Кийосаки

Должностные обязанности руководителя отдела обучения. Должностные обязанности начальника отдела подготовки кадров

Начальник отдела подготовки кадров относится к категории руководителей.

Наименование УТВЕРЖДАЮ

организации

руководитель организации

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ _____________И.О. Фамилия

_________ № ____ (личная подпись)

Место составления ___ ___________ 200__ г.

начальника отдела подготовки кадров

I. Общие положения

1. Начальник отдела подготовки кадров относится к категории руководителей.

2. На должность начальника отдела подготовки кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по подготовке кадров на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

3. Назначение на должность начальника отдела подготовки кадров и освобождение от нее производится приказом руководителя организации по представлению начальника отдела кадров.

4. Начальник отдела подготовки кадров должен знать:

4.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по подготовке и повышению квалификации кадров.

4.2. Структуру и штаты организации, её профиль, специализацию и перспективы её развития.

4.3. Кадровую политику и стратегию организации.

4.4. Порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации.

4.5. Организацию процесса непрерывного обучения работников.

4.6. Прогрессивные формы, методы и средства обучения.

4.7. Порядок заключения договоров с учебными заведениями и трудовых соглашений с преподавателями и наставниками.

4.8. Порядок финансирования затрат на обучение.

4.9. Методы анализа эффективности подготовки и повышения квалификации.

4.10. Организацию работы по профориентации и профотбору.

4.11. Порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров.

4.12. Основы социологии, психологии и организации труда.

4.13. Основы трудового законодательства.

4.14. Основы экономики, организации производства, труда и управления.

4.15. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, правила их эксплуатации.

4.16. Правила и нормы по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности.

6. На время отсутствия начальника отдела подготовки кадров (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременной исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Начальник отдела подготовки кадров:

1. Обеспечивает постоянное повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников организации в соответствии с целями и стратегией организации, кадровой политикой, направлениями и уровнем развития техники, технологии и организации управления, освоением новых видов изделий, работ (услуг), имеющимися ресурсами и интересами работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда по производству конкурентоспособной продукции.

2. Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы непрерывного обучения всех категорий работников организации.

3. Принимает участие в разработке стратегии развития персонала организации, программ профессионального развития.

4. На основе анализа общей потребности организации в кадрах определенного уровня и профиля подготовки, заявок структурных подразделений, с учетом результатов аттестации и индивидуальных планов развития работников осуществляет планирование их подготовки, переподготовки и повышения квалификации, определяет направления, формы, методы и сроки обучения.

5. Обеспечивает заключение договоров с учреждениями профессионального образования, курсами повышения квалификации, организациями, в том числе зарубежными, по обучению и стажировке персонала, определение затрат на обучение, организует направление работников на учебу в соответствии с заключенными договорами, оформляет необходимые документы направляемым на обучение за рубеж.

6. Осуществляет организационно-методическое руководство, оснащение и развитие материальной базы учреждений профессионального образования и курсов повышения квалификации, входящих в структуру организации, внедрение в учебный процесс автоматизированных средств обучения и различных типов автоматизированных тренажерных комплексов по новой технике и новым технологическим процессам.

7. Организует подбор кадров преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников молодежи и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих, в соответствии с учебными программами устанавливает режим занятий для всех видов профессионального обучения кадров.

8. Руководит работой по профессиональной ориентации молодежи и организации профотбора, использованию научных методов отбора контингента для обучения массовым профессиям и специальностям, осуществляет связь со службами профориентации.

9. Обеспечивает функционирование системы адаптации молодых специалистов и рабочих на производстве, включая подготовку специальных изданий и другой информации об организации, проведение "Дней открытых дверей", церемоний поступления на работу, реализацию программ практического обучения, развитие наставничества.

10. Организует производственную практику студентов и учащихся.

11. Обеспечивает заключение трудовых соглашений с преподавателями и инструкторами производственного обучения, составление документов на оплату труда за обучение и руководство производственной практикой.

