Нужен кредит

Презентация на тему: Русские народные промыслы. Презентация на тему "народные промыслы россии" Презентация на тему народные промыслы












1 из 11

Презентация на тему: Русские народные промыслы

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Хохлома - старинный русский народный промысел, возникший в 17 веке в Заволжье (селе Семино Нижегородской губернии). Это самый известный вид русской народной живописи. Он представляет собой декоративную роспись по деревянной посуде и мебели, выполненную красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону. При выполнении росписи на дерево наносят не золотой, а серебристый оловянный порошок. Потом изделие покрывают специальным составом и три-четыре раза обрабатывают в печи. Тогда и появляется медово-золотой цвет, благодаря которому легкая деревянная посуда кажется массивной. Традиционный хохломской орнамент - сочные красные ягоды земляники и рябины, цветущие ветки. Реже встречаются птицы, рыбы и всякие зверушки.

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Матрёшка (предположительно от уменьшительного имени «Матрёна») - Русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более. Почти всегда они имеют овоидную («яйцеподобную») форму с плоским донцем и состоят из двух частей - верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и желтом платке. В наше время с появлением авторского направления в искусстве создания матрёшки темы для росписи разнообразны: это сказочные персонажи, часта тема России в образе девушки, а так же семьи. Стали нередки и матрёшки пародийного характера с изображением политических деятелей, что явилось полным уходом от канона и смысла матрёшки, в основе которой всегда был образ женщины, а не мужчины.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Городецкая роспись держит свое начало от резных городецких прялок, имевших свою особенность: гребень и донце. Для украшения донец городецкие мастера пользовались своеобразной техникой - инкрустацией: фигуры вырезались из дерева другой породы и вставлялись в соответствующее по форме углубление. Вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделяются на светлой поверхности донца. Таким образом, располагая всего двумя оттенками дерева и несложным инструментом, народные умельцы превращали поверхность доски донца в настоящую картину. Городецкие мотивы - сцены городской жизни Позже мастера для изобразительного богатства стали применять подкраску, яркое сочетание желтого цвета с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало донце еще более нарядным и красочным. Известным мастером инкрустированных донец с подкраской был Л. В. Мельников.

№ слайда 8

Описание слайда:

Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в. Расположены металлургические заводы были в Демидовых (Нижний Тагил, Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии - Жостове, Троицком, Новосельцеве и др. Скоро московский промысел стал ведущим. В настоящее время производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле. С первой половины XIX века мастерские по производству расписных подносов работали в нескольких деревнях Московской губернии: Осташкове, с. Троицком, Сорокине, Хлебникове и др. Жостовская фабрика ведет свое начало от мастерской (открытой в 1825 году) откупившихся на волю крестьян - братьев Вишняковых. В 1928 году несколько артелей, образованных на базе мастерских после революции, объединились в одну - «Металлоподнос» в деревне Жостово, которая в дальнейшем (1960 г.) была преобразована в Жостовскую фабрику декоративной росписи.

№ слайда 9

Описание слайда:

Название Гжель имеет балтийское происхождение, вследствие чего наиболее близкие ему топонимические параллели находятся на западе, в области балтийской гидронимии. Так, в левобережье верхнего Приднепровья находим реку Агжелка, она же Гжелка, Гжолка, Гжелька; в Смоленской области близко к рассматриваемому названию река Гжать (правый приток Вазузы), а название её притока Кзелка сопоставимо с Кжеля, наиболее ранней формой названия села Гжель (чередование ж-з в названиях Верхнего Поднепровья встречается часто). Допускается образование гидронима Гжель из балтийского gud(i)-el- (сравни др.-прусск. "кустарник"). Эта основа широко представлена в балтийской гидронимии: прусск. Gudeniten, лит. Gudelupis, латыш. Guddel, курш. Gudde и ряд других

№ слайда 10

Описание слайда:

Возникновению ремесла способствовало наличие залежей глины. Первые письменные источники о гончарном промысле относятся к 1640 году. Производство было основано в 1860-х гг. крестьянами братьями Оводовыми. Всероссийская известность пришла к нему во II половине XIX века. Преостановилось во время Первой мировой войны и в 20-е годы. С 1934 года производство возродилось на Скопинской фабрике художественных изделий. В 1969 году на базе артели «Керамик» была создана Скопинская фабрика художественной керамики, сейчас - ЗАО «Скопинская художественная керамика» и ЗАО «Скопинский сувенир».

