. Парик, костюм (актер)

10.Небо, штурвал, самолет, аэропорт. (Летчик)

11.Книги, полки, выставка книг. (Библиотекарь)

12.Микрофон, музыка, сцена. (Певец)

13.Фотоаппарат, фотографии. (Фотограф)

14.Мука, дрожжи, печка. (Пекарь)

Ведущий 1

Мы в профессии играем,
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.

Ведущий 2

А теперь следующий конкурс «Детективы»

Приглашаем по 2 человека.

Ведущий 1

Вам необходимо разобраться в словах с переставленными буквами. Ваша задача найти исходное слово, т.е. профессию. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Ведущий 2

А пока детективы разгадывают профессии, мы перейдем к следующему конкурсу.

Ведущий 1

Ведущий 2

2. Игра «Отгадай профессию»

Мы землю глубоко копаем,
И в глубине земли
Мы людям уголь добываем,

Ведущий 1

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде

Ведущий 2

Коз, коров зовет, скликает,
В свой витой рожок играет.(пастух)

Ведущий 1

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?(повар)

Ведущий 2

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,

Ведущий 1

Он науки изучил,

Землю словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять, как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовётся… (агроном)

Ведущий 2

Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он …(артист)

Ведущий 1

Пачку, пуанты надела Марина,

На сцену вспорхнула, она… (балерина)

Ведущий 1

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Ведущий 2

Погружался сотни раз в глубь морскую …(водолаз)

Ведущий 1

Слёзо-носо-вытиратель в нашей группе… (воспитатель)

Ведущий 2

Почерком быстрым исписан весь лист –

Очерк в газету строчит … (журналист)

Ведущий 1

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт… (кассир)

Ведущий 2

Сон и отдых позабыты – песню пишет… (композитор)

Ведущий 1

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

В лесу охраняет надёжно… (лесничий)

Ведущий 2

Молодцы! А теперь давайте узнаем, какие профессии отгадали наши детективы.

Ведущий 2

На сцену приглашаются по одному представителю из команды (самому артистичному). Мы поиграем в игру «Пантомима».

Ведущий 1

Вам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Плотник, учитель, пилот

врач, повар, водитель

Ведущий 2

Следующий конкурс – «Узнавай-ка»

Команды по очереди должны узнать профессию по описанию.

Ведущий 1

«Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог.)

Ведущий 2

«Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя, - дома, дворцы, храмы, церкви, и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор.)

Ведущий 1

«Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти учёные изучают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояния, на которых находятся друг от друга небесные светила». (Астроном.)

Ведущий 2

«Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию». (Дирижер.)

Ведущий 1

К моей профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус – негативное влияние на здоровье. Профессиональное заболевание - гипотония, то есть пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать личную жизнь, так как я часто отсутствую дома. (стюардесса.)

Ведущий 2

Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка).

Ведущий 1

В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!

Ведущий 2

Ведущий 1

Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.

Ведущий 2

Приглашаем по 3 человека от каждой команды.


Ведущий 1

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!

Ведущий 2

Приглашаем по 3 человека от каждой команды.


Ведущий 1

Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней –
Сноровка!

Ведущий 2



Ведущий 1

Всю технику людям Земли
Конструкторы изобрели!
Сперва возникает чертёж –
На тонкий рисунок похож.

Сумей его только прочесть!

Ведущий 2

Ведущий 1

Урожай собрать высокий
Нам поможет агроном.
Знает он посева сроки
И с ботаникой знаком.

Ведущий 2

Ведущий 1

А сейчас для вас блиц-викторина. Вспомните профессии героев литературных произведений. Балл получает тот, кто раньше всех ответит на вопрос правильно.

(Ведущие читает по очереди)

Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (рыбак)

Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик. (столяр)

Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. (ткачиха, повариха).

Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом петушке» Пушкина. (звездочёт, мудрец)

Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)

Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (портные)

Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка. (доктор)

Профессия коротышки по имени Гусля. (музыкант)

Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т.Аксакова «Аленький цветочек»? (купец)

Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (милиционер)

В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»? (кучер)

Кто спас Красную шапочку? (охотники)

Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

Ведущий 2

Прекрасных профессий на свете не счесть

И каждой профессии – слава и честь!

Ведущий 1

Человек славен трудом – гласит народная пословица. Важен труд каждого человека, а значит и каждого из вас. Очень важно, чтобы с детских лет каждый научился трудиться и привык добросовестно выполнять порученную ему работу.

Ведущий 2


Сила страны и здоровье людей.

