Youtube

Закон о закупках свыше 100 тысяч.

Закупки малого объема в рамках 223-ФЗ не имеют строгих требований и регламентов, в отличии от 44 Федерального закона.

Единственное упоминание о проведении и отчетности малых закупок в 223 Федеральном законе находится в части 15, ст. 4.

В данной части говорится о том, что заказчик на свое усмотрение принимает решение о размещении в Единой информационной системе сведений о проведении закупок до 100 тысяч рублей. А в случае, если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд. руб., то он вправе увеличить цену процедуры до 500 тыс. руб.

Из этих данных можно сделать вывод, что единственным параметром выявления малых закупок является цена контракта.

Правила проведения прямых закупок до 100 или 500 тыс. руб

В законодательстве РФ отсутствуют какие-то конкретные требование к суммарному объему прямых торгов до 100 и 500 тыс. руб. от общего объема проведенных торгов заказчика.

Указаны только общие правила:

    основанием проведения процедуры может выступать внутренний документ компании-заказчика;

    заказчик вправе на свое усмотрение отражать информацию о проведении торгов малого объема по 223-ФЗ в плане закупок и ЕИС;

    заказчик должен в ежемесячных отчетах, в срок не позднее 20 дней следующего за отчетным, отражать такие процедуры.

Крупные компании, проводящие прямые торги в рамках 223-ФЗ, разрабатывают собственные регламенты, определяющие данные процедуры. В таких положениях описывается весь процесс организации закупок до 100 тыс. руб. и 500 тыс. руб. 223-ФЗ.

Некоторые крупные торговые площадки, создают специальные разделы на своих порталах исключительно для проведения упрощенных процедур малого объема.

Способы проведения закупок малого объема

Такой вид приобретения товаров, работ или услуг значительно упрощает сам процесс и позволяет экономить средства заказчика.

Прямые закупки проводится двумя способами:

    направлением предложения конкретному поставщику, подрядчику или исполнителю на заключение контракта;

    принятием предложения конкретного исполнителя.

Т.к. прямые торги до 100 тыс. руб. (500 тыс. руб) осуществляются у единственного поставщика, то некоторые недобросовестные заказчики идут на обман, разбивая крупные тендеры на несколько более мелких закупок, и проводят их за несколько месяцев.

Таким образом они обходят ограничения по приобретению товаров, работ или услуг у единственного поставщика, которые могут осуществляться только при соблюдении определенных условий.

Ответственность перед ФАС

Многократное искусственное разделение закупок на более мелкие, с дроблением цены до 100 или 500 тыс. руб., может привести к пристальному вниманию со стороны Федеральной антимонопольной службы.

Уже были прецеденты, когда заказчиков наказывали за это, т.к. подобные действия ведут к нарушению ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также противоречат требованиям ч. 1 ст. 1; п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ, а именно:

    развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений;

    информационной открытости закупки.

Таким образом проведение прямых торгов до 100 тыс. руб. и 500 тыс. руб. всегда должны быть обоснованы и рациональны, для максимальной выгоды заказчика и соблюдения законодательства.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника - tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

В 2017 году по 223-ФЗ заключили договоры на общую сумму порядка 18,7 трлн руб. 96% закупочных процедур были неконкурентными. Треть их них пришлась на закупки у единственного поставщика. Это самые простые процедуры, в том числе выгодные по финансовым и временным затратам, поэтому заказчики отдают им предпочтение. С 2018 года юрлиц, работающих по 223-ФЗ обязали включить в свое положение исчерпывающий перечень случаев, когда закупку проводят у единственного поставщика. Во многих компания сюда относятся закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ. Об их особенностях - далее.

Закупка до 100 тысяч по 223-ФЗ: правила

В 223-ФЗ нет статьи о закупках до 100 тысяч. Кроме того, он не содержит каких-либо конкретных требований к проведению таких процедур. В частности, не указана допустимая доля закупок до 100 тысяч рублей от общего объема проведенных торгов заказчика. Закон содержит лишь общие правила:

  • закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ проводятся на основании внутреннего документа заказчика;
  • заказчик может не отражать сведения о малых закупках в ЕИС и реестре договоров;
  • при проведении процедуры следует руководствоваться положением о закупке.