№ слайда 11

Описание слайда:

Палех еще с допетровских времен славился своими иконописцами. Наибольшего расцвета палехское иконописание достигло в XVIII - начале XIX века. Местный стиль сложился под влиянием московской, новгородской, строгановской и ярославской школ. Кроме иконописи, палешане занимались монументальной живописью, участвуя в росписи и реставрации церквей и соборов, в том числе Грановитой палаты Московского Кремля, храмов Троице-Сергиевой лавры, Новодевичьего монастыря. После революции 1917 художники Палеха были вынуждены искать новые формы реализации своего творческого потенциала. В 1918 художники создают Палехскую художественную декоративную артель, которая занималась росписью по дереву. Родоначальниками палехского стиля являются выдающиеся деятели искусств Голиков Иван Иванович и Глазунов Александр Александрович, в московской мастерской которого и была написана Голиковым Иваном первая работа в так называемом палехском стиле. В 1923 работы были представлены на художественно-промышленной выставке в Москве и удостоены диплома 2 степени. Тогда же палешане впервые познакомились с новым материалом папье-маше, являвшимся на протяжении века основой для лаковой миниатюры Федоскина. Мастера освоили новый материал, перенеся на него традиционную для древнерусской иконы технологию темперной живописи и условную стилистику изображения. Впервые палехские миниатюры на папье-маше, выполненные по заказу Кустарного музея, демонстрировались на сельскохозяйственной выставке в 1924. 5 декабря 1924 семь палехских художников И. И. Голиков, И. В. Маркичев, И. М. Баканов, И. И. Зубков, А. И. Зубков, А. В. Котухин, В. В. Котухин объединились в «Артель древней живописи». Позднее к ним присоединились художники И. П. Вакуров, Д. Н Буторин, Н. М. Зиновьев. Уже в 1925 палехские миниатюры с успехом экспонировались на Всемирной выставке в Париже.

Слайд 2

Народные промыслы России

  • Слайд 3

    Хохломская роспись

    Один из русских народных промыслов, хохломская роспись по дереву, возник во второй половине XVII века на землях Ковернинского района Горьковской области России. Имя росписи дало название села - Хохлома, расположенное в той же области, которое стало центральной точкой сбыта работ хохломской росписи в XVIII - начале XX веков. Хохломскую роспись отличает, в первую очередь, оригинальная техника окрашивания изделия в золотистый цвет.. Деревянные изделия, по большей части посуда, грунтовались глиняным раствором, сырым льняным маслом и оловянным. По слою этого порошка наносится растительный узорчатый рисунок в свободной кистевой манере письма. Затем работы лакировались льняным маслом и закалялись в печке при довольно высокой температуре. Если рассматривать цветовую гамму, то для хохломы характерно сочетание красного и черного цвета с золотистым.

    Слайд 4

    ЖОСТОВСКИЙ ПОДНОС

    Жостово - прославленный русский художественный промысел, существующий с 1825 года. Имя "Жостово" известно во всем мире и ассоциируется с Россией, с красотой, самобытностью, художественным вкусом и духовной мощностью русского народа.Мастерство жостовской росписи почти двести лет передается из поколения в поколение.Каждый жостовский поднос, изготовленный штамповкой или выкованный ковалем, расписывается вручную с соблюдением традиционной жостовской технологии, но в собственной, индивидуальной, неповторимой манере каждого художника.

    Слайд 5

    ГЖЕЛЬ

    На удалении 50-60 км к юго-востоку от Москвы, в Раменском районе, вдоль Егорь­евского шоссе расположены два десятка слившихся между собой красивых сел и де­ревень. Гжель - название одного из сел - бывшего волостного центра, ставшего собирательным для всей округи, символом неповторимого искусства и народного мастерства. Гжелью называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому фону.

    Слайд 6

    Палехская роспись

    ПАЛЕХСКАЯ МИНИАТЮРА - вид народной русской миниатюрной живописи темперой на лаковых изделиях из папье-маше (коробки, шкатулки, портсигары). Возникла в 1923 в поселке Палех Ивановской области на основе иконописного промысла. Для палехской миниатюры характерны бытовые, литературные, фольклорные, исторические сюжеты, яркие локальные краски на черном фоне, тонкий плавный рисунок, обилие золота, изящные удлиненные фигуры.