«Воин на двойку» - врага он страшней.

Ведущий 1

Труд наш сегодня – это учёба.

Так постараемся делать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять.

Ведущий 2

Друзья, берегите минуту и час
Любого из школьных дней!

В профессии нужной своей.

Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

Мы надеемся, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Все работы хороши - выбирай на вкус»

(4 класс)

Цель: Формирование у учащихся представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Расширить представление детей о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Форма внеклассного мероприятия: игровая.

Ведущий 1

Здравствуйте, ребята!

Ведущий 2

Ребята, мы – ученики школы, но не далек тот час, когда мы вступим в новую пору своей жизни. Сейчас главным для нас является учеба, наше разностороннее развитие – это база нашей дальнейшей взрослой жизни. Когда мы закончим школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

Ведущий 1

Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

Ведущий 2

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Ведущий 1

А что такое профессия?

Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности

Ведущий 2

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Ведущий 1

А вы какие можете назвать?

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто больше назовёт профессий?»

Ведущий 2

класс по - очереди, не повторяясь, называют профессии. Побеждает класс, назвавший большее количество профессий.

Ведущий 1

Да, профессий век не счесть

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Ведущий 2

Переходим к следующему конкурсу «Бюро находок».

В мешке находится карточки с набор различных инструментов, ваша задача определить человеку, какой профессии принадлежат эти вещи. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга, указка. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон)

7. Градусник, шприц (врач)

8. Расческа, ножницы (парикмахер)

9. Парик, костюм (актер)

10.Небо, штурвал, самолет, аэропорт. (Летчик)

11.Книги, полки, выставка книг. (Библиотекарь)

12.Микрофон, музыка, сцена. (Певец)

13.Фотоаппарат, фотографии. (Фотограф)

14.Мука, дрожжи, печка. (Пекарь)

Ведущий 1

Мы в профессии играем,
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.

Ведущий 2

А теперь следующий конкурс «Детективы»

Приглашаем по 2 человека.

Ведущий 1

Вам необходимо разобраться в словах с переставленными буквами. Ваша задача найти исходное слово, т.е. профессию. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

слово

пояснение

ваш вариант ответа

РВАЧ

медицинский работник

врач

КУЛОН

(весёлая цирковая профессия)

клоун

ТЕРКА

театральная и дипломатическая профессия

актер

МАРЛЯ

«разноцветный» рабочий

маляр

КРЕДИТОР

руководитель предприятия

директор

АВДОТКА

Юридическая профессия

адвокат

Ведущий 2

А пока детективы разгадывают профессии, мы перейдем к следующему конкурсу.

Ведущий 1

Каждая профессия по - своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка.

Ведущий 2

2. Игра «Отгадай профессию» (команды отгадывают по очереди)

Мы землю глубоко копаем,
И в глубине земли
Мы людям уголь добываем,
Чтоб дом топить могли.(шахтёры)

Ведущий 1

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной. (моряки)

Ведущий 2

Коз, коров зовет, скликает,
В свой витой рожок играет.(пастух)

Ведущий 1

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?(повар)

Ведущий 2

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (пограничник)

Ведущий 1

Он науки изучил,

Землю словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять, как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовётся… (агроном)

Ведущий 2

Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он …(артист)

Ведущий 1

Пачку, пуанты надела Марина,

На сцену вспорхнула, она… (балерина)

Ведущий 1

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Ведущий 2

Погружался сотни раз в глубь морскую …(водолаз)

Ведущий 1

Слёзо-носо-вытиратель в нашей группе… (воспитатель)

Ведущий 2

Почерком быстрым исписан весь лист –

Очерк в газету строчит … (журналист)

Ведущий 1

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт… (кассир)

Ведущий 2

Сон и отдых позабыты – песню пишет… (композитор)

Ведущий 1

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

В лесу охраняет надёжно… (лесничий)

Ведущий 2

Молодцы! А теперь давайте узнаем, какие профессии отгадали наши детективы.

Ведущий 2

На сцену приглашаются по одному представителю из команды (самому артистичному). Мы поиграем в игру «Пантомима».

Ведущий 1

Вам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Предлагаемый список профессий:

Плотник, учитель, пилот

врач, повар, водитель

Ведущий 2

Следующий конкурс – «Узнавай-ка»

Команды по очереди должны узнать профессию по описанию.

Ведущий 1

«Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог.)

Ведущий 2

«Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя, - дома, дворцы, храмы, церкви, и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор.)