Итак, мы разобрались с тем, что закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ не включаются в план закупок. Публикация сведений о таких закупках в ЕИС также остается на усмотрение заказчика.

А вот в отчете обязательно должны быть отражены в том числе процедуры до 100 тыс. руб., о чем забывают многие заказчики. В отчете отражаются данные о количестве и общей стоимости договоров, включая малые закупки. Напомним, что он сдается ежемесячно, до 10-го числа месяца, идущего за отчетным.

На наш ФГУП, если я правильно понимаю, распространяется перевод закупок за счет собственных средств на Закон № 223-ФЗ. В положении о закупке надо отдельно прописать, что контракты, которые заключали по Закону № 44-ФЗ, продолжаем по нему исполнять?

Как проводятся закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ

Каждый заказчик хотя бы раз в году проводит небольшие закупки до 100 тысяч по 223-ФЗ. Организовывать полноценную конкурентную процедуру в этом случае затратно, поэтому в целях экономии времени и бюджета компании прибегают к закупкам у единственного поставщика. Такие процедуры называют прямыми. Они проводятся двумя способами:

  • заказчик направляет предложение конкретному поставщику, которые отвечает всем требованиям;
  • заказчик принимает предложение конкретного исполнителя.

Сколько можно заключить договоров до 100 тысяч по 223-ФЗ

Закон не содержит ограничений для закупок до 100 тысяч по 223-ФЗ у единственного поставщика. Единственное правило: четко прописать в своем положении, когда заказчик вправе выбирать неконкурентную процедуру, и придерживаться этого. Конкретный объем закупок, которые можно провести у единственного поставщика, компания может прописать в положении. Не рекомендуется дробление закупок до 100 тысяч по 223-ФЗ, поскольку в этом случае у ФАС могут возникнуть претензии.

Образец договора по 223-ФЗ до 100 тысяч

Договоры до 100 тысяч по 223-ФЗ имеют такой же внешний вид, как и другие соглашения между заказчиками и поставщиками. Каких-то особых условий для них нет. Главное - это придерживаться своего положения о закупках и требований ГК РФ. Договор до 100 тысяч по 223-ФЗ в 2018 году должен содержать:

  • наименования сторон или ФИО, если это физлица;
  • предмет (товар, работа или услуга);
  • сроки исполнения обязательств (порядок поставки и оплаты, приемки);
  • стоимость и наличие аванса;
  • право на привлечение третьих лиц;
  • требования к качеству;
  • ответственность сторон;
  • порядок разрешения споров.

Вложенные файлы

  • Образец договора по 223-ФЗ о поставке товара.docx

Авторы закона о государственных и муниципальных закупках предусмотрели возможность заказчика проводить закупку любой продукции у любого понравившегося контрагента. Но при этом законотворцы наложили некоторые особенности и ограничения на проведение подобных закупок. Среди государственных и муниципальных заказчиков, этот вид контрактов чаще всего называют «прямые»…

Сколько тратить денежных средств на «прямые контракты»?

В соответствии с требованиями 4 пункта 1 части 93 статьи 44-федерального закона, заказчик наделён правом осуществлять закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей по каждому контракту. При этом общая сумма заключаемых контрактов в год не должна превышать 2 млн. рублей, либо, составлять не более 5 % совокупного годового объема закупок, но не более 50 млн. рублей.

При заключении подобных контрактов, заказчики вправе выбрать любой объект закупки. Кроме того, сделка может быть заключена в любой форме предусмотренной гражданским законодательством для совершения сделок.

Нужно ли вносить «прямые» в реестр контрактов и в отчёт об исполнении контрактов?

В отличие от всех заключаемых контрактов, этот вид договоров не отражается в единой информационной системе, и это право закреплено в ч.1 и части 3 Закона.

Есть исключение

Указанные ограничения, касающиеся финансовых средств, не распространяются на закупки, осуществляемые администрациями и подведомственными им учреждениями сельских поселений, для обеспечения нужд соответственно таких сельских поселений.

Какая ответственность?