    Слайд 7

    Русская матрёшка

    Считается, что русская матрёшка была выточена по образцу, привезённому из Японии. По некоторым данным, матрёшки появились в России только после Русско-японской войны и возвращения из Японии в Россию военнопленных.Изобретение формы русской матрёшки приписывается токарю В. П. Звёздочкину в 1890-х годах XIX века, а автором первой росписи был профессиональный художник С. В. Малютин. Кроме того, ещё до появления матрёшки русские мастера изготавливали деревянные пасхальные яйца, которые были разъемными и полыми.

    Слайд 8

    ИЗДЕЛИЯ ИЗ БЕРЕСТЫ

    Береста - верхний слой берёзовой коры - прочный, гибкий, не подверженный гниению материал, особенно часто использовался в быту у многих народов. С незапамятных времен в древней Руси ее применяли для изготовления различных предметов быта. В специально изготовленных туесах и коробах хранились жидкие вещества - молоко, сметана, кедровое масло, различный животный жир, мед, соленая рыба и многое другое. Все эти продукты могли храниться бесконечно долго, потому что береста обладает великолепными бактерицидными свойствами.

    Слайд 9

    Филимоновская игрушка

    Игрушке, которая родом из старинного села Филимонова Одоевского района, семьсот лет. Впрочем, срок этот достаточно условный: счет ведь идет от первого упоминания в летописи. Но первое упоминание не есть самое начало производства. В возрасте этого уникального промысла должны разбираться археологи и ученые-историки. Пока же ясно одно: он уходит корнями в глубокую старину, к первым древнеславянским поселениям, которых немало в Одоевском районе.

    Слайд 10

    Богородская игрушка

    Пёстрые деревянные курочки на подставке, фигурки кузнецов, мужика и медведя, - потяни за планку, и они застучат молоточками по маленькой наковальне... Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времен, стали основным народным промыслом для жителей подмосковного села Богородское.

    Слайд 11

    Оренбургские пуховые платки

    Оренбург издавна славился своим уникальным производством качественных пуховых платков. Начиная с 1857 года этот народный промысел стал известен на весь мир! Участвуя в различных выставках от Лондона до Шанхая производство русских мастеров было оценено на самом высоком уровне. С 1939 года оренбургскими мастерами было организованно первое массовое производство пуховых платков. На базе этого производства в 1960 году, в Оренбурге создается фабрика «Оренбургских пуховых платков».

    Слайд 12

    Павловопосадские платки

    Один из очагов народной культуры Павловский Посад, где создаются узорные цветные шали и платки. Сила образного, эмоционального воздействия цветущих узорочьем изделий заключена в концентрации духовного творческого опыта, формируемого традицией промысла в культуре времени, в богатстве ассоциативных связей с национальной культурой, природной, исто­рической средой края. История промысла возникла 200 лет назад.

    Слайд 13

    Используемые материалы:

    В.А. Барадулин «Основы художественного ремесла» Журналы: «Наука и жизнь»; 1989г. №12. «Вокруг света» 1981г. №12, 1983г. №5. http://www.posezonam.ru/ http://art-olonya.ru/olony68.html http://www.remeslennik.ru

    Посмотреть все слайды






    • Серебро – химический элемент периодической системы Д.И.Менделеева, имеющий атомный номер 47 – обозначается символом Ag (лат. Argentum).
    • Серебро – это благородный металл, который обладает антибактериальными и целебными свойствами. Это металл богатый интересной историей, легендами, мифами и загадками... В природе серебро встречаются в самородной форме, известны факты нахождения серебряных самородков весом до 20 т.
    • Серебро – драгоценный металл белого цвета, широко использующийся в ювелирном деле, тягучий, пластичный и ковкий. Изделия из серебра – это высокохудожественные народные промыслы . Серебро столовое серебро , украшения из серебра , изделия из серебра религиозного назначения , ювелирное серебро , различные изделия из серебра – эти образцы уникального народного творчества мастеров Великого Устюга , которые наши туристы могут приобрести, побывав на отдыхе на родине Деда Мороза .






    • В Великом Устюге с 1682 г. талантливые мастера чернят серебро способами, отличными от других художественных центров. В их работах особое значение обрела сюжетная гравюра, очень насыщенная, значительно более густая по цвету, нежели московская и петербургская. Произведения из серебра, созданные нашими мастерами, неоднократно были представлены на всероссийских и международных выставках и, как правило, удостаивались высших наград.