Ведущий 1

«Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти учёные изучают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояния, на которых находятся друг от друга небесные светила». (Астроном.)

Ведущий 2

«Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию». (Дирижер.)

Ведущий 1

К моей профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус – негативное влияние на здоровье. Профессиональное заболевание - гипотония, то есть пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать личную жизнь, так как я часто отсутствую дома. (стюардесса.)

Ведущий 2

Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка).

Ведущий 1

Продолжаем наша знакомство с профессиями.

В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!

Ведущий 2

Приглашаем по 3 человека от каждой команды.

Ваша задача перенести на сковородке воздушный шарик не уронив его.

Ведущий 1

Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.

Ведущий 2

Приглашаем по 3 человека от каждой команды.

Ваша задача с закрытыми глазами проехать между стойками, не задев их.

Ведущий 1

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!

Ведущий 2

Приглашаем по 3 человека от каждой команды.

Ваша задача пройти по льдинам и спасти рыбака.

Ведущий 1

Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней –
Сноровка!

Ведущий 2

Приглашаем по 1 человеку от каждой команды.
Нужно принести только инструменты необходимые слесарю

Ведущий 1

Всю технику людям Земли
Конструкторы изобрели!
Сперва возникает чертёж –
На тонкий рисунок похож.
В нём пользы и силы не счесть,
Сумей его только прочесть!

Ведущий 2

Приглашаем по 2 человека от каждой команды.

У каждой команды пазл. Из них нужно сложить картинку и угадать профессию.


Ведущий 1

Урожай собрать высокий
Нам поможет агроном.
Знает он посева сроки
И с ботаникой знаком.

Ведущий 2

Приглашаем по 5 человек от каждой команды

Первый пашет поле –кладёт обруч, второй сеет – разбрасывает картофель, третий поливает урожай – о бегает вокруг обруча три круга; четвёртый вносит удобрение – раскидывает бумажные комочки, пятый собирает урожай – собирает только картофелины.

Ведущий 1

А сейчас для вас блиц-викторина. Вспомните профессии героев литературных произведений. Балл получает тот, кто раньше всех ответит на вопрос правильно.

(Ведущие читает по очереди)

Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (рыбак)

Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик. (столяр)

Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. (ткачиха, повариха).

Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом петушке» Пушкина. (звездочёт, мудрец)

Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)

Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (портные)

Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка. (доктор)

Профессия коротышки по имени Гусля. (музыкант)

Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т.Аксакова «Аленький цветочек»? (купец)

Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (милиционер)

В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»? (кучер)

Кто спас Красную шапочку? (охотники)

Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

Ведущий 2

Прекрасных профессий на свете не счесть

И каждой профессии – слава и честь!

Ведущий 1

Человек славен трудом – гласит народная пословица. Важен труд каждого человека, а значит и каждого из вас. Очень важно, чтобы с детских лет каждый научился трудиться и привык добросовестно выполнять порученную ему работу.

Ведущий 2

Знайте, ребята! От знаний зависит
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
«Воин на двойку» - врага он страшней.


Ведущий 1

Труд наш сегодня – это учёба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся делать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять.


Ведущий 2

Друзья, берегите минуту и час
Любого из школьных дней!
Пусть станет профессором каждый из вас
В профессии нужной своей.

Учитель

Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

Мы надеемся, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.


Внеклассное мероприятие на тему : «Кем быть? Каким быть?» (по профориентации, рекомендую для проведения в начальной школе).

Разработала: Капустина Л.Н.

Цели : расширить знания учащихся о профессиях; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; прививать интерес к профессиям, труду; воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий; развивать память, внимание, речь.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей различных профессий, карточки с заданиями, столярные инструменты, различные мелкие предметы, характеризующие принадлежность к какой – либо профессии.

Ход мероприятия.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Кто догадался, о чем сегодня на занятии пойдет речь? Да, мы будем говорить о профессиях. Вы «примерите» некоторые профессии на себя. Я предлагаю отгадать несколько загадок.

В лес идет - домой глядит, домой идет - в лес глядит. (Топор.)

Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор.)

Зубастые, а не кусаются. (Грабли.)

Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает. Что это, кто отгадает? (Пила.)

Грызть дрова - простое дело: я опилочек поела,

Сок древесный попила! Кто такая я?.. (Пила.)

Захочу, так поклонюсь, а поленюсь, так повалюсь. (Топор.)

Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

У конька-горбунка деревянные бока,

У него из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок.)

Она с винтом пустилась в пляс,

А он, кружась, в доске увяз. (Отвертка.)