12. Обеспечивает контроль за систематичностью и качеством проводимых занятий, успеваемостью учащихся, соблюдением сроков обучения, выполнением учебных планов и программ, правильностью ведения установленной документации.

13. Разрабатывает меры по повышению профессиональной подготовки и педагогической квалификации наставников, преподавателей и инструкторов производственного обучения.

14. Организует работу по анализу качественных результатов обучения и его эффективности, разработке предложений по совершенствованию форм и методов обучения и повышения квалификации, мер по устранению имеющихся недостатков с учетом пожеланий работников организации, проходящих обучение.

15. Контролирует соблюдение социальных гарантий работников в период прохождения обучения (сохранение стажа, предоставление сокращенного рабочего дня, оплачиваемых отпусков и т.д.), создание необходимых условий для обучения без отрыва от производства.

16. Обеспечивает правильное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными сметами и финансовыми планами организации, а также составление установленной отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров.

17. Руководит работниками отдела.

III. Права

Начальник отдела подготовки кадров вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности отдела подготовки кадров.

2. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению деятельности отдела подготовки кадров.

3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений организации.

4. Запрашивать лично и получать от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

6. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о назначении, перемещении и увольнении работников отдела подготовки кадров; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

7. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Начальник отдела подготовки кадров несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должность составителя _______________ И.О. Фамилия

(личная подпись)

Наименование

должности лица,

с которым согласуется документ

И.О. Фамилия

(личная подпись)

200 __ г.

С должностной инструкцией ознакомлен, копию получил:

Должность ________________ И.О.Фамилия

(личная подпись)

200 __ г.

В дело № ___

200 __ г.

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Постановление Минтруда РФ от 21.08.1998г. №37 «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, учреждениях и организациях. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от11 января 2011 г. №1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». 1.2. Руководитель структурного подразделения (дополнительного профессионального образования (далее ДПО)) относится к категории руководителей. 1.3.На должность руководителя структурного подразделения (ДПО) назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее3 лет.

Должностная инструкция заведующего отделением дополнительного образования детей

Директор муниципального общеобразовательного учреждения имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. Издавать приказы, давать распоряжения, указания работникам Учреждения и требовать их исполнения.
4.2.

Отменять распоряжения любого другого работника Учреждения. 4.3. Поощрять работников Учреждения муниципального общеобразовательного учреждения в соответствии с положением об оплате труда, премировании и материальном стимулировании работников Учреждения, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе.


4.4. Представлять сотрудников Учреждения к награждению и присвоению почетных званий при утверждении их представлений Педагогическим советом Учреждения. 4.5. Привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников Учреждения в соответствии и в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
Получить полный текст 4.6.

Методическая разработка по теме: должностная инструкция руководителя одод

Важно

В пределах полномочий руководит деятельностью ученого совета структурного подразделения, представляет его интересы в ученом совете головного образовательного учреждения. 3.12. Осуществляет отчет о работе по вопросам учебно-воспитательной, научно-исследовательской, научно-методической и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с положением о структурном подразделении.


3.13. Обеспечивает меры по созданию благоприятных и безопасных условий труда, соблюдению требований правил по охране труда и пожарной безопасности. 3.14. . (иные обязанности) 4. Права Руководитель структурного подразделения имеет право: 4.1.


Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения. 4.2. Подписывать и визировать. (виды документов) 4.3. Инициировать и проводить в структурном подразделении совещания по организационным вопросам.
4.4.

Должностные инструкции

Составление расписания учебных занятий ОДОД. 2.7. Осуществление контроля за качеством образовательного и воспитательного процессов в ОДОД. 2.8. Участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы организации, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения.

Участие в комплектовании групп (кружков, секций, объединений, студий, команд и др.) ОДОД обучающимися и осуществление мер по сохранению контингента обучающихся. 2.10. Организация просветительской работы для родителей обучающихся.

2.11. Оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ, методик и технологий. 2.12. Оказание помощи коллективам обучающихся в проведении культурно-массовых мероприятий.
2.13. Проведение анализа деятельности и составление отчетов об итогах работы ОДОД. 2.14.