    • Береста (т.с. Даля) – верхний, светлый, ремковый слой березовой коры.
    • Береза – стройное белоствольное светлое дерево, дающее сквозистую тень, украшающее в любое время года всякий сельский вид, пользуется особой любовью в России. С давних лет берёза была образом России. Простая и трогательная красота берёзы сообщает ей высокую эстетическую ценность.

    Изделия из бересты.

    Изделия из бересты, как народные промыслы – шкатулки, туеса, лукошки, короба, сувенирные игрушки, украшения, бусы, расчески, подносы, картины, панно – великолепные произведения искусства из Великого Устюга, выполненные в стиле и традициях народного художественного промысла.






    Лапти.

    Лапти – низкая обувь, распространённая на Руси в старину, но, тем не менее, бывшая в широком употреблении в сельской местности России до 1930-х, сплетённая из древесного лыка (липовые, вязовые и другие) или бересты. Лапоть привязывался к ноге шнурками, скрученными из того же лыка, из которого изготавливались и сами лапти. В русском фольклоре и культуре лаптям посвящены рассказы, песни, поговорки.


    • Истоки резьбы по дереву уходят в далекое прошлое. Если судить по предметам, найденным археологами, резьба по дереву на Руси насчитывает несколько десятков тысяч лет. Несомненно, резьба по дереву , которая требует определенных художественных способностей, какого-то опыта воплощения замысла и профессионального владения инструментом, была основным и одним из первых видов художественно-прикладных ремесел. В Древней Руси резьба по дереву , в основном хоть и культовая, была широко распространенной и весьма искусной.


    • Виды резьбы по дереву – условно можно выделить три основных типа: сквозная резьба (сюда относится пропильная и прорезная резьба), глухая резьба (все подвиды рельефной и плосковыемчатой резьбы), скульптурная резьба, домовая резьба (является отдельным направлением, поскольку может сочетать в себе все три вышеперечисленных типа).
    • Актуальность резьбы по дереву очень сильно выросла в последнее время и все настойчивей и уверенней входит в нашу жизнь и быт. Никакие искусственные материалы не заменят красоту и теплоту натурального дерева. Попав в руки истинного мастера, дерево приобретает вторую жизнь. Обладание неисчерпаемой фантазией, отличным знанием материала, чувством прекрасного позволяет мастеру в каждой работе резьбы по дереву создавать подлинные произведения искусства – разделочные доски, шахматы, картины, скульптуры, деревянные игрушки, посуда и многие другие вещи.






    • Основные типологические принципы кубачинских узоров сложились на рубеже XVII – XVIII веков. Поэтому в орнаментальной культуре кубачинского ювелирного искусства как в зеркале отразились все этапы истории развития художественной, материальной и духовной культуры этого народа. Кубачинский орнамент богат и разнообразен. Он позволяет мастерам не только создавать и сохранять яркую индивидуальность своего творческого подчерка, но и воплощать каждый раз совершенно новое, оригинальное художественное решение. Канонический набор изображений в виде стилизованных листьев, бутонов, побегов и гибких ветвей переплетаясь в соответствии с законами «кубачинской гармонии» выстраивают оригинальные ритмические группы , которые соединяются в единый композиционный монолит – так постепенно возникает «музыка» кубачинского узора. Поэтому каждое произведение – воплощенная в серебре мечта о вечной красоте мира, застывшая в «многозначительной» вязи орнаментов. Сочетание горного серебра, солнечного золота и небесной лазури как бы застыло в каждом изделии. Кинжалы в серебряной с позолотой оправе, сабли, декорированные эмалью, чернью и филигранью являются показателем высочайшего мастерства и качества.





    Нож "Каменный век"*. Клык медведя, резьба барельефом.

    Нож "Клык"*. Клык медведя. Дамасская сталь. Чехол: цевка, выжигание.

    Нож "Коготь"*. Коготь медведя. Дамасская сталь. Чехол: цевка, выжигание.


    Нож "Морской"* на подставке из обсидиана и камчатских самоцветов. Морское дерево, рог лося. Дамасская сталь Размер: 23х7х11 см.


    Нож "Рог"*. Рог снежного барана. Дамасская сталь.