Гостя примут от души:

Так обнимут - не дыши. (Тиски.)

Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач)

Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).

Ребята, пока вы еще дети. Но уже с первого класса должны знать, что всему надо учиться. Школа учит упорству, учит учиться. Сколько живем на свете, столько и учимся. Как можно раньше вы должны знать, какие бывают профессии, стремиться получать знания, которые вам очень пригодятся в жизни. И чтобы ты не мечтал делать, нужно учиться. В нашей стране все имеют право на образование. Неважно где – в институте, техникуме – вы должны запоминать, стараться, думать, выполнять различные задания, что – то свое придумывать. Для овладения любой профессией нужно научиться ее знаниям.

Что же такое профессия? Если заглянуть в словарь Ожегова, там сказано: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

«Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений».

Что обозначает слово «трудовая?» Верно, профессии людей связаны с их трудом.

Я предлагаю вам немного поиграть. Каждый желающий готовит пантомиму, изображающую людей, занятых каким – либо делом. По движению руг, ног, тела вы должны догадаться, каким именно делом занят человек.

Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы детей).

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко» . Будьте внимательными…

Поезд водит … (машинист)

Пашет в поле … (тракторист)

Самолётом правит … (лётчик)

Столы делает … (столяр).

Песни нам поёт … (певец).

Торговлей занят … (продавец).

На станке ткёт ткани … (ткач).

От болезней лечит … (врач).

Лекарства выдаст нам … (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).

Нам печку сложит на зиму … (печник).

На Крайнем Севере работает … (полярник).

С другого языка переведёт … (переводчик).

Исправит кран … (водопроводчик).

Часы чинит … (часовщик).

Грузит краном … (крановщик).

Хлеб убирает … (комбайнёр).

В доме свет провёл … (монтёр).

В шахте трудится … (шахтёр

В жаркой кузнице … (кузнец)

Кто всё знает – молодец!

Молодцы, ребята!

Недаром в народе говорят:

Все профессии важны, все профессии нужны!

Без работы, без любимого дела человек чувствует себя лишним. От того насколько правильно выбран жизненный путь зависит его место среди других людей, удовлетворенность работой, здоровье, счастье, радость.

В повседневной жизни мы часто не придаем значения тому, что нас окружает, считаем, что так было, есть и будет всегда. Подумайте, от кого зависит правильное питание, кто строит и ремонтирует наши дома, кто доставляет нам радость отличной одеждой, красивой мебелью, кто может отремонтировать сантехнику, бытовые приборы?

Мастера рабочих профессий помогают справиться нам с различными бытовыми трудностями.

Соберем пословицы о труде. У каждого на парте карточка с заданием.

Кто любит трудиться

Не знают скуки

Терпение и труд

Коли делать нечего

Умелые руки

Тому на месте не сидится

Скучен день до вечера

Все перетрут

Прочитайте получившиеся пословицы, объясните их смысл.

Как вы думаете, людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).

Молодцы!

Какие профессии вам известны? А почему люди выбирают ту или иную профессию?

Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

Вот вам пример: Стихотворение Л. Куклина

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

Шить платье мне не хочется.

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Сказал учитель в школе бы:

Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят.

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Молодцы! А сейчас игра на внимание.

Весёлая компания,

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас рассказали, какую профессию хотели бы выбрать вы. (Ответы детей)

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь!

Дети, у вас на партах инструменты для слесарных и столярных работ. Ваше задание – отобрать инструменты, которые требуются для изготовления определенного изделия.

Молодцы!

А при выполнении следующего задания требуется смекалка и скорость. (К доске выходят по одному учащемуся и отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке)

Сареьсл

кьрота

ашретх

пкитолн

ротялс

личьеут

(слесарь, токарь, шахтер, плотник, столяр, учитель).

Хорошо потрудились, молодцы. Ребята прочитают вам стихотворение «Как опасна лень». Послушайте.

Жил-был ленивый человек, лениво дни листая.

Не знал еще наш быстрый век подобного лентяя.

Бывало, ляжет на кровать и спит часов по двадцать:

Ему уж неохота спать, да лень, брат, просыпаться.

А если этот индивид опустит в кресло чресла,

То так весь день и просидит: лень подниматься с кресла.

А ежели, осилив лень, он встанет честь по чести,

То так и простоит, как пень, не двигаясь, на месте.

Но как-то раз, с большим трудом передвигая ноги,

Пошел лентяй погожим днем пройтись вдоль по дороге.

Он час идет, и три, и пять... Уж солнышко садится...