Должностная инструкция начальника отдела дополнительного образования

Руководить распределением аудиторного фонда и контролировать правильность его использования в соответствии с расписанием занятий по согласованию с заместителем директора по учебной работе. 3.31.Систематически повышать свою квалификацию. 3.32.Принимать участие в организации и координации работы по охране труда в подразделении. 3.33.Немедленно сообщать о несчастных случаях руководителям техникума, родителям пострадавшего или лицам их заменяющим. 3.35.Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. 3.36.Соблюдать правила техники безопасности и нормы охраны труда, санитарно-гигиенические правила организации учебного процесса и противопожарной защиты.
Принимать участие в работе совещаний, семинаров, конференций и других мероприятиях, организованных и проводимых Управлением образования Администрации города Дзержинска Нижегородской области. 3.67. Организовывать выполнение нормативных правовых актов Администрации города, Городской Думы города Дзержинска в рамках своих полномочий.
3.68. Обеспечивать исполнение распоряжений, поручений Мэра города, заместителя Мэра города по социальной политике, начальника Управления образования Администрации города Дзержинска. 3.69. Вести прием граждан по личным вопросам; рассматривать письма и заявления граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения.


3.70.

Принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения. 3.71. При увольнении сдать по акту установленной формы документацию Учреждения.

Своевременно информировать педагогических работников о проведении профессиональных конкурсах, реализации приоритетного национального проекта «Образование». 3.42. Организовывать работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим трудовым законодательством, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом Учреждения; возглавлять гражданскую оборону.

3.43. Обеспечивать безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимать меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; своевременно организовывать осмотры и ремонт помещений Учреждения. 3.44. Назначать ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортивном зале и т.

Должностная инструкция начальника отдела дополнительного образования вуза

Ответственность Заведующий ОДОД несет ответственность: 4.1. За нарушение Устава образовательной организации. 4.2.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. 4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Должностная инструкция руководителя отдела дополнительного образования

Своевременно предоставлять проекты приказов: о движении контингента (зачисление, продление обучения, перевод, отчисление, восстановление, окончание); приказы о поощрении и наложении взысканий на обучающихся и преподавателей; об организации обучения; о создании аттестационных комиссий. 3.17.Организовывать работу преподавателей, задействованных в работе дополнительного профессионального образования техникума. 3.18.Подготавливать сведения о часах, проведенных преподавателями, производить сверку часов, прочитанных за курс преподавателями, предоставлять информацию для тарификации. 3.19.Организовывать работу в период итоговой аттестации и квалификационных экзаменов. Составлять расписание итоговой аттестации и экзаменов.

Внимание

Доводит до сведения работников отдела решения и приказы администрации. 2.6. Периодически отчитывается о работе отдела перед руководством Центра.

Дополнения к должностным обязанностям руководителя структурного подразделения I квалификационной категории 2.7. Обеспечивает высокий уровень учебно-воспитательной работы своего подразделения, организует участие в региональных, зональных, российских смотрах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах и т.д.

2.8. Внедряет в практику работы подразделения новые педагогические технологии. 2.9. Организует по профилю подразделения совместную работу с другими образовательными учреждениями (региональные смотры, конкурсы, соревнования). 2.10. Руководит малым педагогическим советом подразделения. Дополнения к должностным обязанностям руководителя структурного подразделения высшей квалификационной категории 2.11.
Руководство деятельностью структурного подразделения образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. 2.2. Разработка планов развития структурного подразделения. 3. Должностные обязанности Руководитель структурного подразделения исполняет следующие обязанности: 3.1. Руководит деятельностью структурного подразделения образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования: филиала, института при академии (университете), представительства, кабинета, лаборатории, управления, отдела, отделения, подготовительных курсов (отделений), студенческого бюро, мастерской, учебной станции (базы), межкафедральной (межфакультетской) учебной лаборатории и других структурных подразделений (в т.ч. обособленных структурных подразделений) в пределах предоставленных полномочий. 3.2.
Руководитель структурного подразделения привлекается к ответственности: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; — за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения; — за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных сфизическими(или)психическимнасилиемнадличностью; (обучающегося/студента/слушателя) — за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — за причинение ущерба образовательному учреждению — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. . 6.