    • Какова же история гжели и гжельской розы? Само гжельское гончарное ремесло существовало еще в XIV веке. Гжельские мастера издавна славились своим мастерством, своими гончарными изделиями, а глина, которую они использовали, - своими высокими качествами. С середины XVII века гжельские мастера занимались выпуском майоликовой посуды, а когда в середине XVII века русским ученым Дмитрием Ивановичем Виноградовым был открыт секрет твердого фарфора, мастера постепенно стали заготавливать и фарфоровые изделия. Расписывать посуду гжельские мастера тоже начали давно. Изначально это были травянистые узоры, букеты, необычные птицы, целые сюжетные сцены. При этом Гжель была разноцветной. Сегодня же в росписи Гжель используются лишь два основных цвета - белый и синий. Некоторые говорят, что такие цвета были выбраны специально, по цвету ясного неба в России, но думается, что в этом красивом суждении есть только доля правды. Известно, что изначально для росписи использовались яркие зеленые, желтые, красные цвета. Гжель не была предметом роскоши и предназначалась для обычного люда. Расписанная яркими красками посуда украшала дома крестьян и широко использовалась в быту. Но в начале XX века яркие затейливые цветы на блюдах не соответствовали цветовой гамме и геометрии революционных звезд и стягов. Так разноцветные старинные растительные орнаменты и букетики сменила гжельская роза цвета неба и полевых васильков.




    • Дымка
    • Золотая Хохлома
    • Живая Гжель
    • Жостово
    • Палех
    • Проверьте себя
    • Заключение

    Я приглашаю всех в путешествие по России в центры народных промыслов. И сегодня я хочу воспеть и восславить

    « Сердце доброе,

    Щедрость да разум,

    Руки искусные люда русского»


    Дымка

    Наши руки крендельком,

    Щёки будто яблоки.

    С нами издавна рядком

    Весь народ на ярмарке.

    Мы игрушки расписные,

    Хохотушки вятские,

    Щеголихи слободские,

    Кумушки посадские


    Золотая Хохлома

    Из торгового села Хохлома разлетались жар-птицам чашки да ложки по всей земле.

    Плывёт по лету Хохлома,

    Расписанная очень ловко.

    Не сумрак в вазах и солонках,-

    Напоминает Хохлома

    Родную милую сторонку,

    Где рощи словно терема,

    Гда резвый Керженец струится…

    Как солнце в небе, Хохлома

    Ясна, чиста и круглолица!


    Живая Гжель

    Что только не делают в Гжели: чашки, кувшины, вазы, фигурки людей и животных. Только два цвета присутствуют в росписи: белый-цвет снега, голубой-цвет неба.

    «Едва ли есть земля на свете самая чистая, какова у нас гжельская, которой нигде не видел я белизною превосходнее»

    М.В.Ломоносов


    Жостово

    Кто смел раскинуть на подносе

    Такие яркие цветы?

    … Из под руки, как ветерки,

    Как стая ласточек взлетела,

    Разбрасывая лепестки,

    Кипень цветочная.


    Палех

    Икона палехского письма была изумительно нарядна, от мечты о празднике жизни её несравненное сияние.

    Русские иконные края…

    Палеха несломленные крылья!

    … Белый храм возносится куда-то,

    Мудрый, как ушедшие века!

    Сколько здесь оставлено сердец,

    Сколько тут написано шкатулок?!


    Проверь себя

    • Какие промыслы представлены в работе?
    • Почему народная мудрость гласит «Не то дорого, что красно, а то дорого, что мастера доброго».
    • Какие промыслы вам ещё известны?

    Заключение

    «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетия»

    М.И.Калинин

    Я надеюсь, что собранный мною материал помог вам познакомиться с народными промыслами России.

    Возможно, кому-то захочется продолжить изучение ремёсел и коллекцию слайдов.

    Народные промыслы

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

    «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам №6 г. Саратова».

    Учитель профессионально-трудового обучения

    Медведева Е.А.

    Хохломская роспись

    Один из русских народных промыслов, хохломская роспись по дереву, возник во второй половине XVII века на землях Ковернинского района Горьковской области России. Имя росписи дало название села - Хохлома, расположенное в той же области, которое стало центральной точкой сбыта работ хохломской росписи в XVIII - начале XX веков.

    Стоит студеная зима,

    Снежинки крутит буйный ветер,

    А солнечная Хохлома

    Напоминает нам о лете.

    В тарелочках не полутьма.

    Не сумрак в вазах и солонках,

    Напоминает Хохлома

    Родную, милую сторонку!