Лентяй уже устал шагать, да лень остановиться!

Ему бы повернуть домой, да лень шагать обратно.

И вдаль ушел он по прямой, и где он - непонятно!

Найти беднягу нелегко... И тут сказать удобно,

Что очень, очень далеко лень завести способна.

Владлен Пахнов .

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы, ребята сидите за школьной партой. А какое ваше главное дело? (Учёба.)

Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

Наше мероприятие подошло к концу. Вы хорошо работали сегодня. Выбор будущей профессии - это очень важное дело. Много раз мы будем говорить о выборе профессии. Как сказал К.Д.Ушинский « Если вы удачно выберете профессию и вложите в нее всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Игра в начальной школе «Все работы хороши!»

Цели : расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Оборудование : карточки с рисунком дома; краски; кисти; работы учащихся.

Ход игры

I. Сообщение темы.

Учитель . Сегодня у нас необычный урок, урок-игра «Все работы хороши!».

Профессия - это род занятий, любимое дело, груд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Л что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

II. Игровая часть.

1. Начало работы.

Чтец 1.

Светом ласковым согреты

Мы на солнечной Земле.

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

Чтец 2.

Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

Чтец 3.

Время тратим не напрасно:

Чтоб всегда все было ясно -

Знаем математику на «пять»,

Любим строить, рисовать.

Чтец 4.

Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем - все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу -

Выбрать дело по плечу.

2. Игра «Таинственное слово».

Учитель.

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:

баркы явш праов щакнемки

жирнене ьевитол ртомас

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

3. Конкурс «строителей».

Учитель . Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.

Ученик.

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить.

Задание . Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома

Рис. 1. Образец разрезанной на части картинки

Учитель. Теперь в соревнование вступают маляры.

Ученик.

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2-3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.

Рис. 2. Дом для раскрашивания

4. Игра «Отгадай пословицы».

Учитель . Пока наши «маляры» работают, предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите ее. Без труда - ... (не вынешь рыбку из пруда).

Без охоты - ... (нет работы).

Без ремесла - ... (как без рук).

Без дела жить - ... (только небо коптить).

Была бы охота - ... (заладится всякая работа).

Без топора не плотник, ... (без иглы не портной).

Люби дело, ... (мастером будешь).

5. Игра «Кто потерял свой инструмент?».

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:

ножницы шпатель лампочка

кастрюля термометр сито

кисть сантиметровая лента гаечный ключ

калькулятор гиря указка

6. Викторина «Угадай профессию».

1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)

2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

4) Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно - он... (портной).

5) К нам приходит с письмом прямо в дом - кто же он? (Почтальон.)

6) Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

7) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

8) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

9) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

10) Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - ... (солдат).

11) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (У ветеринара.)

12) Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,

Пятнышко на ножке - будьте осторожны!

У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога.)

13) Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.

Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.)

14) Родилась сестренка Даша - радость наша, горе наше.

Хлеб не ест, плюется кашей,

К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру.)

15) Сидит девица на железной птице,

Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица.)

7. Конкурс «Знаток технологии».

На столе под определенными номерами находятся изделия, полученные путем сгибания, резания, склеивания, выпиливания, сшивания, вязания и т. д. Учитель называет технологический процесс, а учащиеся должны выбрать соответствующее ему изделие.

8. Конкурс «Найди лишнее».

На доске или на карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, наперсток. (Лишним является слово «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью.)

1) Кисть - клей - линейка - спица - ножницы.

2) Пряжа - нож - спицы - ножницы.

3) Кастрюля - ложка - терка - крючок.

Музыкальная пауза.

Частушки:

Мы трудиться очень любим,

Нам трудиться нравится.

Каждый сладит с трудным делом,

С любой работой справится.

Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну а я тогда в кого ж?

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Ира, Оля, Катерина

Загорелись вышивать,

Во всю прыть они старались

Заказов больше принимать.

Говорят — умелая

Девочка несмелая.

Но любую я работу

До конца доделаю.

Мы частушки все пропели -

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

III. Итог игры.

Заключительное слово учителя . Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях разных много рассказали.

Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

В библиотеках Новоселовского района в марте прошли мероприятия, в рамках профориентации.

Всего приняли участие 15 библиотек, на которых присутствовало 145 человек.