I. Общие положения

1.1. Начальник отдела подготовки кадров относится к категории руководителей.

1.2. На должность начальника отдела подготовки кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по подготовке кадров на инженерно-технических и руководящих должностях не менее ______ лет.

1.3. Назначение на должность начальника отдела подготовки кадров и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению начальника отдела кадров.

1.4. Начальник отдела подготовки кадров должен знать:

Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по подготовке и повышению квалификации кадров;

Структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;

Кадровую политику и стратегию предприятия;

Порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;

Организацию процесса непрерывного обучения работников;

Прогрессивные формы, методы и средства обучения;

Порядок заключения договоров с учебными заведениями и трудовых соглашений с преподавателями и наставниками;

Порядок финансирования затрат на обучение;

Методы анализа эффективности подготовки и повышения квалификации;

Организацию работы по профориентации и профотбору;

Порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;

Основы социологии, психологии и организации труда;

Основы трудового законодательства;

Основы экономики, организации производства, труда и управления;

Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи, правила их эксплуатации;

Правила и нормы по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности;

- _______________________________________________________________.

1.5. Начальник отдела подготовки кадров подчиняется непосредственно

1.6. На время отсутствия начальника отдела подготовки кадров (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.7. ____________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

Начальник отдела подготовки кадров:

2.1. Обеспечивает постоянное повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков работников предприятия в соответствии с целями и стратегией предприятия, кадровой политикой, направлениями и уровнем развития техники, технологии и организации управления, освоением новых видов изделий, работ (услуг), имеющимися ресурсами и интересами работников для достижения и поддержания высокой эффективности труда по производству конкурентоспособной продукции.

2.2. Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы непрерывного обучения всех категорий работников предприятия.

2.3. Принимает участие в разработке стратегии развития персонала предприятия, программы профессионального развития.

2.4. На основе анализа общей потребности предприятия в кадрах определенного уровня и профиля подготовки, заявок структурных подразделений, с учетом результатов аттестации и индивидуальных планов развития работников осуществляет планирование их подготовки, переподготовки и повышения квалификации, определяет направления, формы, методы и сроки обучения.

2.5. Обеспечивает заключение договоров с учреждениями профессионального образования, курсами повышения квалификации, предприятиями, в том числе зарубежными, по обучению и стажировке персонала, определение затрат на обучение; организует направление работников на учебу в соответствии с заключенными договорами, оформляет необходимые документы направляемым на обучение за рубеж.

2.6. Осуществляет организационно-методическое руководство, оснащение и развитие материальной базы учреждений профессионального образования и курсов повышения квалификации, входящих в структуру предприятия, внедрение в учебный процесс автоматизированных средств обучения и различных типов автоматизированных тренажерных комплексов по новой технике и новым технологическим процессам.

2.7. Организует подбор кадров преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников молодежи и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих, в соответствии с учебными программами устанавливает режим занятий для всех видов профессионального обучения кадров.

2.8. Руководит работой по профессиональной ориентации молодежи и организации профотбора, использованию научных методов отбора контингента для обучения массовым профессиям и специальностям, осуществляет связь со службами профориентации.

2.9. Обеспечивает функционирование системы адаптации молодых специалистов и рабочих на производстве, включая подготовку специальных изданий и другой информации о предприятии, проведение Дней открытых дверей, церемоний поступления на работу, реализацию программ практического обучения, развитие наставничества.

2.10. Организует производственную практику студентов и учащихся.

2.11. Обеспечивает заключение трудовых соглашений с преподавателями и инструкторами производственного обучения, составление документов на оплату труда за обучение и руководство производственной практикой.