В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, ошибочный выбор способа закупки карается административным штрафом в 30 тыс. рублей на должностное лицо заказчика. Таким образом, в случае превышения лимита, описываемого в данной статье, на заказчика может быть наложен штраф по каждому, заключенному сверх меры, контракту.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый и многое другое!

Как стать единственным поставщиком малого объема по 44-ФЗ, об особенностях закупок до 100 тыс. рублей, о дроблении закупок на множество мелких, узнайте из статьи.

Как стать единственным поставщиком малого объема по 44-ФЗ

Определение единственного поставщика малого объема, с которым будет заключен контракт, осуществляет сам заказчик (п.4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ). Поставщик может только обеспечить свое соответствие критериям выбора заказчика, например, предлагать оптимальные для него условия (разумеется, не договариваясь предварительно), иметь добросовестную репутацию и перечень аналогичных заключенных контрактов в своем опыте.

Заключить контракт с единственным поставщиком можно в определенных законом ситуациях.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Что делать, если контрольный орган вовремя не согласовал контракт с единственным поставщиком

Представим ситуацию, что заказчику нужно согласовать возможность заключить контракт с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Он обратился для этого в контрольный орган. Но тот в течение регламентированного срока не дал никакого ответа — ни разрешил, ни отказал. Расскажем, как действовать в таком случае заказчику .

Особенности закупок до 100 тыс. руб.

1. Обеспечение контракта

Необходимо ли единственному поставщику предоставлять обеспечение контракта при закупке малого объема? Закон оставляет вопрос требования обеспечения на усмотрение заказчика в отношении закупок малого объема, равно как и в отношении некоторых других случаев закупки у единственного поставщика.

В п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ конкретизировано, что сумма закупки у единственного поставщика не должна превышать ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок не должен составлять более 2 миллионов рублей в общем годовом объеме, или не должен превышать 5% совокупного годового объема всех закупок, и составлять более чем 50 миллионов рублей. Используйте в своей работе. Также в статье вы найдете ответы на пять горячих вопросов по малым закупкам.

2. Обоснование цены

Согласно ст. 93 44-ФЗ, закон также не обязывает заказчика прилагать к проекту контракта обоснование цены . Необходимость ее обоснования предусмотрена другой статьей, под номером 22 Закона №44-ФЗ, которая не содержит исключений относительно закупок малого объема.

Даже если в определенном случае Закон № 44-ФЗ не требует обосновывать цену контракта, лучше это сделать. Оформите отдельный документ, где обоснуете цену, и храните его вместе с контрактом. Это поможет, если у органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля возникнут вопросы во время проверки (п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация

Заказчик закупает товары у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб. Правомерно ли заключить контракт с участником, от которого поступило минимальное предложение о цене контракта?

Да, правомерно. Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по наименьшей цене, которую получил в результате мониторинга рынка. Такое разъяснение приведено в абз. 8 п. 2 письма Минэкономразвития России от 03.03.2014 № Д28И-254.

3. План-график закупок

В плане-графике закупок товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения. Соответственно, если несколько КБК, то каждый КБК укажите в отдельной строке таблицы.

4. Сведения в реестр контрактов до 100 тыс. руб.

В реестр контрактов, в том числе, не включается информация о контрактах, заключенных с единственным поставщиком на сумму до 100 тысяч рублей (ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Почему заказчику опасно дробить контракты, а поставщику - исполнять их

Из статьи вы узнаете:
✔ Какие признаки укажут на дробление закупок;
✔ Когда в закупке находят нарушения, а когда нет;
✔ Почему поставщику надо избегать раздробленных контрактов.

Скачать статью

Дробление закупки

При заключении контракта с единственным поставщиком, как заказчику, так и самому поставщику следует принять во внимание, что искусственное "дробление" закупки может быть признано методом ограничения конкуренции.

Поясним, Закон №44-ФЗ прямо не запрещает заключить на протяжении полугода два, пять или десять контрактов с одним и тем же поставщиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93, то есть, совершить множество закупок малого объема, не превышая максимальный лимит . Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 24 закона о контрактной системе, заказчик не может совершать действий, приводящих к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вложенные файлы

  • Что делать, если контрольный орган вовремя не согласовал контракт с единственным поставщиком.doc
  • Почему заказчику опасно дробить закупки.pdf