Беседа «Новому времени – новые профессии» Анашенская библиотека

10 марта работники совместно с работниками ДК провели беседу «Новому времени – новые профессии» для учащихся старших классов. Библиотекарь рассказала ребятам, что профессия – это определённый вид трудовой деятельности. Выступили с рассказом о своей профессии социальный работник, учитель начальных классов, культработник, воспитатель детского сада и директор КГБ ПОУ Южного аграрного техникума. Каждый помимо рассказа о любимом деле высказал самые сердечные пожелания участникам найти свое место в жизни. Затем был проведен обзор книжной выставки, подробно остановив внимание присутствующих на книге М. В. Горбунова, Е. В. Кирилюк «333 современные профессии и специальности». После просмотра медиапрезентации «Новое время — новые профессии», учащиеся познакомились с профессиями ХХI века «Криэйтор», «Имиджмейкер», «Мерчендайзер», «Медиапленнер», «Бренд – менеджер» и другими. Затем сотрудники библиотеки провели несколько игр и викторин, связанных с выбором профессий. Присутствовало 24 человека.

17 марта для учащиеся 9 класса провела беседу-презентацию «Выбор профессии — выбор будущего». Вниманию ребят была представлена слайд-презентация, рассказывающая об основных моментах, на которые стоит обратить внимание при выборе будущей профессии. Затем старшеклассники отвечали на вопросы Профи-викторины, подбирали профессии в игре «Самая – самая», упражнялись в конкурсах «Он – она», подбирали профессии-синонимы, переставляя буквы в анаграммах и мн. др. Конкурс проходил в оживленной обстановке, ребята были очень активны, каждый участник хотел быть первым. В завершение мероприятия ребятам было предложено ответить на вопрос «Кем быть или каким быть?». Почти все участники высказывали свою точку зрения. Порой эти точки зрения были совершенно противоположны, но ребята размышляли и старались прийти к какому-то общему мнению. Их очень смелые интересные взгляды, суждения на поставленную проблему были достойны уважения. Дискуссия прошла очень интересно и продуктивно. В мероприятие приняли участие 9 человек.

Целью мероприятия – профориентира «Моя профессия – мое будущее», которое 3 марта провела , было познакомить учащихся с огромным количеством профессий, о которых школьники практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. Библиотекарь рассказала участникам мероприятия о многообразии профессий и их важности для людей. В ходе беседы ребята отгадывали загадки, собирали пословицы, разгадывали кроссворд о профессиях, собирали из букв названия профессий. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Такие мероприятия помогают правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни. На мероприятии присутствовало 8 человек.

Профориентационный урок «Радуга профессий» Бараитская библиотека

17 марта в был проведен профориентационный урок «Радуга профессий». Целью которого было расширить представление подростков о различных профессиях, сформировать позитивное отношение к труду, побудить учащихся к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. Присутствовало 8 человек.

В прошло мероприятие для юношества по профориентации «Дорога в завтра». Присутствовало 8 чел.

22 марта в для старшеклассников было проведено мероприятие — видео-прогулка «Знакомьтесь: профессия!». Присутствовало – 7 человек.

10 марта провела профориентационную игру «В мире рабочих профессий» с учащимися 8-9 классов. Цель мероприятия заключалась в следующем: ознакомить ребят с разнообразным миром профессий, расширить знания, кругозор, словарный запас. Приняли участие 8 человек.

19 марта в для юношества был проведен библиокомпас «Путешествие по профессиям». Присутствовало 10 чел.

29 марта в прошел видео-час «Самые необычные и интересные профессии мира». Присутствовало 15 чел.

19 марта в прошло мероприятие познавательный час «Выбор профессии – выбор будущего». Присутствовало 8 чел.

Игра «Угадай профессию» Дивненская библиотека

10 марта в была проведена игра «Угадай профессию» Присутствовало 8 чел.

12 марта в для детей и юношества была проведена познавательная программа «Лабиринт профессии», цель которой – помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии, развивать способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии. Участников – 9 чел.

19 марта провела мероприятие, посвященное выбору профессии для молодежи от 15 до 26 лет «Сотвори свое будущее». Присутствовало 7 чел.

23 марта в прошло профориентационное занятие «Кем стать?» с применением игровых материалов «Навигатум: Калейдоскоп профессий». Цель занятия – помочь школьникам осознанно подойти к выбору профессии. Использовались классические и инновационные методики профориентации в формате мультфильма и игровой программы. На мероприятии присутствовало 10 участников.

23 марта в прошло мероприятие,– час знакомства «Перспективы в будущее» ребята ознакомились с понятием профессионального выбора, а также получили помощь в самопознании и профессиональном самоопределении. Присутствовало 6 чел.