2.12. Обеспечивает контроль за систематичностью и качеством проводимых занятий, успеваемостью учащихся, соблюдением сроков обучения, выполнением учебных планов и программ, правильностью ведения установленной документации.

2.13. Разрабатывает меры по повышению профессиональной подготовки и педагогической квалификации наставников, преподавателей и инструкторов производственного обучения.

2.14. Организует работу по анализу качественных результатов обучения и его эффективности, разработке предложений по совершенствованию форм и методов обучения и повышению квалификации, мер по устранению имеющихся недостатков с учетом пожеланий работников предприятия, проходящих обучение.

2.15. Контролирует соблюдение социальных гарантий работников в период прохождения обучения (сохранение стажа, предоставление сокращенного рабочего дня, оплачиваемых отпусков и т.д.), создание необходимых условий для обучения без отрыва от производства.

2.16. Обеспечивает правильное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными сметами и финансовыми планами предприятия, а также составление установленной отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров.

2.17. Руководит работниками отдела.

2.18. ___________________________________________________________.

Начальник отдела подготовки кадров вправе:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности отдела подготовки кадров.

3.2. Выносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности отдела подготовки кадров.

3.3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия.

3.4. Запрашивать и получать от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Выносить на рассмотрение руководства предприятия представления о назначении, перемещении и увольнении работников отдела подготовки кадров, предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

3.7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.8. ____________________________________________________________.

IV. Ответственность

Начальник отдела подготовки кадров несет ответственность:

4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с __________

_________________________________________________________________.

Должностная инструкция руководителя отдела продаж: в этой должностной инструкции руководителя отдела продаж вы найдете ПОЛНЫЙ перечень обязанностей, программу обучения, а также готовый шаблон вакансии руководителя отдела продаж.

Должностная инструкция руководителя отдела продаж: что необходимо знать при выборе кандидата, обучении и увеличении эффективности?

Если представить себе структуру продаж как экскаватор, то руководство компании выступает водителем, управляющим машиной в целом, отдел продаж (ОП) – ковшом, перемещающим огромные груды земли, а руководитель отдела продаж (РОП) – двигателем, приводящим ковш в движение.

РОП – ключевое звено в структуре продаж компании, предназначенное для трансляции политики руководства компании сотрудникам, задействованным в процессе реализации продукта, а также для координации их работы.

Каковы должностные обязанности руководителя отдела продаж?

  1. подготовка индивидуальных планов для каждого сотрудника и контроль их выполнения;
  2. разработка стратегии развития ОП в разрезе тенденций рынка и прогнозов по отрасли. Аналитика состояния рынка и формирование точных показателей, коррелирующих с реальностью, а не противоречащих ей;
  3. разработка и внедрение эффективных систем мотивации для сотрудников отдела продаж. Каждый сотрудник ОП должен понимать, что именно от него зависит структура и объём его будущей заработной платы;
  4. ведение контролирующей отчётности. Но не стоит забывать, что чрезмерная формализация может тормозить работу, а не продвигать её вперёд;
  5. участие в генерации заявок потенциальных клиентов. РОП координирует процесс привлечения потенциальных клиентов, организованный как со стороны службы маркетинга, так и со стороны направления, осуществляющего первичную телефонную обработку клиентской базы;
  6. координация работы с существующими и проблемными клиентами. После первых сделок с клиентами мотивация дальнейших переговоров с клиентом у специалистов ОП снижается. Необходимо лично координировать процесс работы с существующими клиентами – финансовой основой и опорой компании.

Каким должен быть идеальный РОП?

При отборе кандидатов на должность РОП, служба HR или руководство компании должно обращать внимание на:

  • коммуникабельность;
  • способность принимать эффективные решения в условиях дефицита времени;
  • твёрдость характера без избыточного упрямства;
  • настойчивость;
  • умение находить компромиссные решения;
  • умение быстро располагать к себе собеседника;

Какими навыками должен обладать руководитель отдела продаж?