    Русская матрёшка Шли подружки по дорожке, Было их немножечко: Две Матрены, три Матрешки И одна Матрешечка. В. Берестов Русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Для изготовления матрешек в основном выбирают липу, реже ольху или берёзу. Матрешка появилась около 100 лет назад

    Городецкая роспись

    Городецкая роспись - русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры-розаны и пионы), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

    Богородская игрушка

    Богородская игрушка - русский народный промысел резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева (липы, ольхи, осины).

    Существует в пос. Богородское Сергиев-Посадского района Московской области с XVI-XVIII веков.

    Игрушке "Кузнецы" более 300 лет. "Кузнецы" стала символом Богородского промысла. Стоит подвигать планками и тут же начинается бойкая работа. В четком ритме двигаются фигурки, в такт стучат по наковальне молотки.

    На удалении 50-60 км к юго-востоку от Москвы, в Раменском районе, вдоль Егорь-евского шоссе расположены два десятка слившихся между собой красивых сел и де-ревень.

    Гжель - название одного из сел - бывшего волостного центра, ставшего собирательным для всей округи, символом неповторимого искусства и народного мастерства.

    Гжелью называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому фону.

    Дымковская игрушка Ды́мковская игрушка,- один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка.

    Дымковская глиняная игрушка – символ русского ремесла. Игрушечных дел мастера создают различные образы: всадники на конях, нарядные барышни, расписные птицы. Глиняную игрушку считают оберегом от зла.

    Филимо́новская игру́шка

    • Русский художественный промысел, сформировавшийся в Одоевском районе Тульской области. Своё название получил от деревни Филимоново, где жили в 1960-х годах последние мастерицы, возродившие забытое гончарное ремесло.
    • Основную массу изделий филимоновских мастериц составляют традиционные свистульки: барыни, всадники, коровы, медведи, петухи и т

    Береста

    Палехская миниатюра -народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д

    Лаковая миниатюра Федоскино Производство изделий из папье-маше возникло в 1795 году. табакерок, украшенных наклеенными на крышку гравюрами, иногда раскрашенными и покрытыми лаком. Во второй четверти XIX века табакерки, бисерницы, шкатулки и другие изделия стали украшать живописными миниатюрами, выполненными масляными красками в классической живописной манере.

    Излюбленные мотивы росписи федоскинских миниатюристов -популярные сюжеты: «тройки», «чаепития», сцены из русской и малороссийской крестьянской жизни. Наиболее всего ценились ларцы и шкатулки, украшенные сложными многофигурными композициями - копиями картин русских и западноевропейских художников.

    Павловский платок Шали и платки «павловские» - это буйство пышных букетов садовых и полевых цветов в углах платка и гирлянды по кайме, а также восточные орнаменты, имитирующие индийские шали.

    Оренбургские пуховые платки

    Оренбург издавна славился своим уникальным производством качественных пуховых платков. Начиная с 1857 года этот народный промысел стал известен на весь мир! Участвуя в различных выставках от Лондона до Шанхая производство русских мастеров было оценено на самом высоком уровне. С 1939 года оренбургскими мастерами было организованно первое массовое производство пуховых платков. На базе этого производства в 1960 году, в Оренбурге создается фабрика «Оренбургских пуховых платков».

    Жостовские подносы

    Жо́стовская ро́спись -народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.

    Ростовская финифть

    Фини́фть - особый вид прикладного искусства, в котором используется эмаль (в качестве основного материала) в сочетании с металлом.

    Заключение

    Вы сегодня узнали о русских народных промыслах,

    увидели образцы изделий народных мастеров. Эти образцы

    народного искусства поражают нас особой красотой,

    гармонией и совершенством. Только хорошие и добрые люди могли создать такую красоту и прославить на весь мир свою землю, свой край. Мы должны беречь труд и беречь то, что сделано руками талантливых людей. Это поможет нам сохранить свои национальные традиции, своё национальное достоинство.

    В.А. Барадулин «Основы художественного ремесла»

    Журналы: «Наука и жизнь»; 1989г. №12.

    «Вокруг света» 1981г. №12, 1983г. №5.

    http://www.posezonam.ru/

    http://art-olonya.ru/olony68.html

    http://www.remeslennik.ru

    http://ru.wikipedia.org/wiki/

    http://palekh-online.ipn.ru