  1. способность к проведению быстрых математических расчётов (как иначе просчитать выгоды компании на деловых переговорах?);
  2. умение самостоятельно совершать идеальные холодные звонки (личный пример со стороны РОП всегда позитивно воспринимается сотрудниками ОП);
  3. навык проведения деловых переговоров на любом уровне (это может быть секретарь, инсайдер, обладающий полезной информацией и клиенте, высший менеджмент компании – потенциального клиента);
  4. навык работы с документами и отчётностью (формирование отчётности и аналитики – важнейшая часть работы РОП, делающая прозрачной работу отдела продаж для руководства компании);
  5. навык внедрения и работы в системах автоматизации продаж (CRM);
  6. возможность осуществлять функции менеджера по продажам на уровне лучшего продавца ОП;

Руководитель отдела продаж: без каких знаний нельзя обойтись

Современный РОП должен не только в совершенстве владеть классическими методиками и техниками непосредственного менеджмента и продаж, но и быть в курсе трендов в отрасли и области своих компетенций. Психология, НЛП, практический менеджмент – то немногое, что помогает руководителю отдела продаж совмещать в себе функции идеального продавца и управленца.

Как обучить руководителя отдела продаж с нуля?
Обучение РОП стоит начать со знакомства с продуктом и отчётными показателями отдела за аналогичные периоды прошлого года. Прежде, чем начать непосредственную работу со штатом подчинённых сотрудников, РОП должен глубоко чувствовать и понимать анатомию продаж в конкретной компании, числовые показатели, на которые ему стоит ориентироваться как на минимальные, специфику продаваемого продукта и место компании на существующем для этого продукта рынке.

Нужно понимать, что должностные обязанности руководителя отдела продаж не так однородны, как у многих других штатных позиций. РОП совмещает и комбинирует знания и навыки из совершенно разных областей, поэтому к процессу его обучения стоит подойти максимально ответственно.

Пример подходящей последовательности:

1-2 неделя. Освоение продукта, знакомство с направление производства продукта;

2-3 неделя. Изучение показателей продаж отдела в сравнении с аналогичными периодами прошлых годов, аналитика сезонности продаж, специфики продукта, изучение рынка, места и доли компании на нём;

3-4 неделя. Изучение сильных и слабых сторон каждого члена коллектива ОП, установление глубокого личного и профессионального контакта.

Альтернативные названия должности
В отечественных реалиях РОП часто обозначается как начальник отдела продаж, директор по продажам, заместитель директора по продажам.

Как выглядит идеальное объявление об открытой вакансии руководителя отдела продаж?

Хороший РОП довольно избирателен при выборе рабочего места, поэтому важно ещё на этапе размещения объявления о вакансии выделиться из массы прочих работодателей.

Пример эффективного объявления размещён ниже.

Вступление:

Мы развиваемся в кризис на 35% эффективнее, чем наши конкуренты, и на 55% - чем мы сами в более спокойное время.

Мы ждём тебя – серьёзного, настойчивого, не оправдывающего свои неудачи внешними факторами, напористого и пробивного.

Если это про вас, то мы сумеем вас заинтересовать!
Требования к кандидату:

Пунктуальность;

Опыт работы на рынке (рынок);

Знание техник телефонных продаж;

Законченное высшее образование.

Обязанности:

Выполнение не менее 50 звонков в день;

Личное ведение существующих клиентов;

Контроль работы отдела продаж;

Обучение новых сотрудников ОП;

Ведение отчётности в контролирующих документах и CRM.

Ещё немного о важном:

Клиентская база предоставляется;

Продукт непростой, требует вдумчивого и последовательного подхода;

Каковы наши условия?

Классическая пятидневная рабочая неделя, график либо с 09:00 по 18:00, либо с 10:00 по 19:00.

Оклад – N тысяч рублей + N% с общего объёма продаж отдела+ N% с личных продаж.

Совокупный доход до X тысяч рублей.

Дополнительно: в вашем отзыве нам хотелось бы услышать, почему мы должны остановиться именно на вашей кандидатуре!